Руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров принял участие в круглом столе Министерства экономического развития России и ВЭБ РФ, главной темой которого стало обсуждение изменений законодательства в области государственно-частного партнерства (ГЧП).
Поправки в законодательство о государственно-частном партнерстве были подготовлены Минэкономразвития РФ и сейчас находятся в стадии согласования.
Одно из главных достижений законопроекта – это четкое определение способов и порядка софинансирования проектов, учитывающее антимонопольные риски.
Столица обладает одной из лучших компетенций в сфере государственно-частного партнерства среди региональных команд и ранее неоднократно обращалась с предложениями по совершенствованию законодательства в этой сфере. Многие инициативы нашли отражение в законопроекте. Они касаются, например, оптимизации механизма частной концессионной инициативы, конкретизации статуса особых обстоятельств, уточнения способов участия органов власти субъекта федерации в финансировании проектов.
«Москва поддерживает новый законопроект, так как он решает целый ряд задач по углублению государственно-частного партнерства и расширению такого взаимодействия. Законопроект учитывает решение проблемы, которая неоднократно отмечалась экспертами и Правительством Москвы по урегулированию частной концессионной инициативы (ЧКИ), включая отсутствие преференций для инициаторов проекта. В своей практике ГЧП столичные власти сталкивались с ситуацией, когда частная сторона, инициировавшая проект, отказалась от участия в нем из-за юридической невозможности предоставления ей таких преференций. Теперь возможность возмещения победителем конкурса инициатору ЧКИ обоснованных и документально подтвержденных расходов на подготовку заявки учтена», - рассказал Александр Прохоров.
Он также отметил, что сегодня в вопросах государственно-частного партнерства столица разрабатывает новые направления – например, гериатрии и геронтологии, и планирует строить в рамках государственно-частного партнерства дома престарелых, а также логистики и медицины, где опыт московских контрактов жизненного цикла по приобретению медоборудования уже оказался весьма успешным.
Справочно:
Москва – лидер по развитию ГЧП в России. Общий объем инвестиций по контрактам в рамках государственно-частного партнерства с 2013 года по июнь 2020 года превысил 1 трлн рублей. В том числе 69,2 млрд рублей приходится на концессионные проекты, 271,6 млрд рублей – на долгосрочные контракты с инвестиционной составляющей, 503 млрд рублей – на контракты жизненного цикла.