Сотрудники кемеровской скорой помощи заявили об отсутствии массового тестирования и адекватных средств защиты в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Об этом сообщает региональной сетевое издание "Тайга.инфо."
О президентских доплатах за работу с коронавирусом им вообще советуют пока забыть.
Главврач ГБУЗ КО «Кемеровская клиническая станция скорой медицинской помощи» Сергей Киреев практически ежедневно проводит так называемые «пятиминутки», когда в холле собираются все работающие на смене медики и слушают выступления руководства, рассказали Тайге.инфо источники. Зачастую речь заходит о дефиците СИЗ — средств индивидуальной защиты, а также об отсутствии денег на президентские доплаты.
«Если в других регионах медики начинают паниковать, что их перестали тестировать на инфекцию, то мы не паникуем, потому что у нас и не начинали», — говорит врач скорой помощи Елена Шагиахметова.
По словам медиков, на подстанциях не решен вопрос с одноразовыми масками. Еще 16 апреля на главной подстанции состоялось собрание трудового коллектива с руководством кемеровской скорой. На встрече Сергей Киреев сообщил работникам, что фабричных одноразовых средств защиты и респираторов на всех не хватает, поэтому нужно заказать у швеи марлевые маски. На вопрос, почему в кардиоцентре, городской больнице №3, клинической медико-санитарной части «Энергетик» и других учреждениях медперсонал обеспечен фабричными средствами защиты в полном объеме, а скорой «нормальных» масок не выделили, главврач затруднился ответить.
Примерно в конце марта сотрудникам скорой для выездов на «коронавирусные вызовы» выдали маски «Алина». На них стоит маркировка — FFP2 NRD, то есть они защищают от загрязнений до 12 ПДК, но при этом одноразового использования. Многие медики применяют это средство защиты уже несколько недель — других не выдают. Впрочем, те, кто действительно был в контакте с инфицированным, отдают «Алину» на обработку, получая взамен другую такую же.
Всего, по данным администрации региона, в медицинских учреждениях области, по данным на утро 27 апреля, получают лечение 99 пациентов с подтвержденным коронавирусом. За сутки выявлено четверо новых больных. В медицинских стационарах, в обсерваторах и на домашней 14-дневной изоляции остаются 2749 человек.
В своем видеообращении президент России Владимир Путин обещал выделить более 10 млрд рублей на выплаты медперсоналу за особые условия труда и повышенную нагрузку. Кроме того, тем, кто непосредственно работает с больными, было обещано выплатить дополнительные средства. В частности, врачам скорой помощи — по 50 тыс. рублей, фельдшерам, медсестрам и даже водителям спецавтомобилей — по 25 тыс.
«Внимательно послушайте президента. В видеообращении Путин заявил сначала про 10 млрд в общем для медиков, а уже потом сказал про доплаты для тех, кто непосредственно лечит и доставляет в больницы инфицированных коронавирусом, — советует фельдшер кемеровской скорой Андрей (по его просьбе редакция не указывает настоящее имя, собеседник опасается увольнения). — Только в Кемерове, похоже, никакие доплаты не светят. На все вопросы о дополнительных выплатах руководство отвечает, мол, денег нет, регламентирующих документов из министерства на эти выплаты также не поступало».
Другой фельдшер кемеровской скорой Светлана (редакция не указывает настоящее имя, собеседница также опасается увольнения) рассказала, что у нее есть информация о региональных выплатах. «К примеру, моя смена „стоит" 4 тыс. рублей и, если я за смену доставлю в больницу одного коронавирусного больного, мне доплатят за него половину зарплаты за смену, то есть 2 тыс. типа премии, — объяснила она. — И так за каждого инфицированного. Это выплаты из областного бюджета. Про президентские премии сказали вообще забыть, вроде как этих денег не увидим».
Региональные премии для медработников, непосредственно занятых в стационарах для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией составят: для врачей — 100 тыс. рублей, для среднего медицинского персонала — 70 тыс. рублей, для младшего медицинского и иного персонала — 35 тыс. рублей, сообщали власти Кемеровской области 9 апреля.
Врач скорой Елена Шагиахметова не удивляется сложившейся ситуации. «Нам практически каждый месяц снижают стимулирующие выплаты, снимают надбавки, зарплата падает, — утверждает она. — В марте большинство сотрудников в зарплату недосчитались по несколько тысяч рублей. Зато на Главной и Центральной подстанциях установили по двум десяткам камер видеонаблюдения во многих внутренних помещениях. Спрашивается, на какие деньги и для чего камеры?»
По данным Тайги.инфо, положение о президентских доплатах все же готовится, но, по словам медиков, оно не только не подписано, но и главврач скорой помощи о порядке выплат ничего не говорит.
Ранее областные власти заявили, что Кузбасс «досрочно выполнил задачу президента России Владимира Путина по развертыванию медицинской инфраструктуры для лечения больных COVID-19»: В медицинских учреждениях региона имеются 1329 коек для размещения больных коронавирусом, 931 койка обеспечена кислородом, 465 коек оборудованы аппаратами искусственной вентиляции легких.
Несмотря на громкие заявления федеральных и областных чиновников, на местах в здравоохранении проблемы только множатся. Медики перерабатывают: в кемеровской скорой бывали случаи, когда отработавшего суточную смену фельдшера просили остаться на вторые сутки. У них не хватает средств защиты, а благодарные пациенты дарят маски и одноразовые халаты.
«Редко, но все же, на вызове нам устраивают овации, — усмехается Елена Шагиахметова, — Не надо провожать нас аплодисментами, как артистов в гробу. Проводите лучше наших тупых организаторов здравоохранения».