Креативный класс России: портрет в цифрах. Спецвыпуск научного дайджеста НМЦУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Креативный класс России: портрет в цифрах. Спецвыпуск научного дайджеста НМЦУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал спецвыпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России – лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью, выполненного сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ (М. А. Гершман, А. В. Демьянова, Е. Ю. Полякова).

Главные выводы:

Численность креативного класса в России в 2021 г. составила 3.4 млн человек, или 4.8% от общей численности занятых; за пять лет она увеличилась практически на треть.

Немногим менее половины (43.4%) всех занятых приходится всего на две профессии – специалистов по рекламе и маркетингу (24.4%) и разработчиков программного обеспечения (19%), а около 68% занятых в этом сегменте – на десять творческих профессий.

Для креативного класса в целом характерна концентрация в столицах и крупнейших городах. В России он сосредоточен преимущественно в Москве (25.1%) и Московской области (8%), Санкт-Петербурге (7.9%), Краснодарском крае (3.2%), Республике Татарстан (2.5%), Свердловской области (2.5%) и др.

Наиболее типичный представитель российского креативного класса – это молодой мужчина (25–34 года) с высшим образованием, однако на протяжении последних лет прослеживается тенденция старения этой категории работников (что в целом соответствует общероссийским трендам развития рынка труда).

Несмотря на устоявшиеся представления о преимущественно гибком и ненормированном графике работы представителей творческих профессий, в России у них в основном стандартная 40-часовая рабочая неделя и полный рабочий день.

По специальности работают только около половины занятых в творческих профессиях в России. При этом наиболее важными для выполнения трудовых обязанностей оказались именно профессиональные навыки, непосредственно относящиеся к работе, а также навыки использования профессиональной документации и цифровые компетенции.

Среди универсальных навыков наибольшим спросом на «творческом рабочем месте» пользовались многозадачность, умение принимать решение, навыки поиска новых идей и стрессоустойчивость.

Полный выпуск дайджеста можно прочитать по  ссылке

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить