С 7 по 10 июля 2022 года в Москве, в Парке Горького проходит третий форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW). Форум входит в программу мероприятий Года культурного наследия народов России.
В пространстве третьего форума «Российская креативная неделя» работают восемь тематических площадок, на которых соберутся представители 14 креативных отраслей: IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр; Кино и телевидение; Новые медиа, маркетинг и коммуникации; Музыка и саунд-дизайн; Образование в креативных индустриях; Издательское дело и журналистика; Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство и Спецпроекты (Молодежная площадка).
Основными темами дискуссий на площадках форума в этом году станут новые векторы развития креативного сектора, влияние санкций, импортонезависимость и пути ее достижения, аудит креативных индустрий с целью создания перечня необходимых мер поддержки. Также будет обсуждаться социальная ответственность креативного бизнеса.
Этот год является Годом культурного наследия народов России. С этой темой связано большое количество мероприятий, где обсудят, что такое культурный код в целом для каждой индустрии и вообще, что такое национальный код в архитектуре, дизайне, искусстве, музыке. Будет обсуждаться тема народного художественного промысла и ремесел, но в современном ключе.
Большая часть мероприятий третьего форума «Российская креативная неделя» пройдет в форматах брейнстормов и воркшопов. Организаторы старались уйти от формата обычных сессий. Воркшоп (от англ. workshop) - обучающее мероприятие, в котором упор делается на практическую работу. Брейнсторм (от англ. brainstorm) - английский аналог выражения «мозговой штурм», метод организации совместной творческой работы людей, рассчитанный на решение сложных задач.
Главной площадкой для дискуссий и формирования работающих решений для поддержки креативного бизнеса в период глобальной трансформации экономики стал павильон «Деловая программа». Здесь пройдет 30 мероприятий: пленарных заседаний с участием топовых экспертов, открытых дискуссий, презентаций успешных кейсов от представителей креативных индустрий из разных регионов, интерактивных сессий.
В ходе пленарного заседания «Новое время - новые правила креативного сектора» первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Владимирович Кириенко заявил: «Необходимость появления системного института поддержки креативных индустрий не вызывает сомнений, конкретная форма в настоящее время обсуждается с правительством».
По его словам, то, что нужна система, институт, который будет все это поддерживать, не вызывает ни секунды сомнений. При этом он предупредил, что самый простой способ «заволынить» любую идею - это быстренько под нее создать госорган управления: «Вот в это не хотелось бы попадать, чтобы не получилась постановка галочки».
Введённые в отношении России санкции «идеальны для креативных индустрий, потому что они привели к точке невозврата». «Как раньше - уже не получится. Значит, надо крутиться, искать нестандартные идеи и решения, и это начинает работать во всех отраслях», - сказал С.В. Кириенко.
Впервые на «Российской креативной неделе» работает отдельный павильон Красноярского края - регионального стратегического партнера форума.
В первый раз на форуме представлен павильон «Место встречи VK»: здесь расскажут о таких индустриях, как IT, компьютерная графика, разработка игр, социальные сети, контент, образование. Со своим павильоном в Парке Горького, как и предыдущие годы, будет и площадка Москвы - Created in Moscow.
Во время посещения павильона Created in Moscow мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин заявил: «Власти Москвы продолжат оказывать поддержку креативной индустрии города». Он поблагодарил представителей отрасли за профессиональный вклад в создание таких уникальных проектов.
«Важны креативные услуги, которыми интересуются миллионы людей. Без этого уже невозможно представить современную цивилизацию, современный город, современную страну. Понятно, что мы сегодня находимся – практически все эти отрасли – в определенных вызовах, сложностях, санкциях и так далее, но на то вы, собственно, и креативная индустрия, чтобы придумывать выходы из этого, создавать новые возможности», – подчеркнул С.С. Собянин и добавил, что Москва ответила свежими форматами работы на наложенные ограничения.
Он также напомнил об уже принятых мерах поддержки. Например, столичные сети кинотеатров получили гранты на продвижение и прокат отечественных фильмов. Кроме того, в городе создается система креативных технопарков, два из которых уже получили соответствующий статус. Заявки еще пяти площадок находятся на стадии рассмотрения.
Всего в Москве действуют более 100 тыс организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере креативной индустрии. Общая выручка этих организаций превышает 4 трлн руб. На сегодняшний день власти предлагают предпринимателям образовательную, консультационную и финансовую поддержку.
На «Российской креативной неделе» пройдут тематические дни: День устойчивого развития бизнеса в павильоне «Деловая программа»; День Российского общества «Знание» на молодежной площадке; Мероприятия ArtMasters и арт-кластера «Таврида»; День моды в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство»; День молодого контента в павильоне «Издательское дело и журналистика», организованный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Сергей Козлов
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON