3000 зрителей пришли посмотреть субботние гонки и принять участие в шоу-программе

20 мая на автодроме под Дорогобужем стартовал Фестиваль скорости СМП РСКГ, который объединил насыщенную гоночную программу с развлечениями для всей семьи. 54 пилота, выступающие в разных классах, подарили болельщикам серию ярких заездов. А в перерыве поклонники автоспорта смогли познакомиться с гонщиками и их автомобилями.

В международном зачете SMP TCR Russia (Туринг) принимают участие 10 пилотов. Квалификацию выиграл Дмитрий Брагин (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт) – единственный пилот в истории российского автоспорта, на счету которого 5 чемпионских титулов в премьер-классе G-Drive Российской серии кольцевых гонок. Он лидировал от старта до финиша, хотя на последних кругах серьезнейшую конкуренцию ему составил Александр Смоляр (Hyundai i30 N, Lukoil Racing). Удивительно и приятно, как быстро воспитанник программы SMP Racing, известный победами в международных формульных соревнованиях, адаптировался к новому для себя автомобилю и формату кузовных гонок! Бронзовую награду завоевал его напарник Андрей Масленников, выступающий на Audi RS3 LMS – он до конца оборонял позицию от посягательств Павла Кальмановича из ТАИФ Моторспорт, взявшего на вооружение такой же седан, только самого последнего поколения.

В Супер-продакшн поул-позицию завоевал Роман Голиков (Honda Civic, Lubsar Delrus Neva Motorsport), опередивший семерых конкурентов. Однако со старта лидерство захватил Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport Rosneft) – и первым увидел финишный флаг. А Голиков уступил серебро своему сокоманднику Николаю Виханскому – борьба двух Хонд на протяжении почти всей гонки стала настоящим украшением заезда.

В открытии сезона в классе Спортпрототип CN приняли участие 23 пилота. Большинство из них выбрали машины Шорткат, помимо главной награды сезона они также сразятся за победу в G-Drive Cup – кубке от генерального партнера соревнований бренда высокотехнологичного топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть».

В      квалификации быстрейшим пилотом класса был дебютант соревнований Кирилл Сугробов. Молодой пилот - победитель всероссийского турнира SMP Racing/Газпром – детям – получил в свое распоряжение автомобиль Mitjet 2L, на котором он будет выступать в этом сезоне G-Drive Российской серии кольцевых гонок. В гонке его подвел мотор, поэтому главными героями стали пилоты на Шорткатах: Александр Дударев, Кирилл Киракозов и Алексей Хаиров. Для смолян Степана Крумилова и Екатерины Бояриновой гонка сложилась менее удачно: 6 и 11 места соответственно, однако завтра у них есть еще один шанс проявить себя на родной земле.

Пилоты на машинах категории Legends 600 были в меньшинстве. Однако благодаря их участию класс Спортпрототип CN получил международный статус: Сергей Лапицкий выступает под белорусским флагом, а Алексей Савин, хотя и выступает с российской лицензией, также родился и живет в Минске.

В ретрозачете SMP Historic Cup заявились 13 пилотов на Жигулях и Москвичах – в том числе на редком пикапе. Несмотря на формальное деление по двум категориям – «2000» и «Жигули1600» – в борьбе они смешались. Безоговорочным лидером был лишь Владимир Черевань, и неудивительно: его «копейка» по времени круга на трассе быстрее современных LADA Granta и Kia Rio класса S1600! Поэтому поул позиция и победа в гонке были вопросом надежности – а удача орловскому ветерану благоволила. Следом за ним финишировали две машины младшего зачета, призы же распределились следующим образом: Владимир Черевань (ВАЗ-2101), Владислав Шевель (Москвич-2715) и Вячеслав Донец (Москвич-408) – лучшие в категории «2000», Андрей Козлов (ВАЗ-2107), Игорь Шунайлов (ВАЗ-2101) и Артем Фридман (ВАЗ-2101) – в группе «Жигули1600».

Все гоночные машины независимо от класса      заправлены высокотехнологичным топливом G-Drive сети 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить