26 мая 2023 года в преддверии Дня пожарной охраны города Москвы состоялся пресс-тур Главного управления МЧС России по городу Москве на пожарном корабле «Надежда» в акватории Москвы-реки.
Пожарными бывают не только машины и самолёты, но ещё и корабли. Пожарное судно «Надежда», проект № 16 640, построенное в 2002 году в городе Рыбинске Ярославской области на заводе «Вымпел», несет службу в составе 51 специализированной пожарно-спасательной части ФПС ПСО ФПС УСАО Главного управления МЧС России по городу Москве. Судно предназначено для тушения пожаров на прибрежных объектах озер и рек. Зона его ответственности составляет 82 км водного пути.
Для тушения пожаров на судне имеются три стационарных лафетных ствола: носовой, кормовой и рубочный. Каждый такой агрегат подает воду на дистанцию до 80 м. Тушить пожары здесь имеется возможность, как с судна, так и при прокладке рукавной линии на удалении от реки на 1,5 км. Работать по огню спасатели могут не только водой, но и пеной - есть двухтонный запас.
«Надежда» неоднократно принимала участие в ликвидации крупных пожаров таких как: пожар на ТЭЦ-1 на Раужской набережной; крупный пожар, при котором горел мост на причале Лужники; пожар на «Вьетнамском рынке» на Новоданиловской набережной. Участвовал корабль «Надежда» и при тушении теплоходов «Москва-58» и «Москва-90» на затоне «Новинки». Был на счету судна и случай, когда возвращаясь с учений, около Шелепихинского моста команда заметила двух тонущих людей и спасла их.
С 2013 года «Надежда» не только пожарное судна, но и спасательное, так как сотрудники, работающие на корабле, прошли специальное обучение и получили соответствующие удостоверения. В специальном отсеке корабля, хранится всё пожарно-спасательное оборудование, которое может понадобиться при ликвидации пожара или для спасения людей.
Команда «Надежды» состоит из 28 человек, которые несут службу посменно по 7 человек на сутки. Личный состав отличается высоким профессионализмом и любовью к своей профессии. Требования к лично¬му составу пожарных судов иные, чем в пожарных частях на суше. Здесь мало знать пожарную технику и тактику пожаротушения. Необходимо ещё знать и флотское дело.
В ходе пресс-тура ГУ МЧС России по Москве заместитель командира пожарного корабля 51-й специализированной пожарно-спасательной части ФПС ПСО ФПС УСАО ГУ МЧС России по столице, лейтенант внутренней службы Вячеслав Александрович Ступкин сообщил: «Корабль оснащен тремя пожарными стволами, он используется как насосная станция. Подача воды составляет 240 литров в секунду. В летний период норма прибытия на пожар - 10 минут, в осенне-зимний - 15 минут».
Он пояснил, что особенности корпуса судна позволяют ему быть маневренным и вплотную приближаться как к высоким гранитным набережным столицы, так и к необорудованному берегу.
Участникам мероприятия были продемонстрированы возможности судна в условиях, приближенных к реальным, – оно вышло в акваторию Москвы–реки и произвело тушение условного пожара.
Сергей Козлов
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON