Наталья Сергунина: Число пользователей российского турсервиса Russpass превысило четыре миллиона

Наталья Сергунина: Число пользователей российского турсервиса Russpass превысило четыре миллиона - фото 1Число пользователей российского туристического сервиса Russpass, созданного по инициативе Правительства Москвы, превысило четыре миллиона, сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина. Отечественная платформа позволяет забронировать гостиницу, купить билеты на поезд и самолет, зарезервировать столик в ресторане, послушать аудиоэкскурсии и выбрать достопримечательности для посещения в том или ином городе.

«В преддверии летнего сезона аудитория Russpass увеличилась более чем до четырех миллионов человек. Сегодня это крупный общенациональный проект, объединяющий все регионы нашей страны. Он помогает развивать внутренний туризм, который стал основной точкой роста отрасли. В сервисе представлено пять тысяч предложений для поездок по России — от готовых туров до маршрутов для автопутешествий»,— рассказала Наталья Сергунина.

По ее словам, среди самых популярных функций Russpassбронирование гостиниц, покупка железнодорожных и авиабилетов, а также подбор тематических экскурсий по разным городам.

Внутренний турпоток в Москву

В 2021 году столицу посетили 15,3 миллиона россиян. Таким образом, внутренний турпоток в Москву по итогам прошлого года восстановился почти на 80 процентов в сравнении с результатами допандемийного 2019-го.

В текущем году хорошую динамику показали майские праздники, во время которых в Москве побывали 1,9 миллиона жителей других регионов — на семь процентов больше, чем годом ранее.

Согласно данным исследования городского Комитета по туризму, большинство российских путешественников сейчас приезжают в Москву из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, областей Центрального и Приволжского федеральных округов. В основном это люди в возрасте от 25 до 44 лет (56 процентов). Средняя продолжительность поездки — пять-шесть дней.

Посещая Москву, туристы точно знают, чего хотят: они самостоятельно планируют маршрут, покупают билеты, выбирают тип размещения и составляют культурную программу. Причем 42 процента респондентов приезжали в столицу два и более раз в течение года.

Поддержка туризма

В индустрии туризма и гостеприимства работают почти полмиллиона москвичей. Только в 2021 году отрасль принесла в бюджетную систему Москвы около 100 миллиардов рублей.

По решению Сергея Собянина в этом году Правительство Москвы дополнительно поддержит развитие делового и молодежного туризма. Город будет компенсировать часть затрат на проведение форумов и конференций. Максимальный размер гранта — 10 миллионов рублей. Сумма зависит от количества участников конкретного мероприятия. Обязательные условия: численность от 100 человек, размещение не менее 20 процентов из них в московских гостиницах и экскурсионная программа в плане мероприятия.

Также Москва поможет организаторам турпоездок для людей старше 55 лет. Они получат субсидию в размере от тысячи рублей за каждого привлеченного туриста.

Экосистема для туристов

В городе созданаединая туристическая экосистема.Она объединяет цифровые проекты для путешественников, контакт-центр и сеть туристических информационных центров.

В аэропортах и популярных туристических локациях (таких как «Зарядье», ВДНХ, Парк Горького и других) размещены свыше 20 инфоцентров и инфопоинтов. Круглосуточно на русском и английском языках работает туристический контакт-центр. Недавно на линии появился голосовой помощник Руслан.

Всю основную информацию для путешественников аккумулирует официальный туристический портал МосквыDiscoverMoscow. Здесь собраны данные о сотнях достопримечательностей: старинных усадьбах, культурных площадках, музеях и памятниках. Там же можно найти раздел с тематическими подборками, онлайн-экскурсиями и виртуальными прогулками по городу, ознакомиться с гастрономическими точками.

Для координации внутри отрасли создана онлайн-площадка Moscow Travel Hub. Она объединяет более пяти тысяч представителей профессионального сообщества из России и других стран. Проект предполагает проведение онлайн-встреч, воркшопов, вебинаров, обсуждение новых источников развития и перспектив роста. Площадка помогает находить партнеров, развивать инновационные проекты с последующей презентацией их более крупным игрокам рынка и инвесторам.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить