Правкомиссия по законопроектной деятельности поддержала инициативу Минтранса о приватизации заброшенных речных портов, причалов и перегрузочных комплексов за 1 рубль. Новый владелец должен взамен восстановить инфраструктуру за два года.
Использовать имущество после восстановления можно только для пассажирских и грузовых перевозок. Победитель конкурса сможет перепродать порт, если не сумеет восстановить его за два года – его обязательства перейдут к новому владельцу. В России функционирует около 120 речных портов, почти все они частные либо находятся в муниципальной собственности.
Запрет на приватизацию портовых объектов был снят в 2013 году. Основной интерес для инвесторов могут представлять порты в Сибири и на Дальнем Востоке, что актуально в условиях активизации торговли со странами Азии.
--
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON