Альтернатива Суэцкому каналу — комплексная (продолжение)

P.S.
 Случившееся в Суэце  способствует  также  реанимации  проекта  канала ЕВРАЗИЯ (Каспий — р. Кума — Манычская  впадина — Азовское море) и  может ускорить  создание портового комплекса в Лагани (Прикаспийский регион Калмыкии). Об этих проектах «ЭкоГрад»  подробно  информировал.
 
Альтернатива Суэцкому каналу — комплексная (продолжение) - фото 1
 

  Как отмечает один из инициакторов проекта, член Совета директоров акционерного общества «Порт Лагань» Виталий Дагинов,  «страны Азии - вчерашние аутсайдеры стремительно ворвались в мировую экономику. Китай, Индия, Пакистан, Иран имеют желание выйти на рынки Европы с минимальными издержками, включая и подобные риски. Необходимы альтернативные транспортные грузопотоки. И здесь проект «Евразия» становится реальной необходимостью в связи с ростом грузопотоков и перегруженностью Суэцкого канала. Для постсоветских стран Центральной Азии - это самый короткий путь по выходу в Мировой океан, а для Казахстана, Азербайджана и Туркмении - практически прямой выход. Скорость доставки грузов из Китая может сократиться в два раза: с 60 до 30 дней. Кума-Манычская впадина, по которой будет проходить  трасса канала - это естественный водный путь, который намного удешевит строительство. «Канал «Евразия» способен соединить Каспий через Азово-Черноморский бассейн с Мировым океаном водным путем, сократив издержки по транспортировке по стоимости и по времени. По разным оценкам, строительство канала Евразия обойдется не более суммы понесенного ущерба за один день блокировки Суэцкого канала». 

 Проекты «Евразия» и  в Лагани  географически  примыкают к  проекту водно-транзитного маршрута Каспий-Персидский Залив (РФ-Иран).   Но конечный  морской  выход грузов из Азовско-Черноморского бассейна «упирается» сперва в Керченский  пролив (малопригодный  для крупных грузопотоков и, вдобавок, оспариваемый Украиной) и далее  —  в транстурецкие проливы. То есть, усилится транзитная зависимость РФ от Турции, хотя  эта завимость и  без того весомая.  Кроме того, потребуется  существенное  повышение мощностей Ейского порта (в Приазовье).  Имеется  также проблема перепада географических высот на трассе  канала; имеются также  возражения экологов в  отношении водной трассы «Евразии». 
   Альтернатива Суэцкому каналу — комплексная (продолжение) - фото 2
     Некоторые эксперты  не исключают, что для полноценного использования данного водного маршрута потребуется сооружение канала  через Ак-Монайский перешеек, что в наиболее  узком месте Керченского полуострова (не  более 30 км). То есть,  этот вариант будет дополнением  Керченского  пролива. Но такой  вариант тем более   «упирается»  в нынешний статус  Крыма,   оспариваемый  Западом, Украиной, Турцией, большинством  стран экс-СССР.  Кроме того, вариант сопряжен с немалыми затратами по  транскрымской  ж.д. и автоартерии  через Ак-Монайский канал. 
      Похоже,  Лаганский  проект   — ввиду  упомянутых факторов — будет наиболее оптимален для смешанных (комбинированных) перевозок. Точнее,  с  использованием железных дорог и нефтепроводов от Лаганского района — к  европейским границам/портам «река-море» на Западе бывшего СССР. В том  числе,  к украинским (Усть-Дунайск, Вилково, Измаил, Рени) и молдавскому (Джурджулешты) портам на Дунае.  И - к Днепро-Бугскому каналу (Украина-Белоруссия-Польша). То есть, обеспечится  прямая  связка с южноевропейскими проектами каналов Дунай-Эгейское  море, Дунай-Сава-Адриатика и с действующей  водно-транзитной  системой в Европе (Восточная, Центральная и Западная Европа).
   А.Чичкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить