Что объединяет Россию и Китай с глобальным маркетингом ?

Что объединяет Россию и Китай с глобальным маркетингом ? - фото 1Как привлечь и удержать потребителей?– поиск оптимальных ответов является главным трендом маркетинговых кампаний российских, китайских и мировых брендов. Как сообщает телевизионный канал «ПроБизнес», к такому выводу пришли эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ и компании Unisender по результатам исследования (2023 г.) «Технологические тренды в сфере финансовых технологий, интернет-маркетинга и Web 3.0»


С помощью интеллектуальной системы iFORA специалисты провели семантический анализ 10 млн. документов, включая статьи в СМИ, Telegram-каналы, патенты и научные публикации по теме маркетинга в российской, китайской и глобальной повестках за последние 10 лет.
Тренд на формирование стратегий по привлечению и удержанию клиентов – единственное MarTech-направление, которое встречается в информационном поле по всему миру. Отличие в инструментах, с помощью которых оно реализуется. Например, на глобальном уровне упор делается на платформы клиентских данных (CDP) и предиктивную аналитику. В России чаще используются прямой таргетинг, подбор целевой аудитории и омниканальный подход. В Китае – прицельный маркетинг, прогрев «красными конвертами» и бренд-маркетинг.
Также отличается степень значимости и динамичности тренда в разных странах. В глобальной и российской повестках привлечению и удержанию уделяют меньше внимания. Для мирового рынка Топ-5 растущих направлений – SMM, умные технологии, геймификация, интернет-маркетинг и продвижение бренда. Лидеры российского маркетинга – клиентоориентированность, организация корпоративной среды, новые способы продвижения контента, рост охватов пользователей в соцсетях и видеоконтент.
Привлечение и удержание клиентов – наиболее растущее направление именно для Китая. Средняя динамичность этого тренда в 169 раз выше, чем в российской повестке, и в 460 раз превышает в глобальной. К остальным MarTech-трендам Китая относятся искусственный интеллект, стриминговые сервисы, облачные технологии и машинное обучение.
В Китае встретилось наибольшее число трендов, характерных только для этой страны. Наряду с ИИ это – расширение возможностей для интернет-рекламы, блог-маркетинг и рынок E-commerce. В российской и глобальной повестке технотренды пересекаются друг с другом на 50%, также наблюдается схожесть и в инструментах. Например, для повышения клиентоориентированности используется email-маркетинг: в России распространена триггерная рассылка, на глобальном рынке – персонализация email-рассылок.
По словам директора по маркетингу Unisender Григория Бахина, проведенное исследование помогает брендам понять, насколько внутри компании развиты инструменты, характерные для российской повестки, а также приспосабливать динамично развивающиеся тренды других стран под запросы своего бизнеса. «К примеру, видим, что в Китае фанатский маркетинг играет большую в построении комьюнити вокруг бренда и продукта. В России сегодня это присуще только спортивной сфере. Мы можем адаптировать фанатские сообщества под себя и начать развивать тренд в разных нишах бизнеса внутри страны для усиления бренда», – говорит Г. Бахин.

А.Чичкин

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить