Smithsonian. Можно ли заставить нас есть меньше?

Smithsonian. Можно ли заставить нас есть меньше? - фото 1Блюда на праздничных столах никогда не были образцами здорового питания, однако, когда речь заходит о потакании сидящему внутри каждого из нас обжоре, ни один праздник не может сравниться с Днем независимости в США.

Пример А: по данным Национального института мяса (The National Meat Institute), в четверг, 4 июля, американцы съедят примерно 150 миллионов хот-догов. Это значит, что каждый второй житель США съест по крайней мере один хот-дог, хотя, вероятнее всего, многие из них съедят по два или три хот-дога. А те из нас, кто не станет их есть, скорее всего, сначала разогреются чипсами, а затем нажарят себе бургеров, сосисок и ребрышек.

По правде сказать, многим из нас даже не нужен особый повод, чтобы поддаться соблазну наесться вредной пищи. Как отметила Стефани Клиффорд (Stephanie Clifford) в своей статье под названием «Why Healthy Eaters Fall for Fries»(«Почему любителей здоровой пищи тянет на картофель фри»), опубликованной на прошлой неделе в New York Times, дилемма, стоящая перед большинством американцев, заходящих в рестораны фаст-фуда, заключается в том, что их разум настаивает на салате, а сердце влечет их к бекону. В своей статье она перечисляет самые популярные блюда в меню подобных ресторанов: это Quarter Pounder с беконом и хабанеро в McDonald's, хрустящий жареный картофель с беконом в Burger King, бургер с шестью ломтиками бекона и сыром в Carl's and Hardee's, а также сэндвич с яйцом и беконом, сервируемый между двумя половинками пончика в Dunkin' Donuts'.

В этой статье также приведены слова главы McDonald's Дональда Томпсона (Donald Thompson), который признает, что, несмотря на то, что компания тратит около 16% своего рекламного бюджета на продвижение салатов, они составляют всего 2-3% от общих продаж в их ресторанах.

Клиффорд также упоминает об исследовании, проведенном несколько лет назад специалистами Школы бизнеса Фукуа при Дюкском университете. Согласно его результатам, присутствие в меню ресторанов полезных для здоровья блюд на самом деле заставляет людей выбирать вредную еду. Ведущий научный сотрудник Гаван Фитцсимонс (Gavan Fitzsimons) называет этот феномен «опосредованным достижением цели». По его мнению, если люди видят, что в ресторане продается здоровая пища, у них создается впечатление, что они стараются питаться правильно. После чего они заказывают блюда, которые вредны для их здоровья.

Хватит подсчетов

Мы оказались в тупике.

В настоящее время почти треть американцев страдают ожирением, и, тем не менее, если верить Фитцсимонсу, включение полезных блюд в меню ресторанов фаст-фуда только усиливает наше желание съесть что-нибудь вредное. Некоторые считают, что, если печатать информацию о калориях на упаковках бургеров, то это сможет изменить ситуацию. В соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании, начиная со следующего года все ресторанные сети, в состав которых входят более 20 торговых точек, будут обязаны сообщать своим клиентам, сколько калорий содержится в их блюдах.

К сожалению, такие меры вряд ли помогут изменить ситуацию, по крайней мере, если верить результатам исследований, посвященных этой теме. Исследование, проведенное сотрудниками университета Пенсильвании, результаты которого были опубликованы в 2011 году, показало, что, хотя большинство его участников обращали внимание на число калорий и почти треть из них призналась, что эти цифры «повлияли» на них, никто из них не стал уменьшать число потребляемых калорий в соответствии с этой информацией. К такому же выводу пришли эксперты, который провели исследование в ресторанах Taco Time в Сиэтле: в ресторанах, где клиентов информируют о калорийности блюд, люди употребляют столько же калорий, сколько в ресторанах, где подобной информации им не предоставляют.

Какой же можно сделать вывод? Значит ли это, что никакие пугающие цифры не смогут повлиять на ситуацию?

О значении индивидуального подхода

Вполне возможно, нет. Возможно, все дело в презентации этой информации. Некоторые эксперты уверены, что данные о калорийности не приносят желаемого результата, потому что людям приходится складывать довольно много цифр, и даже если кому-то и удается все посчитать, зачастую он все равно не осознает, что съел слишком много.

Недавно проведенные исследования доказывают, что ситуацию могут изменить простые визуальные подсказки. Согласно результатам исследования, опубликованным в этом году, если в меню рядом с каждым блюдом поставить зеленый, желтый или красный значок, то это может оказать влияние на выбор посетителей ресторана. Зеленый значок располагался рядом с теми блюдами, в которых содержится менее 400 калорий, желтый значок - рядом с блюдами, в которых от 401 до 800 калорий, а красный значок сигнализировал о том, что в блюде более 800 калорий. Эксперты выяснили, что посетители ресторана, делавшие заказ по меню без этих символов, выбирали блюда, средняя калорийность которых составляла 817 калорий, в то время как средняя калорийность блюд, выбранных посетителями по меню с цветовыми обозначениями, составила 696 калорий. Не слишком большая разница, однако со временем такая тактика может принести свои плоды.

Другой подход заключается в том, чтобы апеллировать к личному опыту посетителей ресторанов. Два недавно проведенных исследования - исследование Техасского христианского университета и исследование Школы медицины университета Северной Каролины - показали, что, если сообщить людям, сколько им придется пройти пешком, чтобы сжечь обед, который они собираются заказать, это сможет привлечь их внимание.

Если вы прочтете, что вам потребуется два часа «энергичной ходьбы», чтобы избавиться от калорий, содержащихся в двойном чизбургере весом в 150 граммов, вы вряд ли сможете с легкостью забыть об этом. Как показали эксперименты, люди, заказывавшие еду по меню, в которых их вниманию предлагается подобная информация, съедали в среднем на 100-200 калорий меньше остальных.

Как сказал Эшли Джеймс (Ashlei James), один из экспертов Техасского христианского университета, «энергичная ходьба - это то, что понимают почти все».

Запоминайте

Ниже приведены некоторые результаты исследований, посвященных нашим пищевым привычкам:

• Вы уверены, что употребляете не слишком много калорий? Даже если в меню ресторанов указана калорийность блюд, люди, особенно подростки, как правило, склонны сильно преуменьшать число калорий заказанных ими блюд. Результаты исследования, опубликованные в British Journal of Medicine в июне, показали, что посетители ресторанов при подсчете калорий, как правило, ошибаются примерно на 200 калорий в меньшую сторону. Среди подростков эта цифра достигает 300 калорий. Довольно странно, но больше всего ошибаются посетители ресторанов Subway, и это связано с тем, что люди считают предлагаемые там блюда более здоровыми.

• Вам стоит внимательнее относиться к тому, что вы едите. Несмотря на то, что основной удар критиков приходится на рестораны фаст-фуда, эксперты университета Торонто обнаружили, что калорийность блюд, предлагаемых в классических сетевых ресторанах, в среднем значительно выше. Как правило, блюда там содержат в среднем 1128 калорий в сравнении с 881 калорией в ресторанах фаст-фуда. Более того, в блюдах классических ресторанов в среднем содержится 151% дневной нормы потребления соли, 89% дневной нормы жира и 60% дневной нормы потребления холестерина.

• Сны, в которых вы поедаете Доритос, не портят фигуру. Новое исследование, результаты которого были на прошлой неделе опубликованы в журнале Sleep, подтвердило то, о чем догадывались многие полуночники: чем позже вы ложитесь спать, тем больше вы едите.

• Откуда они узнают, что вкусно? Согласно исследованию канадских ученых, у детей, которые часто едят перед телевизором, наблюдается более высокий уровень холестерина, чем у детей, имеющих более здоровые пищевые привычки.

• Худеем вместе. Если все, выше сказанное заставило вас задуматься о новых способах похудеть, то вам стоит обратиться к недавно появившемуся приложению под названием DietBet. Будучи основанным на принципе «социальной диеты», это приложение позволяет собрать группу людей, каждый из которых должен сделать небольшой вклад - около 25 долларов - в общий фонд, который каждый месяц делится между участниками группы, сбросившими за четыре недели более 4% своего веса.
Рэнди Тиланд

Источник: inosmi.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить