СЫРЬЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОГО ЛЕГПРОМА: лён, конопля, хлопок...

СЫРЬЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОГО ЛЕГПРОМА: лён, конопля, хлопок... - фото 1Дискуссия по этой проблематике была проведена в ходе Деловой программы  «Российской Недели текстильной и легкой промышленности» (14-17 марта  с.г.), совместно  организованной  СОЮЗЛЕГПОМом и ЭКСПО-Центром.   

  

   По информации СОЮЗЛЕГПРОМа, поясняя заявленную тему дискуссии, модератор встречи - помощник ректора РГУ им А.Н. Косыгина Олег Кащеев подчеркнул: «Мы рассматриваем эту проблематику  гораздо шире: не только как сырьевую безопасность легпрома, но и всей экономики России. У такой большой и мощной страны как Россия должна быть своя сырьевая база, чтобы реализовать обеспечение собственной промышленности необходимыми сырьевыми ресурсами. Эта задача является одной из важнейших на сегодняшнем этапе, поскольку без сырья никто из нас ничего производить не сможет».

     Выступивший на встрече Юрий Крупнов, советник председателя Попечительского совета Межрегионального общественного фонда поддержки и развития льняной отрасли «Льняной Союз»,  обратил внимание на то, что в нашей стране «создан интересный сектор последних переделов: дизайн, мода, пошив». По его мнению, когда сегодня некоторые зарубежные бренды уходят, возникают новые возможности. Но при этом поставки собственного качественного сырья для отрасли  играют первостепенную роль.

    Эксперты отрасли всесторонне обсудили применение также  конопляного волокна и саму коноплю, как экологическую и технологическую  альтернативу хлопку. Обменялись мнениями о том, что реально производить в современных экономических и геополитических условиях, как обеспечить сырьем российских текстильщиков.

   Позиция  Ю.Крупнова  по означенным вопросам подробно изложена также —  см.  https://www.rosflaxhemp.ru/zhurnal/aktualnoe-intervju.html/id/5001, 28  марта  2022 г.: 
    «...Немалую пользу для нашей страны может принести создание индустрии по производству льноволокна. Тогда мы сможем обеспечить страну высоко экологичным текстилем, порохами из льняной целлюлозы, биоразлагаемыми одноразовыми изделиями, бинтами, а также и ставшими сегодня в один момент дефицитными подгузниками и прокладками и т.д. 

   ...Те же брезенты для военных целей – нет наших, потому что изначально не налажено льноводство.      Немного поднялись сектора конечных переделов – дизайн, шитьё, торговля – но им не на что опираться: своих тканей и пряжи практически нет, а уж их спектр и качество попросту никуда не годятся.

     Сейчас американская компания Procter&Gamble прекратит поставки в Россию, так подгузников в стране не будет. Это абсурд, когда при этом зарастает 20 млн. гектаров Нечерноземья. Более того, у нас зависимость от импорта и  по хлопковой целлюлозе, которая значительно уступает льняной по своим качествам. Та же гигроскопичность льна и его бактерицидность в 3 раза выше.

  ...Сфера применения льняного волокна колоссальная. Вплоть до особых углепластиков угленов,  которые умеют уникальное значение в авиастроении и космической отрасли. Кстати, льняные углепластики используют в производстве болидов для «Формулы 1» из-за легкости и высокой силы натяжения материала. Льняное волокно в композитах прочнее стали в 5-7 раз.

     Россия всегда была мировым монополистом по льну – и до революции, и в советское время. Но если мы и дальше будем закрывать глаза на эту отрасль, то всё потеряем. Тем более, что для развития льноводства у нас всё есть, кроме способности правительства мыслить новыми индустриями, организовывать инфраструктуры новых индустрий – а не только оказывать меры государственной поддержки.

  У Китая и Индии колоссальный дефицит льноволокна для текстильных нужд. Причем Индия могла бы стать наравне с КНР ключевым производителем льняного текстиля, но она не может, т.к. для неё в мире попросту нет льносырья. Поднебесная тоже везет к себе лен из Франции и Бельгии. Нормандия – северный регион Франции – мировой лидер по производству льноволокна с момента развала СССР. При том, что этот регион в 5 раз меньше одной только Тверской области (!).

    Нормандия умудряется обеспечивать всю мировую промышленность льном с площади посевов в 90 тыс. гектаров, когда в одной Тверской области только по официальным данным зарастает 800 тыс. гектаров пахотных земель – в 10 раз больше. А у нас  минимум 30 таких областей, как Тверская, где можно успешно выращивать лен-долгунец, в том числе Новгородская, Костромская, Псковская, Смоленская, Ивановская, Ярославская, Московская, Вологодская, Нижегородская, Калининградская, Ленинградская области и республика Марий Эл».

               Подготовил А.Балиев

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить