Диалог между бизнесом, государством и обществом повышает результативность социальных проектов в Сибири и стране в целом

Диалог между бизнесом, государством и обществом  повышает результативность социальных проектов в Сибири и стране в целом - фото 1Добровольческие активности корпоративного сектора вносят долгосрочный и регулярный вклад в разрешение социальных вызовов, откликаясь на наиболее востребованные задачи, которые помогает определить открытый диалог между бизнесом, органами власти и профессиональными некоммерческими организациями отметила Ирина Жукова, председатель Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), открывая сессию о социальном волонтерстве на полях форума «Стратегия 2035. Роль бизнеса в устойчивом развитии Сибири»

Она отметила, что инициативы в области социального волонтерства реализуется компаниями-участницами Совета на региональном и федеральном уровне. Подобные проекты, как правило, не массовые и требуют специальной подготовки в силу своей специфики – предоставления помощи социально незащищенным группам, прямого диалога с подопечными и эмоциональной вовлеченности.

Представительства НСКВ действуют в 32 регионах России, объединяя более 70 социально ответственных компаний из 10 различных отраслей промышленности для реализации проектов, направленных на повышение качества жизни в регионах в диалоге с некоммерческим сектором и органами власти.

Инесса Чернова, руководитель по направлению отчетности об устойчивом развитии департамента устойчивого развития компании НОРНИКЕЛЬ, рассказала как через повестку устойчивого развития волонтёрcкие программы позволяют достичь бизнес-задач, на примере опыта проведения экологических саммитов «Сибирская перспектива». В рамках саммита корпоративные волонтеры и эксперты федерального и международного уровня координируют лучшие практики в области адаптации климата и сохранения биоразнообразия для последующего применения, в том числе, в социальных проектах, в целях реализации стратегии компании в области экологии и климата.

Ольга Шкабардня, руководитель направления КСО проектного офиса Госкорпорации «Росатом», осветила практики добровольческой поддержки социально уязвимых аудиторий. Она отметила важность предварительной подготовки корпоративных волонтеров перед реализацией подобных проектов – наработки необходимых практических и психологических навыков.

За счет выстроенной образовательной программы внутри «Росатома», определены и реализуются проекты по ключевым направлениям, включая помощь бездомным, женщинам в трудной жизненной ситуации, детям, проекты социализации людей с ОВЗ, ВИЧ и СПИД, а также проекты для пожилых людей.

Татьяна Литвина, начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики Красноярский железной дороги, филиал ОАО «РЖД», отметила, что социальное волонтерство является одним из направлений корпоративного волонтерства в компании.

Среди примеров реализованных и реализуемых сейчас проектов – комплексные мероприятия для неработающих пенсионеров, строительство центра социальных инициатив «Станция добра».

Марина Куринкова, руководитель волонтерского направления, Центр по социальной ответственности, разнообразию и инклюзивности МТС, рассказала о долгосрочном опыте реализации социально-волонтерского проекта – корпоративного театра кукол – зрителями которого являются воспитанники детских социальных учреждений, пациенты больниц и реабилитационных центров, подопечные домов престарелых и ветераны, а также люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. За десять лет в спектаклях приняли более 150 сотрудников компании. Зрителями спектаклей театра ежегодно становятся более 175 тысяч человек.

Eлена Недорезова, HR-директор Удмуртского филиала, Т Плюс, председатель НСКВ-Удмуртия, представила реализуемый представительством НСКВ проект корпоративного наставничества с участием добровольцев из 10 компаний. Он направлен на социальную адаптацию подростков из неблагополучных семей, посредством чего компании намерены внести вклад в долгосрочное развитие города, мотивировав подростков к выбору карьерного пути, позитивной социальной интеграции.

Анастасия Ковенькина, руководитель программы «Помогать просто» БО Фонд «Центр социальных программ», РУСАЛ, рассказала о реструктуризации подходов компании к корпоративному волонтерству для наилучшего соответствия общественным потребностям.

По ее словам, в результате произошедших изменений, компания определяет план активностей для реализации, исходя из объективных потребностей в регионах присутствия, которые определяются в ходе диалога со всеми заинтересованными сторонами.

Анастасия Ковенькина также отметила важность сотрудничества с профессиональными и системными некоммерческими организациями для эффективной реализации социальных проектов.
Важность открытого диалога между бизнесом, представителями общественных организаций и органами властью для системного развития добровольчества подчеркнули и представители некоммерческих организаций, принявших участие в сессии. Среди них - Елена Альшанская, руководитель благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»; Юрий Белановский, руководитель, добровольческое движение «Даниловцы»; соучредитель, «Школа социального волонтерства»

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить