8 ноября 2023 года, состоялся пресс-тур в Мнёвниковскую пойму на площадку строительства моста через Москву-реку в створе улицы Мясищева с участием руководителя Департамента строительства города Москвы Р.Р. Загрутдинова. Отличительной особенностью моста станут конструкции, окрашенные в ярко-красный цвет
Как сообщил в ходе пресс-тура руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Равилович Загрутдинов: «В рамках строительства транспортных развязок на территории Мневниковской поймы в районе примыкания к Северо-Западной хорде предусматривается строительство 17 км дорог.
В настоящее время на территории Мневниковской поймы ведется строительство 10 км дорог, в том числе:
- путепровод через основной ход Северо-Западной хорды в сторону Рублевского шоссе;
- 2 подземных пешеходных перехода в районе природного исторического парка «Москворецкий» и в районе примыкания к ул. Мясищева;
- 1 надземного пешеходного перехода через Северо-Западную хорду в районе Москворецкого дендропарка.
- моста через реку Москву в створе ул. Мясищева с подходами».
Новый мост позволит жителям Филевского парка с удобством добираться до станции метро «Мневники» Большой кольцевой линии. Он соединит два столичных района: Филевский парк и Хорошёво-Мневники, а также два столичных округа ЗАО и СЗАО.
Река вдоль ул. Мясищева является судоходной, что отразилось на форме и габаритах моста. Кроме того, повлияла близость другого моста в виде паруса, который планируют построить вдоль ул. Новозаводская. Предложенное инженерное сооружение призвано поддержать и увязать их общей идеей. Как ранее сообщал мэр Москвы С.С. Собянин, через Москву-реку построят семь новых мостов, четыре из них появятся в районе Хорошёво-Мнёвники.
Металлические коробчатые балки (оттяжки) крепятся к пилонам и воспринимают нагрузку основного пролета. По форме эти конструкции напоминают такелаж судна, что создает яркий, запоминающийся силуэт в сложившейся среде и вечерних пейзажах по обеим сторонам Москвы-реки. Высота конструкции в местах установки пилонов составит порядка 25 м от уровня воды. Протяжность моста - 231 м., при этом ширина основного пролета через реку составит около 120 м, а высота подмостового габарита – 11 м. Это позволит осуществлять навигацию и движение водного транспорта. Предусмотрено четырехполосное движение. С одной стороны от проезжей части моста будет организована безопасная пешеходная зона шириной 3,1 м, по которой смогут передвигаться, в том числе, люди с ограниченными возможностями. С другой стороны дорожного полотна сделают совмещенный вело-пешеходный участок шириной 6,25 м.
Несмотря на то, что мост − автомобильный, он будет максимально комфортным для передвижения пешеходов. По пути к метро, к новой станции «Мнёвники», люди смогут любоваться рекой со смотровых площадок по обе стороны дороги в местах расположения пилонов. А выделенная полоса для велосипедного движения положительно скажется на формировании и развитии единой системы веломаршрутов столицы.
В настоящее время ведутся работы по укрупнительной сборке металлоконструкций моста. Надвижка моста запланирована на декабрь 2023 года, завершение строительства - на 2025 год.
Сергей Козлов
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON