7 апреля 2023 года в пресс-центре ТАСС (Москва, Тверской бульвар, д. 2) состоялась пресс-конференция, посвященная результатам первого месяца работы Большой кольцевой линии метро (БКЛ) и ее влиянию на транспортную систему Москвы
О первых результатах запуска БКЛ, показателях ее эффективности, пассажирских сервисах на новой линии и других крупных проектах Транспортного комплекса столицы рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Станиславович Ликсутов.
1 марта 2023 года в торжественной обстановке были открыты последние участки Большой кольцевой линии метро. Это одиннадцатая по официальной нумерации (десятая по хронологии) и самая длинная линия Московского метрополитена (с 26 декабря 2009 года по 1 марта 2023 статус принадлежал Арбатско-Покровской линии).
Длина БКЛ - 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Протяженность «старой» Кольцевой линии московского метро - 19,4 км с 12 станциями – в 3,5 раза меньше. БКЛ обогнала на 13 км прежнего чемпиона среди подземных колец - вторую кольцевую линию пекинского метро.
До 45 минут в день может сэкономить пассажир с новыми маршрутами. Пассажирам не нужно ехать в центр для пересадки на другую линию. Со станций БКЛ можно сделать рекордное количество пересадок - 47: на станции метро, с учетом перспективных линий, Московского центрального кольца (МЦК), Московских центральных диаметров (МЦД) и на линии железной дороги.
Как рассказал М.С. Ликсутов, с момента запуска движения по полному кольцу пассажиры совершили по БКЛ уже свыше 10,6 млн поездок. Большое кольцо быстро стало очень популярной линией метро. Благодаря удобным маршрутам, пересадкам и экономии времени в пути БКЛ привлекает как постоянных пользователей метро, так и новых пассажиров, которые раньше не пользовались городским транспортом. Самый большой рост пассажиропотока - на пересадочных станциях.
«С открытием БКЛ в московском метро практически не осталось перегруженных критически перегонов. В 2010-2013 годах таких перегонов у нас было шестнадцать, до ввода БКЛ – восемь, сейчас таких перегонов осталось два.
Во-первых, это участок «Нагатинская» – «Тульская» – здесь нагрузка повышена из-за перехода пассажиров Замоскворецкой линии в связи с временным закрытием участка «Автозаводская» – «Орехово». После завершения ремонта тоннеля нагрузка стабилизируется.
Другой перегруженный участок – «Пролетарская» – «Таганская». Здесь нагрузка снизилась на 8% после запуска БКЛ, но пока остается высокой. Ситуация изменится с открытием МЦД-3 и появлением пересадок в теплом контуре с Таганского-Краснопресненской линии на диаметр. Таким образом, до конца 2023 года в московском метро не останется высоконагруженных критически перегонов», – пояснил М.С. Ликсутов.
Любая магистральная транспортная инфраструктура в мегаполисах немедленно дает экономический эффект, создает новые рабочие места, а также точки развития и новые возможности для малого и среднего бизнеса.
«Когда открылись первые станции БКЛ, количество кассовых аппаратов увеличилось на 77%, это буквально в течение нескольких месяцев. В торговых точках около станций Большой кольцевой линии метро выросла выручка почти до 40%, стоимость жилья рядом с открывшимися станциями БКЛ увеличилась от 15% до 25%. Стоимость жилья рядом с открывшимися станциями БКЛ увеличилась до 25%», - сообщил М.С. Ликсутов
За первый месяц работы БКЛ примерно 80 тыс новых пассажиров пришли в городской транспорт. Их не было ни на пригородном железнодорожном транспорте, ни на наземном городском транспорте. Это, скорее всего, пассажиры, которые пришли с личного транспорта, частично с такси и каршеринга. Разгружаются 23 основные магистрали города и Третье транспортное кольцо. До 15% прогнозируется снижение нагрузки на автодороги столицы. Зам Мэра подчеркнул: «Дороги в Москве освободились. Мы посчитали, что с дорог города уехали 15-17 тыс машин. Это более, чем мы ожидали, исходя из первого месяца работы. Так, количество автомобилей на Ярославском шоссе уменьшилось на 4,1 тыс, Кутузовском проспекте – на 3,3 тыс, проспекте Андропова и Варшавском шоссе – на 2,7 тыс, Каширском шоссе и шоссе Энтузиастов – на 4,5 тыс». Выхлопных газов в Москве станет меньше, экология – улучшится.
Сергей Козлов
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON