Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ

Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 128 апреля 2023 года в преддверии празднования 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в зале сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения ФСО России (Москва, ВДНХ, павильон № 53) состоялся пресс-показ выставки «Парад «Побед»

Главный герой новой выставки – автомобиль ГАЗ-М-20 стал не только символом Великой Победы и достижением отечественного автомобилестроения, но и олицетворением целой эпохи. Хронология «Победы» включает в себя кульминационные даты отечественной истории: от разгрома немцев под Сталинградом в феврале 1943 года, когда уже через день на ГАЗе возобновилась разработка легкового автомобиля на послевоенную перспективу, до запуска в СССР в октябре 1957 года первого искусственного спутника Земли, когда выпуск модели подходил к концу. За эти пятнадцать лет «Победа» стала свидетелем и участником грандиозных перемен в стране и в мире. Все это отражено в экспозиции «Парад «Побед».

Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 2Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 3Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 4
Стенды новой экспозиции рассказывают о трудовом подвиге автозаводцев во время Великой Отечественной войны. Посетители смогут ознакомятся с тем, как на Заводе имени В.М. Молотова был разработан гражданский автомобиль, притом, что предприятие было практически стерто с лица земли в июне 1943 года. Здесь же представлены материалы о первых закрытых показах опытных образцов ГАЗ-М-20 в Кремле, о серийном производстве и совершенствовании машины, о создании ее специальных модификаций и о легендарной гоночной команде «Торпедо-ГАЗ», не знавшей себе равных на скоростных трассах в 1950-е годы. Для середины 1940-х годов «Победа» была в полной мере революционной машиной.

Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 5Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 6Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 7Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 8
ГАЗ-М-20 стал первым в СССР легковым автомобилем, у которого помимо заводского индекса появилось и свое собственное название - «Победа». Буква «М» в заводском индексе машины означала слово «Молотовец» - с 1935 года по 1957 год горьковский автомобильный завод носил имя наркома Вячеслава Михайловича Молотова. Цифра «20» означала принадлежность машины к новому модельному ряду, отличавшемуся уменьшенным рабочим объемом двигателя (до «двух литров»).
Первый опытный образец «Победы» собрали 6 ноября 1944 года, за ворота завода на испытательный полигон образец вывел лично Андрей Александрович Липгарт - главный конструктор Горьковского автозавода.
Всего с 28 июня 1946 года по 31 мая 1958 года в Горьком было собрано 241 497 автомобилей данного типа, включая 37 492 машины такси и 14 222 редких для Советского Союза кабриолетов.

Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 9Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 10

Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 11

Выставка «Парад «Побед» на ВДНХ - фото 12
В течение месяца горожане и гости столицы смогу увидеть двенадцать автомобилей семейства ГАЗ-М-20 «Победа», а также узнать историю создания и развития этой модели. Уникальные автомобили были восстановлены благодаря кропотливому труду поисковиков, историков и мастеров-реставраторов горьковской марки.
Выставка будет работать с 29 апреля по 21 мая 2023 года.

Сергей Козлов

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить