Министр просвещения России пообщался с журналистами и рассказал о переходе на дистанционку

Министр просвещения России пообщался с журналистами и рассказал о переходе на дистанционку - фото 1Министр просвещения пообщался с журналистами по вопросам дистанционного обучения в России. В интервью изданию ТАСС Сергей Кравцов рассказал о текущей эпидситуации в образовательных учреждениях и дальнейших планах относительно формата обучения для школьников.

Сергей Кравцов заявил, что на сегодняшний день оснований для перевода школьников на домашнее обучение он не видит. В заявлении министра сказано, что все решения будут зависеть от ситуации, складывающейся в каждом регионе.

— Мы ведем ежедневный онлайн-мониторинг, отслеживаем ситуацию, находимся в постоянном взаимодействии с регионами. По последним данным, количество школ, закрытых на карантин в связи с ситуацией с COVID-19, колеблется на показателе немногим более 100-110 школ, сейчас это примерно 0,31% от всех школ страны — ситуация контролируемая.
Особо подчеркну, что ни о каком локдауне в системе образования речи не идет, образовательный процесс сохраняется на территории всей России. Москва и другие регионы продолжают работу, необходимую для защиты здоровья, исходя из той ситуации, которая сложилась, а также опираясь на рекомендации и требования органов здравоохранения. Меры от региона к региону разнятся в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации.
При принятии тех или иных решений, касающихся организации в школе учебного процесса, должен рассматриваться каждый конкретный случай. Где-то переводят отдельные классы на обучение с использованием дистанционных технологий. Там, где необходимо, закрывают на определенный период посещение всей школы в связи, например, с сезонным заболеванием гриппом и ОРВИ, но это штатная ситуация. Это 88 школ — 0,22% от общего их числа.

Отметим, что всего в России на карантин отправлено примерно 100-110 школ. Около 88 средних образовательных учреждений на карантине из-за гриппа и ОРВИ. 

- В каждом регионе должны соблюдаться профилактические требования и рекомендации, и решения принимаются в зависимости от той ситуации, которая сложилась в субъекте.
Директора школ должны обратить внимание, что при изменении учебного графика, изменении сроков каникул, при выборе дистанционного формата обучения важно своевременно корректировать основную образовательную программу учебного заведения, чтобы не допустить пробелы в освоении учебного материала, полноценной реализации предметов школьной программы. При этом они должны учитывать и требования к максимальной учебной нагрузке, не превышать ее, - пояснил журналистам Сергей Кравцов.

Чего ждать школьникам и учителям в ноябре, если эпидемиологическая ситуация с коронавирусом продолжит ухудшаться?
— Мы используем качественные инструменты прогноза, понимая и просчитывая, какие меры позволяют сохранить единое образовательное пространство. На сегодняшний момент, повторюсь еще раз для всех родителей и для всех учителей, системе образования, нашей классической системе, которая активнейшим образом развивается, но в которой диалог учителя и ученика, а также очные занятия остаются в самом центре и основе, вот этой системе в глобальном общероссийском масштабе ничего не угрожает.
Но, чтобы это сохранить, мы еще раз призываем всех бдительнее относиться к мерам профилактики коронавируса. Важно соблюдать социальную дистанцию, меры гигиены, использовать средства индивидуальной защиты, следить за рассадкой в классе. Все это позволяет сегодня сохранять образовательный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций в очном формате, - сообщил министр.

Татьяна Колесникова

(Обзор по материалам СМИ)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить