Правительство Москвы примет экологическую стратегию города до 2030 года: проект был разработан РИА Новости совместно с департаментом природопользования и охраны окружающей среды. О том, как власти собираются бороться с загрязнением воздуха в столице – в материале «Йода».
ЧТО В ПРОЕКТЕ СТРАТЕГИИ
На сайте проекта – несколько разделов: обозначены главные задачи, размещены видео-интервью с жителями города, есть обзор предприятий, которые вносят свой вклад в экологию города и описание экологической стратегии Москвы на 2030 год. «Стратегия – это основной рамочный документ, где мы обозначаем горизонты, которых хотим достичь в пятнадцатилетней перспективе», – рассказывает глава московского департамента природопользования Антон Кульбачевский. В материалах также интервью с чиновниками, которые говорят о том, как решаются экологические задачи уже сейчас. На данный момент обозначены целевые показатели экологической стратегии по снижению шумового воздействия, восстановлению почвенного покрова, уменьшению количества отходов, снижению энергопотребления. При этом наиболее важной задачей является существенное улучшение качества атмосферного воздуха.
Недавно министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской назвал худшие с точки зрения экологической ситуации города России – среди них оказалась и Москва. Как отметил чиновник, главная проблема столицы – загрязнение воздуха от автотранспорта, а это основной фактор, влияющий на здоровье людей.
КАК ИЗМЕНИТСЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
По словам главы московского департамента природопользования Антона Кульбачевского, улучшить качество воздуха можно благодаря транспортной политике города. Это, в первую очередь, реорганизация системы общественного транспорта, который становится более комфортным и способен заменить жителям столицы автомобили.
По подсчетам экологов, на автомобили приходится более 90% вредных выбросов, большая часть выбросов взвешенных частиц и шумового загрязнения. Причем больше всего воздух загрязняют автомобили, которые стоят в бесконечных московских пробках. В рамках борьбы за улучшение экологической ситуации в Москве с 1 января 2016 года, на полгода раньше остальных регионов России, введен запрет на оборот топлив ниже класса Евро-5, так как они содержат в пять раз меньше серы, чем топлива класса Евро-4.
КАК МОДЕРНИЗИРУЮТ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
«Правительство Москвы проводит целенаправленную политику в отношении промредприятий – в городе остаются только те компании, которые готовы модернизировать свое производство. Среди крупных предприятий можно назвать Курьяновские и Люберецкие очистные сооружения, Московский нефтеперерабатывающий завод», – отметил Кульбачевский.
Министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской также отметил, что Москва входит в число городов с высоким числом природоохранных предприятий.
«В Москве делается достаточно много в природоохранной сфере, в том числе – строительство дорожной инфраструктуры, улучшение дорожного движения и развитие общественного транспорта. Все это имеет положительное влияние на качество атмосферного воздуха (...). Мы ежегодно публикуем экологический рейтинг городов, который формируется совместно с EY (одна из крупнейших в мире британская аудиторско-консалтинговая компания – прим. ред.) и учитывает целый ряд показателей, в том числе качество муниципального управления. В прошлом году Москва была на первом месте в части экологических мероприятий и тех мер, которые предпринимаются для снижения антропогенного воздействия на экологию города», – продолжает Донской. Он отмечает, что сейчас в городе строят дорожные развязки, транспорт переводят на более экологичное топливо – это позитивные факторы, которые в ближайшей и долгосрочной перспективе будут снижать антропогенное воздействие. Кроме того, ведется работа и с предприятиями, которые загрязняют столичный воздух. Мэр Москвы Сергей Собянин в середине августа заявил, что при содействии городских властей на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ) в районе Капотня проводится реконструкция, которая уже позволила снизить выбросы предприятия вдвое. По словам мэра, реконструкция завода продолжается, а благодаря созданной в городе системе датчиков для независимого мониторинга, происходящее на МНПЗ непосредственно контролирует Мосэкомониторинг.
По словам гендиректора очистных сооружений Михаила Богомолова, сейчас на Московском нефтеперерабатывающем заводе строятся очистные сооружения «Биосфера». После их запуска в 2018 году эффективность очистки сточных вод предприятия возрастет до 99 процентов. В 2017 году завершится масштабная модернизация крупнейших в Европе Люберецких очистных сооружений «Мосводоканала».
КАК БОРЮТСЯ ЗА ЭКОЛОГИЮ В ЕВРОПЕ
Такая экологическая стратегия актуальна для многих европейских городов. Гамбург, например, благодаря ей стал экологической столицей Европы. Там в первую очередь занялись увеличением зеленых территорий, строительством новых зданий по новых экостандартам, пересмотром транспортной политики: в Гамбурге запрещены ночные полеты над городом.
Один из самых зеленых городов Европы ― Копенгаген. Здесь есть экологическая полиция, а сама столица Дании больше приспособлена для велосипедистов и пешеходов, нежели для владельцев авто. К 2025 году Копенгаген планирует стать углеродно-нейтральным. К той же дате город должен стать кластером, в котором будут объединены 500 компаний, использующих в своей работе экологичные технологии. Еще один зеленый город Стокгольм планирует к 2050 году полностью отказаться от ископаемого топлива и перейти на «зеленую» энергетику.
Источник →