ООО «Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» (КЛВЗ) планирует начать в 1 декаде марта сбор заявок инвесторов на приобретение дебютного 3-летнего выпуска биржевых облигаций серии 001Р-01 объемом до 300 млн рублей (номинал 1 бумаги – 1 000 руб) с ежеквартальным купоном. Выход на публичный долговой рынок обусловлен стратегией развития КЛВЗ: компания планирует стать одним из крупных федеральных игроков на рынке алкоголя.
Заявленная КЛВЗ индикативная доходность выпуска находится в диапазоне от 14.0% до 14.2% годовых. По займу предусмотрена амортизация равными долями – 25% ежеквартально, начиная с третьего года (в даты уплаты 9-12-го купонов). Дебютный выпуск – первый этап программы облигаций КЛВЗ объемом до 10 млрд руб., зарегистрированной Мосбиржей в январе.
«Сейчас «Кристалл» в своем сегменте является одним из лидеров на рынке Калужской области, но у нас есть серьезные планы по превращению в крупного федерального производителя, – говорит владелец КЛВЗ Павел Победкин. – Наша стратегия базируется на трех главных целях. Во-первых, это ориентация на отечественного потребителя (99% наших продаж приходится на внутренний рынок). Во-вторых, замещение ушедших импортных брендов – травяных ликеров (мы уже выпускаем собственные биттеры, пользующиеся значительным спросом у потребителей и дистрибьютеров) и дистиллятов – виски, коньяка, бренди, рома. И наконец, в-третьих – индивидуальный подход к формированию продуктовой линейки: максимально гибкий маркетинг на локальных рынках, уход от классической концепции «brand power». Конечно же, для достижения всех стратегических целей необходимо диверсифицировать портфель заимствований КЛВЗ и привлечь дополнительные средства для инвестиций в производство. Именно поэтому выход на рынок облигаций является для нас новым важнейшим этапом развития бизнеса».
Прогнозная финансовая модель КЛВЗ отражает способность компании обеспечить уверенное обслуживание долга на протяжении всего срока выпуска облигаций. Текущая долговая нагрузка компании находится на умеренно низком уровне, а темпы роста бизнеса значительно превышают среднерыночные показатели.
О КОМПАНИИ
Традиции современного ликеро-водочного производства в Калуге были заложены в июле 1901 года, когда в городе был открыт первый Казенный винный склад. Продукция КЛВЗ неоднократно побеждала на международных выставках. Помимо поставок в 61 регион РФ, сейчас продукция компании импортируется в зарубежные страны (в частности, Казахстан, Азербайджан и Китай).
В 2018 г. был открыт конвейер нового завода КЛВЗ «Кристалл» в г. Обнинск (Калужская область). Благодаря вводу новых мощностей за минувшие 4 года компания увеличила производство ликеро-водочных изделий с 297 тыс. дал (2019 г.) до 1 357 тыс. дал (2022 г.). Среди партнеров КЛВЗ – все крупнейшие федеральные и региональные торговые сети. Ключевые регионы сбыта – Московская и Калужская области, а также Москва (в сумме на них приходится около 65% оборота КЛВЗ). Около 33% выручки КЛВЗ формируют флагманские водочные бренды «Соловушка», «Bionica», «Воронецкая» и «Чарочка», примерно 35% продаж приходится на контрактный розлив водки «Хортица».
Ключевые финансовые показатели 2022 г (по данным управленческой отчетности; в сравнении с данными РСБУ за 2021 год):
Активы – 3,007 млрд руб (+18,6% к 2021 г).
Выручка (за вычетом НДС и акциза) – 2,179 млрд руб (+48,3% к 2021 г).
Чистая прибыль – 115 млн руб (+139% к 2021 г).
Рентабельность EBITDA – 17% (в 2021 году – 14,2%).
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» в ноябре 2022 года присвоило ООО «КЛВЗ Кристалл» рейтинг кредитоспособности на уровне ruB+, прогноз – стабильный. Единственный участник и конечный бенефициар ООО «КЛВЗ Кристалл» – Павел Победкин. Генеральный директор компании – Артем Чубукин.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru