Морская и речная пассажирская навигация в 2020 году

Морская и речная пассажирская навигация в 2020 году - фото 119 июня 2020 года в пресс-центре ТАСС (Москва, Тверской б-р, д. 2) в онлайн-формате состоялась пресс-конференция, посвященная началу морской и речной пассажирской навигации в стране в 2020 году.

О подготовке причалов, каналов и судов, повышенных мерах безопасности, новых требованиях к членам экипажа и пассажирам, изменениях в маршрутах и предоставляемых услугах на судах в постпандемический период рассказали:
- Анисимов Константин Олегович, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта;
- Исаева Анна Андреевна, директор по судоходству на внутренних водных путях Российской палаты судоходства;
- Багаутдинов Ришат Диасович, генеральный директор круизной компании «Водоход»;
- Соснин Александр Сергеевич, председатель совета директоров круизной компании «Созвездие».
«Количество пассажиров на речных рейсовых маршрутах по итогам 2020 года сократится на 50%, на круизных - на 70%», - такой прогноз дал К.О. Анисимов.
Он сообщил: «Много различных линий в Сибири - на Оби, Енисее, Лене и других реках не приостанавливали работу в период пандемии, но пассажиропоток на них резко снизился из-за самоизоляции. Итоговые потери будут около 50%», - и добавил, что пассажиропоток круизного речного судоходства вероятнее всего покажет особо значимое сокращение. Причиной этого называется приостановка въезда иностранных туристов, ведь почти половина круизных теплоходов работают с зарубежными туристами между Москвой и Санкт-Петербургом. Ситуацию может частично улучшить открытие международного авиасообщения в сентябре.
«Конечно, пандемия нанесла сокрушительный удар по отрасли круизных перевозок. На сегодняшний день ни одна компания не заработала. Но мы надеемся, что уже с этого года все начнет восстанавливаться, а навигация в следующем году пройдет в полном объеме», - отметил К.О. Анисимов.
«По грузам мы ожидаем падения 15-20% в связи с некоей приостановкой экономики и снижением определенных объемов перевозки грузов, хотя часть зависит еще от урожая зерна, как сложится в этом году, пока прогнозы неплохие. Но все равно, скорее всего, будет небольшое падение», - сообщил К.О. Анисимов.
Перевалка грузов в речных портах РФ в 2019 году сохранилась на уровне 2018 года - 126,5 миллиона тонн. Перевозки пассажиров составили 11 миллионов человек, снижение по пассажирским перевозкам год к году составило 10,7%.
«Круизные компании очень ждут помощи от государства, - заявила А.А. Анисимова - На совещании у президента 7 мая наша отрасль признана одной из пострадавших от пандемии, но до сих пор не вышли нормативные документы из Минфина, Минэкономразвития и правительства по мерам поддержки, которые могут получить наши судовладельцы. И, конечно, они их очень ждут, так как уже несколько месяцев несут большие убытки и им крайне нужна помощь. При высоких постоянных расходах доходная часть равна нулю – май мы не работаем, июнь тоже».

Морская и речная пассажирская навигация в 2020 году - фото 2Морская и речная пассажирская навигация в 2020 году - фото 3Морская и речная пассажирская навигация в 2020 году - фото 4Морская и речная пассажирская навигация в 2020 году - фото 5
Об убыточности для всех без исключения круизных компаний этой навигации сообщил Р.Д. Багаутдинов: «В этом году мы не смогли начать навигацию в апреле, как обычно, два месяца мы потеряли. У всех круизных компаний 2020 год будет убыточным, разница – только в размере убытков. Чтобы их минимизировать, мы ввели новые маршруты, а также надеемся продлить навигацию до конца ноября».
В свою очередь А.С. Соснин выразил надежду на скорейшее открытие навигации.
Круизные компании, работающие на реках России, не намерены повышать цены на туристические поездки, несмотря на убытки, которые несет отрасль. «Понятно, что будут дополнительные затраты однозначно, начиная от закупки масок и дополнительных средств санитарной гигиены. Мы в компании даже не обсуждали повышение цен, то есть цена не повышалась. На 2021 год мы у себя в компании цены тоже пока не повышаем», - сказал А.С. Соснин и пояснил, что для круизников сейчас важнее всего начать навигацию, а потом смотреть, как сложится ситуация.
«Мы цены в этом году однозначно повышать не будем, хотя возникнут дополнительные расходы, на которые мы пойдем осознанно», - поддержал коллегу Р.Д. Багаутдинов.

Сергей Козлов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить