Пути развития индустрии гостеприимства в Москве

Пути развития индустрии гостеприимства в Москве - фото 106 октября 2020 года ИД «Коммерсантъ» провел онлайн-конференцию на тему: «Стимулирование инвестиционных проектов строительства, пути развития индустрии гостеприимства в Москве».

Приостановка полетов самолетов в марте месяце обрушила туристический рынок. Международного въездного туризма нет не только в Москве, но и во всем мире.
В ходе онлайн-конференции экспертами была озвучена следующая информация: номерной фонд гостиниц Москвы в настоящее время составляет 82,9 тыс номеров на 233 тыс мест; в 2019 году в Москву приехали о 25 млн путешественников; загрузка гостиничного фонда в некоторые времена года приближалась к 100%; с началом коронакризиса загрузка гостиниц упала с примерно 80% до 15%, это значит, что сегодня порядка 70 тыс номеров не занято.
Задавая тон конференции, в своем выступлении председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Владимировна Проничева сообщила: «Туристическая отрасль одна наиболее сильно пострадавшая от пандемии в этом году, но, по прогнозам всемирной туристской организации, темпы восстановления отрасли будут опережать все иные отрасли мировой экономики».
Она отметила: «Сегодня и на протяжении нескольких лет одной из самых актуальных тем будет безопасность. С точки зрения физической безопасности Москва – один самых безопасных городов мира. Но появилась тема эпидемиологической ситуации. Необходимо донести для потенциальных туристов, что все московские гостиницы соответствуют международным требованиям». При этом, по ее словам, возросла важность интернет-ресурсов: исследования этого года показали, что более 40% российских туристов принимают свои решения о том, где они будут останавливаться на основе данных цифровых сервисов.

Пути развития индустрии гостеприимства в Москве - фото 2Пути развития индустрии гостеприимства в Москве - фото 3
Председатель Urban Land Institute (ULI) в России Ольга Архангельская считает, что в ближайший год можно рассчитывать лишь на местный туризм. Будут востребованы гостиницы среднего ценового сегмента, расположенные на периферии города. Жажда общения остается. Появляется отложенный спрос. В Москве есть потенциал еще на 90-100 тыс гостиничных номеров.
В своей презентации управляющий партнер, генеральный директор, Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко указал на ситуацию сложившуюся в индустрии гостеприимства: резкое снижение спроса, приведшее к падению загрузки и выручки отелей во II кв. 2020 года; неэластичность спроса - снижение цен не приводило к росту загрузки; перевод части отелей категорий «три звезды» и «четыре звезды» под размещение медперсонала спас их от банкротства. но до 30% гостиниц приостановили свою деятельность. В августе 2020 года загрузка восстановилась до 40%, при этом цены остались на 30% ниже прошлогодних.
«Восстановление мировой экономики (и гостиничной отрасли) напрямую зависит от ситуации с вакцинированием населения. До полного восстановления международных поездок основная клиентура гостиниц Москвы - российский бизнес и российский турист. Так как иностранные клиенты традиционно составляют не менее 40% от размещенных в качественных гостиницах клиентов, полное восстановление отрасли (к объемам 2019 г.) ожидается не ранее 2023-2024 гг.», - считает С. Рябокобылко.
«Турист, приезжающий в Москву, изменился. Среди российских туристов в три раза (с 11,4% до 33%) возросла доля самой молодой групп от 18 до 24 лет. Рост количества прибытий молодежи (от 18 ло 34 лет) в Москву за последние два года из дальнего зарубежья +15%, из РФ +31%» - сообщила заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы Татьяна Шаршавицкая.

Пути развития индустрии гостеприимства в Москве - фото 4Пути развития индустрии гостеприимства в Москве - фото 5Пути развития индустрии гостеприимства в Москве - фото 6Пути развития индустрии гостеприимства в Москве - фото 7
Задача – не упустить молодое поколение. Достопримечательности уже не основа, а дополнение к туристическому опыту. Молодежи нужен туризм впечатлений - исследовать новые пространства. В молодежной среде распространяется концепция – «живи как местный». Увеличивается количество индивидуальных путешествий, появляются новые форматы туров – короткие туристические поездки (на 2-4 дня) в другие города, чтобы окунуться в новую для себя атмосферу.
«Российские туристы не довольны состоянием вокзалов, качеством экскурсий и такси, об этом заявила директор «Глобального центра развития городов BCG» Екатерина Шапочкина. Основные болевые точки российского туриста: неприятно находиться на железнодорожных вокзалах; негде провести время на вокзале с комфортом; у транспортных хабов нелегальные таксисты, которые могут обмануть; несоответствие гостиниц и хостелов стандартной классификации; низкоквалифицированным персонал; слишком высокие цены на большинство товаров и услуг; устаревший формат и низкое качество экскурсий по Москве; раздробленная навигация не позволяет легко передвигаться между локациями; город не приспособлен для детей.
Президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Борисовна Косарева выступила с презентацией «Экспертный взгляд на туризм и рынок недвижимости в городе Москве».

Пути развития индустрии гостеприимства в Москве - фото 8Пути развития индустрии гостеприимства в Москве - фото 9
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания (размещения) в гостиницах конкурирует со следующими смежными видами деятельности:
- предоставление внаем жилых помещений частного жилищного фонда, включая посуточный наем;
- предоставление для временного проживания помещений в апартаментах;
- предоставление жилых помещений в хостелах;
Развитие информационно-коммуникационных технологий облегчает использование новых форматов предоставления помещений для временного проживания.
При отсутствии достоверной статистики по гостиничной отрасли, индикатором ее состояния могут служить налоговые отчисления. По итогу восьми месяцев 2020 года к аналогичному периоду 2019 года они упали на -46,7%.
Для поддержания отрасли необходимо акцентировать преимущества проживания в отелях по сравнению с альтернативными формами размещения и завоевывать смежные ниши рынка, в том числе:
- формировать стимулы для долгосрочного (на несколько месяцев) проживания в гостиницах. Специально учитывать новый сегмент спроса - москвичи, которые предпочитают перейти на удаленный режим работы, но нуждаются в дополнительных помещениях для организации жизни в новом формате (альтернатива переезду работника или домохозяйства в загородное жилье)
- развивать формат апарт-отелей (гостиничные номера с кухнями).

Сергей Козлов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить