Арктика. Газ есть, ледоколы построили. Нужны туристы

Российского туриста никак не удается заманить на Северный полюс. Об этом посетовал полярный исследователь, путешественник, основатель клуба полярных путешествий Николай Савельев.

С большим трудом удается организовать в туристическую поездку чуть более 600 человек в год. А иностранцы проявляют большой интерес к Арктическому региону России. «Круизы на Северный полюс - это, конечно, уникальное мероприятие. Только российские атомные ледоколы могут достигать Северного полюса в установленный отрезок времени.

Большую часть пассажиров таких путешествий составляют иностранные граждане, но если 15 лет назад доля российских путешественников была ниже 1%, то по этому году этот показатель достиг 10-12 процентов. В год осуществляется от 3 до 5 рейсов, загрузка порядка 130 человек. То есть 600-700 человек в год могут побывать на Северном полюсе»,- сказал Савельев на пресс-конференции в информационном агенстве «Национальная Служба Новостей».

Ситуация привлечения туристов на Северный полюс,возможно, будет улучшаться. Такими размышлениями поделился полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Восточной Сибири Анатолий Широков.

«Произошло важное и знаковое событие. В эксплуатацию заходит серия новых российских ледоколов, которые не имеют себе равных во всем мире. Встала в рабочий режим «Арктика», идет загрузка топлива на следующий ледокол этой серии «Сибирь». Затем в серию пойдут ледокол «Урал», «Якутия», «Чукотка». Не за горами проект атомного ледокола «Лидер», который будет строиться на Дальневосточных верфях. Там будут ледоколы, которые будут превосходить даже эти судна.

Технологически Россия показывает свою роль и значение как единственная в мире страна, умеющая строить атомные ледоколы и на основании этого обладающая серьезными компетенциями в арктическом измерении, в освоении Севера и Арктики. Кстати, когда ледокол «Арктика» вступил в строй, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко благословила его, разбив символическую бутылку шампанского о его крепкий полярный борт», - сообщил сенатор.

С вводом в эксплуатацию новых атомных судов заметно укрепляет Северный морской путь. По этому тракту осуществляется самая быстрая доставка грузов из Европы в Азию.«Это еще и репутационный шаг. Россия с постройкой этих ледоколов вошла в тройку стран, обладающих наибольшим судостроительным потенциалом. Преимущества ввода в эксплуатацию всех этих ледоколов вполне очевидны», - пояснил Анатолий Широков.Отметим, что 21 октября премьер-министр России Михаил Мишустин принял участие в церемонии передачи в состав «Атомфлота» самого большого и мощного в мире ледокола «Арктика».Эксперт по вопросам Арктики, координатор программ Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) Андрей Иванов считает, что Россия переживает вторую волну освоения региона. Запасы только разведанного газа достигают более 50-ти триллионов кубометров, которого хватит на 100 лет.

Видео Дорджи Нимгирова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить