Москвичи решат судьбу легендарного монорельса. О том, что этот убыточный транспортный проект ждут перемены, говорили уже давно. Вот только снести дорогу не так уж просто, да и жалко очень. Ведь за 16 лет своего существования монорельс фактически стал символом. А для местных жителей — это еще и единственный доступный общественный транспорт, позволяющий преодолеть железнодорожные пути.
Снести или оставить — столичные власти в очередной раз решают судьбу монорельса.
И хотя решение о сносе сооружения было принято еще три года назад, последнее слово, как всегда, за москвичами
. «Москвичи смогут проголосовать за дальнейшую судьбу монорельса. Мы планируем запустить на едином транспортном портале голосование, где каждый сможет принять участие», — сообщила заместитель руководителя пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Анна Лапушкина.
Много затрат и мало пассажиров — вот главные аргументы за снос монорельса.
Пассажиропоток на нем несравним с другими столичными транспортными магистралями. Всего полтора миллиона пассажиров за год — столько же, сколько за три дня на МЦК. За более чем 15 лет эксплуатации состав, пути и станции износились и требуют капитального ремонта. Да и содержание монорельса обходится в миллиард рублей в год.
Но многие москвичи называют его хорошей заменой другим видам транспорта. И голосуют за.
— Мы бы хотели, чтобы оставили. Нам очень удобно добираться от «Тимирязевской» до «ВДНХ» — 10-15 минут и мы на выставке. Нам, старым людям, это очень удобно. Так что просим, чтоб оставили.
— Ну своего рода памятник и много раз выручал. В Москве такого транспортного объекта не было. Он по-своему уникален, как техническое решение.
— Я считаю, что это очень нужный вид транспорта в этом районе, так как альтернатив у него, по сути, нет. Поскольку перевозит он людей через обширные железнодорожные пути. И наземного транспорта там нет.
В начале 2000-х монорельс был инновационным проектом. Он должен был связать красивой 8-километровой эстакадой отдаленные районы Москвы, разделенные Октябрьской железной дорогой. Проектирование и строительство заняло пять долгих лет. И обошлось столичному бюджету в пять миллиардов рублей. Сейчас сооружение работает в экскурсионном режиме — с интервалом всего два поезда в час.
И все же эксперты и историки солидарны с пассажирами — сносить монорельс нельзя. «Чтобы сохранить его, можно организовать какие-то экскурсии с гидами, дополнительными мероприятиями, повысить цену на билет.
Если эта дорога сохранится, то это будет хорошо, так как она большинству москвичей полюбилась», — говорит историк Игорь Утесов. Монорельс — уникальный для России транспортный объект. Одна из ярких столичных достопримечательностей. Поэтому дорожные эксперты предлагают заменить часть путей на трамвайные линии. И оставить лишь тот отрезок, который ведет к ВДНХ — как туристический аттракцион. Окончательную судьбу монорельса решит голосование.
Высказаться «за» или «против» этой ветки можно будет уже скоро на Едином транспортном портале.
Юлия Степина, Александр Карюк, «ТВ Центр».