Московскому Авиацентру 20 лет

Московскому Авиацентру 20 лет - фото 17 июня 2023 года состоялась показательная тренировка сотрудников ГУ «Московский авиационный центр» по выполнению аварийно-спасательных работ и пожаротушения с применением авиации. Мероприятие приурочено к 20-летию учреждения

В мае 2003 года по решению Правительства Москвы в соответствии с «Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года» было создано Государственное учреждение «Московский авиационный центр» (ГУ «МАЦ»), который является бюджетным учреждением и полностью финансируется столицей.
Сегодня ГКУ «МАЦ» - это мощная, отлаженная система оперативного реагирования, которая на самом высоком, передовом уровне решает поставленные перед ним задачи. В его оперативном управлении находятся 11 вертолётов - пять ВК117С-2, которые используются для экстренной эвакуации пострадавших с мест происшествия в лечебные учреждения города, четыре Ка-32 и один Ми-26Т, которые привлекаются для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров.
Перед началом тренировки состоялся пресс-подход, в котором приняли участие:
- Иванов Андрей Игорьевич - заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы;
- Ивлиев Вячеслав Леонтьевич - заместитель директора по организации лётной работы Московского авиацентра;
- Панормов Александр Юрьевич - начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра.

Московскому Авиацентру 20 лет - фото 2Московскому Авиацентру 20 лет - фото 3Московскому Авиацентру 20 лет - фото 4
«Московский авиационный центр - это единственное спасательное подразделение, выполняющее работы по трем направлениям: пожаротушение, санитарная авиация (круглосуточно дежурят не менее двух вертолетов) и организация аварийно-спасательных работ. Специалисты реагируют на сведения о чрезвычайных ситуациях, как на земле, так и с воздуха. При невозможности посадки вертолета осуществляется беспарашютное десантирование. Например, в случае ДТП: спасатели должны деблокировать пострадавшего, поднять на борт и транспортировать в лечебное учреждение. Центр постоянно взаимодействует со столичными ведомствами. Также акцент специалисты делают на совершенствовании технологий пожаротушения, применяя не только традиционные водосливные устройства, но и разные элементы горизонтального пожаротушения. Летчики готовятся не только маневрировать воздушным судном, но и правильно тушить пожар. Таким образом, авиационный центр - это сопряжение многих специальностей», - подчеркнул А.И. Иванов.
Он добавил, что спасатели также оказывают помощь на акваториях. Там работа проходит комплексно: сначала экипаж получает определенные координаты нахождения пострадавшего, пилоты единовременно готовят воздушное судно к реагированию, принимают спасателей и прибывают в точку. Далее проводится разведка, и командиры определяют тактику действий воздушного судна.
«При этом в процессе пилот должен удержать вертолет в нужном положении, а спасатель - грамотно провести действия по оказанию помощи. Далее следует определить медицинское учреждение, куда необходимо доставить пострадавшего, - там его встретят врачи. Спасательные операции - это всегда командная работа в едином системном ключе, который вырабатывается годами», - подытожил замглавы Департамента.

Московскому Авиацентру 20 лет - фото 5Московскому Авиацентру 20 лет - фото 6Московскому Авиацентру 20 лет - фото 7Московскому Авиацентру 20 лет - фото 8
Как рассказал В.Л. Ивлиев: «У вертолетов Ка-32А в нашей организации основная задача - тушение пожаров, на них имеется водосливное устройство. Объем резервуара для жидкости составляет пять тонн. Система уникальна и позволяет тушить пожар прицельно с помощью горизонтального ствола, который подает струю длиной до 40 м. Вода может быть с пеной - на вертолетах есть необходимые баки для приготовления смеси. Лесные пожары тушатся с помощью воды, пена применяется при ликвидации химических пожаров (разлив нефтепродуктов, пожары на лакокрасочных предприятиях). Можно направить струю в окно, что позволяет тушить огонь в высотных зданиях, где нельзя использовать наземную технику».
За 20 лет Московский авиацентр принял участие в тушении более 230 пожаров, в том числе на заводе «Серп и молот», в академии «Жуковка», в театре Немировича-Данченко, также вылетали на пожары в Тверской и Рязанской областях.
«Если тушение пожара выполняется с использованием водосливного устройства, то высота полета должна быть не ниже 200 м, а видимость - не менее 2 км. На месте пожара мы работаем на высоте не ниже 50 м над открытым пламенем. Все зависит от погодных условий и самого огня, показатели могут корректироваться на месте. На тушение пожара спасатели вылетают в течение 20 минут после поступления информации. Для санитарной авиации на вылет дается 10 минут», - отметил В.Л. Ивлиев.
Представители СМИ увидели ликвидацию условного пожара с применением вертолёта Ка-32А11ВС, оснащённого уникальной системой горизонтального и вертикального пожаротушения, и эвакуацию «утопающих» с воды путём подъёма людей на борт воздушного судна.

Московскому Авиацентру 20 лет - фото 9Московскому Авиацентру 20 лет - фото 10Московскому Авиацентру 20 лет - фото 11Московскому Авиацентру 20 лет - фото 12
За двадцать лет своей истории ГКУ «МАЦ» доказал свою способность оперативно реагировать на любые чрезвычайные ситуации, какими бы сложными они не были. В Московском авиационном центре работают высококлассные специалисты, настоящие профессионалы своего дела, которые в экстремальных условиях оказывают всестороннюю помощь пострадавшим во время чрезвычайных ситуаций, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и других бедствий.

Сергей Козлов

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить