Ъ: РФ не присоединилась к соглашению ИКАО по выбросам углекислого газа

 Ъ: РФ не присоединилась к соглашению ИКАО по выбросам углекислого газа - фото 1Россия не присоединилась к экспериментальному этапу соглашения Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которое ограничивает объем выбросов углекислого газа самолетами, пишет в субботу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Отмечается, что такое решение российская сторона объясняет тем, что покупка квот на реализацию данного соглашения вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов.
"Россия не присоединилась к экспериментальному этапу схемы регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). РФ посчитала, что покупка квот на ETC превратит авиацию в источник возврата инвестиций для экологических проектов в других отраслях, вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов", — говорится в материале.

При этом, по данным газеты, Россия совместно с Индией и Китаем готова представить альтернативный вариант данному соглашению — единый экологический сбор с каждой тонны топлива. Величина ставки должна определяться на основе трехгодичного цикла с учетом потребностей финансирования экологических авиапроектов.

Предполагается, что сбор будет одинаков для всех компаний, программа предусматривает принцип добровольного участия, а развивающимся странам может быть оказана помощь. Кроме этого, будет существовать взаимосвязь между размером взноса и реальными действиями для снижения выбросов в секторе, а в соглашении ИКАО такой связи нет, поясняет издание.
Речь идет о "Глобальных рыночных мерах в гражданской авиации" (GMBM), согласно которым с 2021 года при превышении авиацией выбросов уровня 2020 года отрасль будет платить денежные компенсации. При этом планируется, что первые три года участие стран в программе будет добровольным, затем станет обязательным для стран с крупным парком самолетов. Исключением станут небольшие островные государства, страны, почти не использующие авиацию, и небольшие страны без выхода к морю.

По схеме, которую одобрили 63 члена ИКАО, авиакомпании, выполняющие международные рейсы и превысившие бесплатную норму выбросов парниковых газов (ETC), должны будут купить дополнительные квоты на выбросы на специальной бирже. Деньги, полученные от продажи таких квот, пойдут на природоохранные проекты.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить