
Digital-агентство «Интериум» и велокоманда «Марафон-Тула» определили «велосипедные» столицы страны и составили «Рейтинг по пропускам тренировок» городов, где жители покупают велосипеды, но пропускают тренировки
Велосезон-2025 уже набирает обороты: лучшие спортсмены страны соревнуются за медали и устанавливают рекорды. Но что происходит в мире любителей двухколесного транспорта? Digital-агентство «Интериум» и велокоманда «Марафон-Тула» изучили 7018 постов в соцсетях с января 2025 года и выяснили, кто в России активно крутит педали, а кто чемпион по отговоркам.
Мурманск лидирует по открытию велосезона
Раньше всех на улицы выехали мужчины 26–45 лет — они открыли сезон уже в конце февраля. Рекордсменами по этому показателю оказались Краснодарский край, Крым, Тула и, как ни странно, Мурманск: он стал настоящим открытием исследования, сезон там открывают в первых числах марта, как и в теплых регионах.
Тула — велосипедная столица России
Самым «велосипедным» регионом страны можно называть Тульскую область. Здесь сезон открывают рано, байки готовят качественно, а выездов больше, чем где-либо по стране. Так, средняя дата открытия сезона в Тульской области — 23 февраля, что на 2–3 недели раньше большинства регионов средней полосы. А более 60% сообщений по велотематике из Тулы и области имеют позитивную тональность — выше, чем в среднем по стране (19,6%).
«Этому есть веские причины. Велоспорт в Туле — традиция еще с XIX века, именно здесь был построен первый в Российской империи велотрек, а катание своим примером рекламировал Лев Толстой. Сегодня в регионе тренируются команды федерального уровня. Например, наша команда „Марафон-Тула", уже забравшая с начала года 22 медали на домашнем Гран-при, включая 9 золотых.
Ну и, само собой, в регионе есть развитая инфраструктура: от бесплатных секций до веломаршрутов и сервисов. Тула живет велосипедами. Здесь есть все: от исторического наследия до современных трасс», — объясняет Мария Аверина, призер Кубка мира, многократная чемпионка России и гонщица команды «Марафон-Тула».
«Рейтинг по пропускам тренировок» городов возглавили Йошкар-Ола и Севастополь
В целом ряде регионов пользователи соцсетей хвастались покупкой велосипедов и их починкой чаще, чем постили реальные тренировки — это дало повод составить специальный «Рейтинг по пропускам тренировок». Его лидером стала Йошкар-Ола, жители которой выкладывали посты о тренировках на 79% раз реже, чем о покупке велосипедов. За ней идут Гатчина (на 67% реже), Дзержинск (на 64% реже), Архангельск (на 50%) и Иркутск (на 47%): во всех этих городах велосипеды чаще красуются в ленте, чем на дорогах.
«Интериум» и «Марафон-Тула» проанализировали и частоту техосмотров. Здесь «чемпионом по лени» оказался Севастополь: для 43% велолюбителей оттуда техосмотр проведен, а первая поездка так и не случилась. В Москве и Санкт-Петербурге таких «виртуальных велосипедистов» 17 и 15% соответственно. Среднее время между техосмотром и первой поездкой по стране составило чуть более 16 дней.
Каждый десятый россиянин ищет отговорки от катания
Однозначный лидер — «ожидание погоды/настроения/мотивации»: таким «ждуном» стал каждый десятый (10,4%) из статистики отказов. Второе место — «работа», которая служит оправданием для 9,2% сограждан. Бронза у «неисправности тормозов» (4,7%). В топ-10 также вошли «Ремонт велосипеда», «Заржавевшая/несмазанная цепь», «Грязь», «Погода», «Дождь», «Прохлада» и «Плохие дороги».
«Кто хочет кататься — ищет возможности, кто не хочет – причины. Ждать хорошей погоды, настроения, ремонта дороги или снижения нагрузки на работе, чтобы начать крутить педали, можно вечно», — оценивает обоснованность причин отказа от катания Гульназ Хатунцева, бронзовый призер Олимпийских игр в Токио, призер чемпионатов Европы по велоспорту на треке, многократная чемпионка России по велоспорту на треке и гонщица команды «Марафон-Тула».
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON