12 августа 2020 года пресс-служба Департамента строительства города Москвы провела пресс-тур для журналистов ведущих СМИ на строительство участка Северо-восточной хорды в районе пересечения с Ярославским шоссе.
Руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Равилович Загрутдинов и представители подрядной организации рассказали о строительстве многоуровневой развязки, особенностях технологии возведения, о строительстве Северо-восточной хорды.
Северо-Восточная хорда - это новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Она пройдет от новой трассы М11 «Москва - Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Общая протяженность 106 км. Срок реализации проекта IV кв. 2022 года.
С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс машин в час, улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники, Басманный. Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.
Строительство ведется по восьми участкам:
1-й участок: шоссе Энтузиастов - МКАД (Четвертое транспортное кольцо – район Вешняки);
2-й участок: шоссе Энтузиастов - Измайловское шоссе;
3-й участок: Измайловское шоссе - Щелковское шоссе;
4-й участок: Щелковское шоссе - Открытое шоссе;
5-й участок: Открытое шоссе - Ярославское шоссе;
6-й участок: Ярославское шоссе - Дмитровское шоссе;
7-й участок: Фестивальная улица - Дмитровское шоссе;
8-й участок: Фестивальная улица - Бусиновская развязка и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей.
Строительство Северо-Восточной хорды и Южной рокады завершено на 73%: ведется строительство на 5-ом (8,3 км) и 6-ом участках (22,6 км).
Отрезок хорды: Ярославское шоссе - Дмитровское шоссе пройдет через множество промзон и занятых территорий, поэтому большая часть участка будет в виде эстакад.
Транспортная развязка на пересечении СВХ с Ярославским шоссе включает:
- эстакаду основного хода (387 м);
- эстакаду на левоповоротном съезде с Проспекта Мира в сторону центра по СВХ в сторону Открытого шоссе (539 м);
- три эстакады на правоповоротном съезде с основного хода СВХ на Ярославское шоссе (1 475 м).
Всего предстоит построить и реконструировать более 4,8 км дорог. Также модернизируют два подземных перехода у Проспекта Мира, д. 222 и Ярославского шоссе, д. 2. Общая готовность по состоянию на 10.08.20 г. – 55%.
Развязка станет уникальным объектом. Самый необычный элемент новой развязки - очень длинная эстакада, которая проходит над ж/д путями Ярославского направления параллельно Северянинскому путепроводу, справа от него. Её общая длина составит около 700 м, а длина самого большого пролёта превысит сотню метров.
Эстакада проходит над путями под острым углом к ним, а места для размещения мощных дополнительных опор между путями недостаточно. Поскольку сооружение будет столь специфическим, возник вопрос: выдержит ли оно - а особенно самый длинный пролёт - ветровую нагрузку? Помимо обычных расчётов, провели ещё одну, особую проверку: соорудили масштабный макет эстакады и продули его в аэродинамической трубе. Испытание показало, что всё в порядке: за устойчивость конструкции можно не опасаться.
По длинной эстакаде машины будут съезжать с хорды на Ярославское шоссе в сторону области. Причём организуют два съезда: и для тех, кто едет по СВХ с востока (со стороны Щелково и Открытого шоссе), и для тех, кто движется с севера (со стороны Дмитровского и Алтуфьевского шоссе). Далее эти два съезда сольются вместе, и по этой самой эстакаде выведут поток на другую сторону путей, к началу дублёра Ярославского шоссе. Те, кто следует по Ярославскому шоссе со стороны области, на развязке смогут попасть на хорду сразу в нужную сторону по одному из въездов.
Развязка будет трёхуровневой. Тем, кто едет по проспекту Мира со стороны центра и хочет попасть на хорду (или, наоборот, с хорды на проспект Мира в центр), придётся воспользоваться ближайшим разворотом на Ярославском шоссе. После её реконструкции разворот проблем не создаст.
В рамках благоустройства территорий предусматривается:
- устройство 7,1 га газона;
- посадка 193 шт. деревьев (липа, клен, ель, лиственница);
- посадка 986 шт. кустарников (спирея, смородина, барбарис, боярышник, сирень).
Сергей Козлов