Сухогруз Seamark под флагом Комор, перевозящий мраморную крошку в один из турецких портов, переломился во время шторма у черноморского побережья Кубани 21 февраля нынешнего года.
В ходе проведенной спасательной операции все 11 членов экипажа потерпевшего бедствие судна были обнаружены, из них погиб мужчина 2000 года рождения, он служил вторым помощником капитана судна. Остальные члены экипажа были госпитализированы в основном с переохлаждением и не нуждались в оперативном лечении.
Сухогруз Seamark, разломившийся на две части в районе Новороссийска был перегружен в полтора раза выше нормы. Ушедший под воду груз, три с половиной тысячи тонн мраморной крошки, на первый взгляд не вызывает особых опасений, однако, как и ожидалось, для экологии морской акватории вылезли неприятные сюрпризы.
Концентрация загрязняющих веществ после разлива нефтепродуктов при крушении сухогруза Seamark на Кубани превысила 260 раз, сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова.
Светлана Радионова: «В Чёрном море 21 февраля затонул сухогруз Seamark с 3,12 тыс. тонн карбоната кальция, а также 7,5 тонны дизельного топлива на борту. Инцидент произошёл в якорном районе вблизи Новороссийского порта.
Кораблекрушение привело к утечке загрязняющих веществ. По информации службы капитана морского порта, на поверхности воды появилась характерная радужная плёнка площадью около 300 кв. м. Силами Морспасслужбы пятно было обработано биосорбентом.
Во время обследований места кораблекрушения специалисты ЧерАзтехмордирекции в период с 21 по 23 февраля произвели отбор воды, которые показали экстремально высокое превышение концентрации загрязняющих веществ — до 260 раз.
В ходе контрольного осмотра 28 февраля были отобраны пробы воды в 5 точках. Также обнаружены следы нефтепродуктов на поверхности воды. Пятно шириной от 50 до 100 метров растянулось в сторону берега к селу Кабардинка на 1,5-2 км.
Привлечённые водолазы изучили обломки судна и зафиксировали выход нефтепродуктов из выхлопных труб. При этом судоходная компания ОКА Shipping Inc., в собственности которой находился сухогруз, никаких действий по защите акватории не предпринимает.
Мы направили судовладельцу требование устранить причины загрязнения и предотвратить дальнейшее растекание загрязняющих веществ. Материалы обследований также переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Держим ситуацию на контроле».
Светлана Радионова добавила, что судовладельцу затонувшего сухогруза направлено требование устранить причины загрязнения и предотвратить распространение нефтяного пятна.
Кроме того, по ее словам, материалы обследований уже переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Татьяна Колесникова
(Обзор материалов СМИ)
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON