В предмет охраны древней Трифоновской церкви вошли замурованные в стенах глиняные сосуды

Эксперты составили подробное описание всех ценных элементов, определяющих исторический облик Церкви на Трифоновской улице.

Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Церкви Трифона в Напрудном по адресу: Трифоновская ул., 38. Она обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения.

Церковь Трифона не имеет летописной даты строительства. Историки считают, что этот небольшой одноглавый белокаменный храм был поставлен на холме, окруженном со всех сторон водой, еще в конце XV – начале XVI веков. Расположение храма свидетельствует о том, что предназначен он был для княжеской семьи и ее ближайшего окружения, приезжавших в Напрудное на соколиную охоту. Непосредственно рядом с церковью стоял, видимо, только главный дом княжеской усадьбы, с остальной территорией поселения холм был связан мостами, перекинутыми через протоки.

«Эксперты составили перечень всех ценных элементов церкви Трифона в Напрудном – одного из старейших московских памятников. Несмотря на свои незначительные размеры, храм обладает яркими чертами монументализма и приземистыми пропорциями, также здесь можно увидеть интересное сочетание белого камня и кирпича. В начале ХХ века была задумка перенести Церковь Трифона в Коломенское, однако ей не суждено было сбыться. После войны храму вернули исконный облик и оставили его на историческом месте. Теперь любые реставрационные работы будут проводиться с учетом предмета охраны церкви», - рассказал руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.

Он отметил, что фондах Третьяковской галереи хранится уцелевшая фреска конца XVI века с изображением святого Трифона, которая когда-то размещалась на фасаде аспиды храма.

В предмет охраны вошел архитектурный облик белокаменного храма со шлемовидной главой и крестом XV-XVI веков, крыша звонницы, кровельное покрытие, оформление фасадов (все декоративные элементы, а также расположение окон и дверей), белокаменная кладка фасадных стен, цвет фасадов, планировка внутреннего помещения, лестницы и крыльца, а также сохранившиеся в интерьерах XVI века голосники (замурованные в стены глиняные сосуды, предназначавшиеся для усиления акустики в храме), печуры и белокаменные плиты на полу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить