ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к изменениям, вносимым в федеральную целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к изменениям, вносимым в федеральную целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» - фото 1

В ближайшее время Минприроды России должно внести очередные изменения в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" и представить соответствующий проект постановления (включая заключение Общественного совета при Минприроды России) в Минэкономразвития России для дальнейшего его внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 350
(в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. 1245, от 30 декабря 2012 г. № 1497, от 30 ноября 2013 г. № 1104, от 19 ноября 2014 г. № 1224, от 19 сентября 2015 г. № 996, от 25 мая 2016 г. № 464, от 13 августа 2016 г. № 794, от 31 мая 2017 г. № 669, от 17 августа 2017 г. № 979, от 26 декабря 2017 г. № 164, от 22 марта 2018 г. № 317, от 22 декабря 2018 г. № 1642 и от 20 июня 2019 г. № 786).

Подготовленная редакция Программы учитывает следующие изменения:

1. В части корректировки параметров ресурсного обеспечения Программы:
- согласно пункту 33 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594, параметры ресурсного обеспечения Программы приведены в соответствие с параметрами Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон о бюджете на 2020-2022 годы), с учетом предложений государственных заказчиков Программы;
на основании предложений государственных заказчиков уточнены целевые индикаторы и показатели Программы;

ресурсное обеспечение Программы в 2019 году приведено в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 389-ФЗ), а также с учетом изменений сводной бюджетной росписи на 1 января 2020 года.

2. Во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации
от 3 ноября 2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской федерации от 13 мая 2000 г. № 849», разделы по опережающему развитию приоритетных территорий Программы (приложение 14, 15) приведены в соответствие с вышеуказанным Указом - исключен Байкальский регион, который не включен в перечень приоритетных территорий.

Учитывая изменения в объеме бюджетных ассигнований по объектам, входящим в состав приоритетных территорий, а также ввиду корректировки индикаторов и показателей Программы Минприроды России скорректированы приложения №№ 14 и 15 к Программе: «Индикаторы и показатели раздела по опережающему развитию приоритетных территорий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» и «Перечень мероприятий раздела по опережающему развитию приоритетных территорий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».

3. Проект постановления отражает смену заказчика (застройщика) по объектам капитального строительства, мероприятий (укрупненные инвестиционные проекты) государственной собственности Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минприроды России от 05.08.2019 № 522 «О реорганизации федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства водных ресурсов» в целях оптимизации структуры, состава и размещения федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов, утвержден перечень подведомственных учреждений Росводресурсов, участвующих в процессе реорганизации в форме присоединения их к федеральному государственному бюджетному водохозяйственному учреждению «Центррегионводхоз», находящемуся в ведении Росводресурсов.

Кроме того, в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по Программе, скорректированы сроки реализации и сроки ввода в эксплуатацию ряда объектов, завершение строительства и (или) реконструкция которых будут осуществлены в том числе после 2020 года вне рамок Программы.

Изменения значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.

 

Ввиду отсутствия финансового обеспечения мероприятия Программы «Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения» в Законе о бюджете на 2020-2022 годы, исключены следующие показатели в 2020 году:

«Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке»;

«Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам».

Показатель «Доля населения, просвещенного и информированного по вопросам охраны и использования водных объектов» в 2020 году исключен ввиду сокращения финансового обеспечения мероприятия Программы «Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов» на 74,1 млн. рублей.

Финансовое обеспечение мероприятия Программы «Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов» в объеме 37,5 млн. рублей доведено до Минприроды России на завершение ранее заключенных контрактов.

В связи с перераспределением бюджетных ассигнований по Программе, уточнением стоимости мероприятий и переносом срока ввода в эксплуатацию ряда объектов за рамки Программы, финансирование завершения которых будет осуществляться, начиная с 2021 года, значения некоторых целевых индикаторов и показателей реализации Программы, установленных на 2019 – 2020 годы, были скорректированы, в том числе по следующим индикаторам:

«Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена» - показатель скорректирован с учетом переноса сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства по направлению «Гарантированное воодобеспечение» объектов: «Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы, проведение публичного технологического и ценового аудита)», «Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка), Челябинская область (в том числе проектные и изыскательские работы)», «Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р. Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область. Корректировка (в том числе проектные и изыскательские работы)» и «Реконструкция гидротехнических сооружений Сурского гидроузла, Пензенская область (в том числе проектные и изыскательские работы)» по линии Росводресурсов за рамки Программы. Финансирование завершения строительства данных объектов будет осуществлено за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках подпрограммы «Использование водных ресурсов» государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 322 (далее - Госпрограмма).

Количество завершаемых объектов отражено в Приложении 1 к пояснительной записке.

«Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях» и «Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» - показатели скорректированы с учетом ввода в эксплуатацию берегозащитных сооружений по линии Росводресурсов и Минсельхоза России, а также завершения капитального ремонта гидротехнических сооружений;

«Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи» - показатель скорректирован с учетом планируемого ввода в эксплуатацию в 2020 году двух объектов: «Строительство водохранилища на балке «Шурдере» в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района, Республика Дагестан» в 2020 году и «Строительство гидротехнических сооружений пруда на р.Лопва в с.Юрла Юрлинского муниципального района Пермского края» (реализуется в рамках софинансирования строительства, реконструкции гидротехнических сооружений прочих водохранилищ комплексного назначения, трактов водоподачи в рамках реализации региональных целевых программ); и переносом срока ввода в эксплуатацию за рамки Программы объекта «Реконструкция гидротехнических сооружений Сурского гидроузла, Пензенская область (в том числе проектные и изыскательские работы)».

«Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления» - показатель по направлению «Защита от негативного воздействия вод» скорректирован с учетом планируемого ввода, переноса сроков ввода в эксплуатацию объектов с 2019-2020 годов на 2020-2021 годы.

Перенос срока завершения строительства объектов с 2019 года и ввода их в эксплуатацию за рамки Программы произошел по следующим объектам:

1. «Инженерная защита территории г. Комсомольска-на-Амуре». Второй этап строительства – «Инженерная защита Центрального округа»,

2. «Инженерная защита территории г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. III этап. Инженерная защита правого берега р. Силинка».

Сроки ввода переносятся с 2019 года на 2022 год из-за приостановки строительно-монтажных работ в связи с неблагоприятными погодными условиями в летне-осенний период, введением режима чрезвычайной ситуации из-за паводков.

Неосвоенные бюджетные обязательства 2019 года не будут подтверждаться к использованию в 2020 году (контракты на выполнение строительно-монтажных работ расторгнуты).

Согласно дорожным картам завершение 2 этапа строительства планируется в 2021 году, а завершение 3 этапа строительства - в 2022 году в связи с необходимостью корректироки проектно-сметной документации.

3. «Берегоукрепление Воткинского водохранилища в районе с. Усть-Качка (III очередь) Пермского района Пермского края (1 этап)» перенос срока ввода с 2019 года на 2020 год обусловлен неблагоприятными погодными условиями в летне-осенний период, введением режима чрезвычайной ситуации из-за паводков, а также приостановкой строительно-монтажных работ на объекте в связи с разногласиями между генподрядчиком и субподрядчиком по оплате фактически выполненных работ.

4. «Благоустройство Набережной VI Армии от моста имени 800-летия города Вологды до улицы Гоголя в городе Вологде, 1 пусковой комплекс (берегоукрепление)» срок ввода переносится с 2019 года на 2021 год в связи с введением режима чрезвычайной ситуации из-за паводков и корректировкой проектно-сметной документации в части изменения сметной стоимости строительства и необходимостью получения новых положительных заключений государственной экспертизы.

Часть неисполненных бюджетных обязательств 2019 года будет подтверждена к использованию в 2020 году, ввод планируется в 2021 году.

5. «Защита от наводнений села Новомихайловка Чугуевского муниципального района Приморского края» срок ввода переносится с 2019 года на 2021 год в связи с необходимостью проведения работ по благоустройству, посеву трав и длительной процедурой оформления вводных документов.

Перенос срока завершения строительства объектов с 2020 года и ввода их в эксплуатацию за рамки федеральной целевой программы произошел по следующим объектам:

«Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (проектные и изыскательские работы»;

«Берегоукрепление Куйбышевского водохранилища у н.п. Ундоры Ульяновской области»;

«Берегоукрепление р. Вятка в г. Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (корректировка)»;

«Сооружение Кугуковское водохранилище на р.Кугуковка в Уссурийском городском округе Приморского края»;

«Противопаводковые мероприятия на р.Бугунта в г.Ессентуки»;

«Защита от затопления территории Южного округа г.Хабаровска на участке ул.Пионерская от Дендрария до ул.Союзной»;

«Комплекс мероприятий по защите г.Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на р.Северная Двина (II этап)»;

«Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б.Садовая», 3-ий этап. Корректировка (участок от ул.Шелковичная до ул.2-я Садовая)»;

«Инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма Республика Алтай. Корректировка»;

«Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от улицы Маяковского до улицы Кедрова (I этап, 1 подэтап)»;

«Водоограждающая дамба на реке Ола в районе поселка Гадля-Заречный-Ола. Участок № 4: Реконструкция водоограждающей дамбы № 3 на р. Ола в пос. Заречный»;

«Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область г. Рыбинск, участок от ул. Средняя Казанская, до устья р. Черемуха»;

«Строительство защитной дамбы пос. Тукалевский в черте г. Биробидджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира»;

«Берегоукрепление р.Дон в районе г.Павловска Павловского муниципального района Воронежской области. Корректировка»;

По указанным объектам выявлены объективные риски срыва сроков завершения строительства, из-за негативных погодных явлений в 2018-2019 годах, приведших к увеличению сроков строительства, а также длительностью сроков прохождение экспертных процедур.

Указанные объекты планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.

Таким образом, корректировка значения показателя «Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления направлена на эффективную реализацию Программы с учетом обозначенных рисков.

«Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» - показатель скорректирован с учетом планируемого ввода в эксплуатацию в 2019 - 2020 годах 148 объектов. Значение показателя на 2020 год (74 единицы) приведено в соответствие с результатами отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, проведение которого предусмотрено ежегодно в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов.

Детальные расчеты показателей приведены в Приложении 1 к пояснительной записке.

II. Корректировка финансового обеспечения Программы по государственным заказчикам.

1. По государственному заказчику Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

По направлению «Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ», объемы финансирования за счет средств федерального бюджета в 2020 году приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы.

Бюджетные ассигнования по мероприятию Программы «Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» на 2019-2020 годы составляют 122,1 млн. рублей, из них:

в 2019 году – 93,7 млн. рублей (соответствует действующей редакции Программы);

в 2020 году составляют 28,4 млн. рублей (– 65,5 млн. рублей).

По направлению «Прочие нужды» объемы финансирования за счет средств федерального бюджета в 2020 году приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы, в 2019 году учитывают объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 389-ФЗ.

Бюджетные ассигнования 2019 года составляют 817,6 млн рублей (- 300,5 млн. рублей), из них:

«Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов» - 111,6 млн. рублей;

«Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение» - 119,3 млн. рублей;

«Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения» - 586,7 млн. рублей (- 300,5 млн. рублей).

Бюджетные ассигнования 2020 года составляют 128,8 млн рублей
(- 989,1 млн. рублей), из них:

«Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов» - 37,5 млн. рублей (- 74,1 млн. рублей);

«Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение» - 91,3 млн. рублей (- 27,8 млн. рублей);

«Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения» - 0,0 млн. рублей (- 887,2 млн. рублей).

Учитывая сокращение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия Программы «Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения», Минприроды России скорректированы объемы внебюджетных источников в 2019 и 2020 годах: в 2019 году – 7 839,2 млн. рублей, в 2020 году – 0,0 млн. рублей.

2. По государственному заказчику Федеральное агентство водных ресурсов.

В части направления «Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ», объёмы финансирования за счет средств федерального бюджета в 2019-2020 годах составляют 27,4 млн рублей и соответствуют действующей редакции Программы, в том числе по годам:

в 2019 году – 16,0 млн. рублей;

в 2020 году – 11,4 млн рублей.

 

В части направления «Прочие нужды» объёмы финансирования за счет средств федерального бюджета в 2019-2020 годах составляют 3 527,0 млн рублей, в том числе по годам:

в 2019 году – 1 612,3 млн. рублей (- 0,3 млн. рублей);

в 2020 году – 1 922,2 млн. рублей (+7,6 млн. рублей)

В 2019 году бюджетные ассигнования уменьшены на 0,3 млн. рублей по мероприятию «Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации» (субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений) в соответствии со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года.

Объёмы финансирования 2020 года за счет средств федерального бюджета приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы.

По мероприятию 22. «Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (субсидии из федерального бюджета)» на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений объем бюджетных ассигнований в 2020 году увеличен на 7,6 млн. рублей в соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы.

Учитывая изменения средств федерального бюджета, средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов также скорректированы.

В части капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые софинансируются за счет федерального бюджета,

объёмы финансирования 2019 года приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 02.12.2019
№ 389-ФЗ, а также с учетом изменений сводной бюджетной росписи на 1 января 2020 года,

объемы финансирования 2020 года, приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы, в том числе:

2019 год – 5 851,5 млн. рублей (- 316,8 млн. рублей), из них по направлениям:

  1. «Гарантированное водообеспечение» ‑ 863 млн. рублей (- 106,4 млн. рублей), в том числе:

объекты федеральной собственности – 852,1 млн. рублей (-106,4 млн. рублей);

объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) – 10,9 млн рублей;

  1. «Защита от негативного воздействия вод» ‑ 4 988,5 млн. рублей (- 210,4 млн. рублей), в том числе:

объекты федеральной собственности – 254,4 млн. рублей (- 210,7 млн. рублей);

объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) – 4 734,1 млн. рублей (+0,3 млн. рублей).

2020 год – 6 132,9 млн. рублей (+ 220,6 млн. рублей), из них по направлениям:

  1. «Гарантированное водообеспечение» - 1 548,6 млн. рублей (+ 667,9 млн. рублей), в том числе:

объекты федеральной собственности – 1 548,6 млн. рублей (+ 667,9 млн. рублей);

объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) – 0,0 млн. рублей.

  1. «Защита от негативного воздействия вод» - 4 600,4 млн. рублей (- 431,2 млн. рублей), в том числе:

объекты федеральной собственности – 608,2 млн. рублей (- 447,3 млн. рублей);

объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) – 3 992,2 млн. рублей (+ 16,1 млн. рублей).

 

По объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

В части капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (раздел 1 «Строительство и реконструкция объектов капитального строительства федеральной собственности» Приложения № 4) предлагается перераспределение бюджетных ассигнований между объектами в пределах общего объема ассигнований на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы, а на 2019 год – в соответствии Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 389-ФЗ, а также с учетом изменений сводной бюджетной росписи на 1 января 2020 года.

В рамках направления «Гарантированное водообеспечение»:

  1. «Строительство водохранилища на балке «Шурдере» в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района, Республика Дагестан».

Проектом постановления срок ввода по объекту предлагается предусмотреть на 2020 год в связи с длительностью заполнения водохранилища и невозможностью наладки и испытания оборудования при заполнении водохранилища в зимний период.

Объем бюджетных ассигнований на 2019 год составляет 50 млн. рублей и соответствует действующей редакции Программы.

5. «Элистинское водохранилище на балке Гашун–Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы)».

Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 718,3 млн. рублей (+ 667,9 млн. рублей), том числе по годам:

в 2019 году – 0,4 млн. рублей;

в 2020 году – 717,9 млн рублей (+ 667,9 млн. рублей).

Объем необходимых средств федерального бюджета для завершения строительства объекта составляет 931 190,9 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет) в связи с чем увеличение объема бюджетных ассигнования на 2020 год не приведет к увеличению сметной стоимости строительства.

Информация по объекту «Элистинское водохранилище на балке Гашун–Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы)» прилагается.

За счет увеличения финансирования в 2020 году объект завершится в 2021 году в рамках Госпрограммы.

Паспорт инвестиционного проекта прилагается.

14. «Реконструкция гидротехнических сооружений Сурского гидроузла, Пензенская область (в том числе проектные и изыскательские работы)»

Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 260,0 млн. рублей (- 106,4 млн. рублей), том числе по годам:

в 2019 году – 0,0 млн. рублей (-106,4 млн. рублей);

в 2020 году – 260,0 млн рублей.

Уменьшение бюджетных ассигнований на 106,4 млн. рублей в 2019 году учтено Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 175-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 № 642 в Программу внесены изменения в части увеличения объема бюджетных ассигнований на 15,3 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации. Бюджетные ассигнования освоены в полном объеме. Изменение законодательства Российской Федерации в отношении установления класса гидротехнических сооружений и присвоению гидротехническим сооружениям Сурского гидроузла 1 класса привела к необходимости корректировки ряда проектных решений и переработке инженерных изысканий. В связи с этим, разработанная проектно-сметная документация направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России» в феврале 2019 года (договоры от 20.02.2019 № 0222Д-19/ГГЭ-11787/15-02/ГС и № 0223Д-19/ГГЭ-11787/07-01/СГ).

В ходе рассмотрения проектных решений экспертами ФАУ «Главгосэкспертиза России» в адрес проектной организации направлены замечания, устранение которых требовали пересмотра ряда технических решений и переработки части проектной документации, что также повлекло за собой увеличение сроков прохождения государственной экспертизы.

Проектно-сметная документация по состоянию на 01.04.2019 находилась на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В соответствии с п. 16 Положения о мерах по обеспечению федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496 (далее ‑ Положения о мерах) бюджетные ассигнования, предусмотренные по объекту на 2019 год в объеме 106,4 млн. рублей, перераспределены на иные направления расходов федерального бюджета.

По состоянию на 13.09.2019 получено положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий от 06.08.2019 № 00971-19/ГТ Э-11787/07-01, положительное заключение государственной экспертизы по достоверности сметной стоимости получено 25.12.2019 № 01562-19/ГГЭ-11787/07-01.

В соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 106,4 млн. рублей на 2021 год на завершение строительства указанного объекта в рамках Госпрограммы.

Таким образом, в проекте постановления скорректирован объем бюджетных ассигнований в 2019 году (- 106,4 млн. рублей), срок реализации и ввода объекта планируется в рамках реализации Госпрограммы.

 

В рамках реализации направления «Защита от негативного воздействия вод»:

42. «Берегоукрепление р. Вятка в г. Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы)».

Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 38,3 млн. рублей, том числе по годам:

в 2019 году – 0,0 млн. рублей (- 38,3 млн. рублей);

в 2020 году – 38,3 млн рублей (+ 38,3 млн. рублей).

Уменьшение бюджетных ассигнований на 38,3 млн. рублей в 2019 году учтено Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 175-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 № 1642 в Программу внесены изменения в части уточнения объема бюджетных ассигнований на 2018 и 2019 годы. Бюджетные ассигнования на 2018 год в объеме 1,5 млн. рублей, предусмотренные на финансирование проектных и изыскательских работ по корректировке проектно-сметной документации, доведены до получателя субсидии - ФГУ по водному хозяйству «Средволгаводхоз» 26.12.2018, и в тот же день на осуществление вышеуказаных работ было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.

Приказом Росводресурсов от 18.04.2019 № 87 «Об использовании в 2019 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на 2018 год по государственной программе Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», не использованных на 1 января 2019 года», согласованным Минприроды России, Минэкономразвития России и Минфином России, по указанному объекту были подтверждены эти остатки к использованию в 2019 году в объеме 1,5 млн. рублей.

По состоянию на 01.04.2019 по указанному объекту отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация.

В соответствии с п. 16 Положения о мерах бюджетные ассигнования, предусмотренные по объекту на 2019 год в объеме 38,3 млн. рублей, перераспределены на иные направления расходов федерального бюджета.

В соответствии с информацией ФГУ «Средволгаводхоз» получены положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий от 31.12.2019 № 16-1-1-3-039236-2019 и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости от 31.12.2019 № 0590-19/КГЭ-02244/05.

В соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы на реализацию Программы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 38,3 млн. рублей на 2020 год на строительно-монтажные работы по указанному объекту.

Таким образом, в проекте постановления по объекту «Берегоукрепление р. Вятка в г.Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы)» скорректированы объемы бюджетных ассигнований на 2019 и 2020 годы и изменен срок реализации объекта.

Срок ввода объекта планируется в рамках реализации Госпрограммы в связи с длительностью процедуры ввода объекта в эксплуатацию (в соответствии с пунктами 9, 10 и 11 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством мелиоративных и водохозяйственных объектов, утвержденных Минсельхозом СССР и Минводхозом СССР 11.01.1978, а также СНиП от 21.04.1987 № 3.01.04-87 «Строительные нормы и правила Российской Федерации» законченные строительством русловые, берегоукрепительные сооружения, дамбы обвалования, подпорные сооружения водохранилищ принимаются в эксплуатацию после прохождения первого паводка).

65. «Инженерная защита левого берега реки Амур у сел Красная Орловка и Чесноково Михайловского района Амурской области (в том числе проектные и изыскательские работы)».

Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019 году приведен в соответствие со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года и составляет
7,1 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования увеличены в связи с предъявлением в Росводресурсы Амурским БВУ исполнительного документа по объекту на основании Решения именем Российской Федерации Арбитражного суда Хабаровского края от 18.06.2019 дело № А73-5737/2019 с целью возмещения судебных расходов.

Указанный объект введен в эксплуатацию в 2019 году (разрешение на ввод в эксплуатацию от 20.06.2019 № RU 28514305-1).

67. «Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе протоки Пропаристая в Еврейской автономной области (300,0 - 290,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)».

Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 10,6 млн. рублей (-52,5 млн. рублей), том числе по годам:

в 2019 году – 10,6 млн. рублей;

в 2020 году – 0,0 млн рублей (- 52,5 млн. рублей).

В связи с отсутствием необходимости строительства, подтвержденные Актом обследования Амурского БВУ (письмо от 29.10.2019 № 03-05/1595), предусмотренные на 2020 год средства федерального бюджета в объеме 52,5 млн. рублей перераспределены на финансирование объекта «Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы, проведение публичного технологического и ценового аудита)» для его скорейшего завершения.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019 год в объеме 10,6 млн. рублей, возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью перераспределения на иные объекты капитального строительства.

68. «Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0 - 327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)».

Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 244,5 млн. рублей (- 235,9 млн. рублей), том числе по годам:

в 2019 году – 0,1 млн. рублей (-179,5 млн. рублей);

в 2020 году – 244,4 млн рублей (- 56,4 млн. рублей).

В федеральной адресной инвестиционной программе (далее – ФАИП) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии с пунктом 24(1) Правил формирования и реализации ФАИП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», на предусмотренные бюджетные ассигнования в объеме 179,5 млн. рублей были установлены ограничения на право выполнения работ и их финансирования в связи с отсутствием утвержденной проектной документацией.

В связи с отсутствием на 01.06.2019 утвержденной проектно-сметной документации и в соответствии с п. 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496, предусмотренные средства в объеме 179,5 млн. рублей перераспределены на иные направления расходов федерального бюджета.

Указанные изменения учтены Законом о бюджете на 2019-2021 годы (в редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 389-ФЗ).

В соответствии с полученными положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России» по достоверности сметной стоимости от 03.07.2019 № 00277-19/ХГЭ-18032/04 и по проектной документации и результатам инженерных изысканий от 01.07.2019 № 79-1-1-3-016452-2019 сметная стоимость строительства объекта составила 263,9 млн. рублей, а также уточнилась мощность объекта – 0,702 км.

Необходимый объем средств федерального бюджета на 2020 год с учетом выполненных проектных и изыскательских работ и пересчета стоимости строительства в цены соответствующих лет составит 244,4 млн рублей с применением индекса дефлятора 2019/2020 – 103,6 (письмо Минэкономразвития России от 01.10.2019 № 33198-ПБ/Д03и).

Расчет стоимости объекта прилагается.

Завершение строительства объекта запланировано на 2020 год.

Срок ввода объекта планируется в рамках реализации Госпрограммы в связи с длительностью процедуры ввода объекта в эксплуатацию (в соответствии с пунктами 9, 10 и 11 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством мелиоративных и водохозяйственных объектов, утвержденных Минсельхозом СССР и Минводхозом СССР 11.01.1978, а также СНиП от 21.04.1987 № 3.01.04-87 «Строительные нормы и правила Российской Федерации» законченные строительством русловые, берегоукрепительные сооружения, дамбы обвалования, подпорные сооружения водохранилищ принимаются в эксплуатацию после прохождения первого паводка).

69. «Стабилизация русловых процессов р. Амур в Еврейской автономной области (58,5 - 65,5, 47,5 - 49,5 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)».

Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 110,0 млн. рублей (- 376,8 млн. рублей), том числе по годам:

в 2019 году – 110,0 млн. рублей;

в 2020 году – 0,0 млн рублей (- 376,8 млн. рублей)

В связи с отсутствием необходимости строительства, подтвержденные Актом обследования Амурского БВУ (письмо от 29.10.2019 № 03-05/1595), предлагается предусмотренные на 2020 год средства федерального бюджета в объеме 376,8 млн. рублей перераспределить на финансирование объекта «Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы, проведение публичного технологического и ценового аудита)» для его скорейшего завершения.

В 2016 году объем бюджетных ассигнований в проекте постановления дополнен сноской «16», в соответствии с которой указано, что в 2016 году объем бюджетных ассигнований приведен с учетом бюджетных ассигнований, не использованных и возвращенных в 2016 году в бюджет Российской Федерации в размере 26,9 млн. рублей.

Завершение строительства объекта и ввода в эксплуатацию не предусмотрено.

По объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2019-2020 годах составляет 8 737,2 млн. рублей (+ 16,4 млн. рублей), том числе по годам:

в 2019 году – 4 745,0 млн. рублей (+0,3 млн. рублей);

в 2020 году – 3 992,2 млн. рублей (+ 16,1 млн. рублей).

Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2019-2020 годах составляет 1 944,9 млн. рублей (+ 46,3 млн. рублей), том числе по годам:

в 2019 году – 852,6 млн. рублей (- 25,9 млн. рублей);

в 2020 году – 1 092,3 млн. рублей (+ 72,2 млн. рублей).

В рамках направления «Гарантированное водообеспечение».

100. «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» - срок ввода объекта в эксплуатацию будет уточнен после проведения корректировки проектно-сметной документации и получения положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также решения вопроса о продолжении софинансирования за счет средств федерального бюджета.

103. «Софинансирование строительства, реконструкции гидротехнических сооружений прочих водохранилищ комплексного назначения, трактов водоподачи в рамках реализации региональных целевых программ».

В соответствии с заключенным с Правительством Пермского края соглашением о представлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации объем средств бюджета субъекта Российской Федерации по объекту «Строительство гидротехнических сооружений пруда на р. Лопва в с. Юрла Юрлинского муниципального района Пермского края», реализуемого в рамках укрупненного инвестиционного проекта на 2019 год составляет 4,0 млн. рублей (+1,9 млн. рублей) (согласно подтвержденным к использованию в 2019 году неиспользованных средств бюджета субъекта Российской Федерации 2018 года).

В рамках реализации направления «Защита от негативного воздействия вод

142. «Инженерная защита территории г. Комсомольска-на-Амуре Первый этап строительства - Единый комплекс защитных гидротехнических сооружений, состоящий из этапов «Инженерная защита пос. им. Менделеева», «Инженерная защита пос. Победа» и «Инженерная защита микрорайона Парковый и микрорайона Парус» - срок ввода объекта в эксплуатацию предварительно 2024 год.

145. «Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка. Корректировка» в соответствии с заключенным с администрацией Краснодарского края соглашением о представлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации объем средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год – 51,1 млн. рублей (+22,9 млн. рублей), на 2020 год – 15,8 млн. рублей (по сравнению с действующей редакцией Программы (- 415,2 млн. рублей). Объем бюджетных ассигнований в проекте постановления скорректирован, исходя из заключённого между Росводресурсами и администрацией Краснодарского края соглашения о предоставлении субсидии.

Бюджетные ассигнования в объеме 415,2 млн. рублей – это работы, оплаченные ранее подрядной организации, но не выполненные, что подтверждается вступившими в законную силу судебными актами о расторжении соответствующих государственных контрактов ввиду их неисполнения, в том числе: 127,3 млн. рублей (по действующему контракту), 278,7 млн. рублей (по планируемому к заключению в 2020 году контракту), а также 8,9 млн. рублей - подготовка земельно-правовой документации (действующий контракт); 0,3 млн. рублей - авторский надзор за строительством лотка (действующий контракт).

147. «Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки» объем средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год составляет 0,0 млн. рублей; на 2020 год - 7,5 млн. рублей.

В соответствии с письмом Минкавказа России от 17.10.2019 № РО-2-05212 объем средств бюджета субъекта Российской Федерации по указанному мероприятию в соответствии с выполненными работами в 2016-2019 годах:

2016 год – 100,6 млн. рублей (+100,6 млн. рублей),

2017 год – 0,0 млн. рублей (-150,0 млн. рублей),

2018 год – 230,4 млн. рублей (+ 80,4 млн. рублей),

Учитывая отсутствие средств федерального бюджета в 2016-2019 годах, соглашение о предоставлении субсидии федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на выполнение данного мероприятия со Ставропольским краем не заключалось, отчетность по выполненным работам Росводресурсами не проводилась.

В соответствии с замечаниями Минэкономразвития России корректировка ресурсного обеспечения в проекте постановления в части средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2016-2018 годах недопустима.

152. «Софинансирование строительства, реконструкции прочих сооружений инженерной защиты, берегоукрепления, реконструкции гидротехнических сооружений противопаводкового назначения в рамках государственных целевых программ субъектов Российской Федерации».

В соответствии с заключенными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашениями о представлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации

в 2019 году объем средств бюджета субъекта Российской Федерации по укрупненному инвестиционному проекту – 551,8 млн. рублей (+69,1 млн. рублей),

в 2020 году в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями о представлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации – 393,8 млн. рублей (+72,2 млн. рублей).

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета по мероприятию 152. в 2019 году составляет 3 282,7 млн. рублей (+0,3 млн. рублей) в соответствии со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года. Увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 0,3 млн. рублей из резервного фонда в 2019 году Ярославской области.

В приложении № 4 скорректирован объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в столбце «2012-2020 годы – всего», который указан без учета перенесенных на 2014 - 2019 годы лимитов бюджетных ассигнований 2013 - 2018 годов в размере 2 500,3 млн. рублей (по сравнению с действующей редакцией увеличено на 34,0 млн. рублей по объектам: 65 «Инженерная защита левого берега реки Амур у сел Красная Орловка и Чесноково Михайловского района Амурской области (в том числе проектные и изыскательские работы» + 7,1 млн. рублей (изменения в сводную бюджетную роспись на 1 января 2020 года), 69 «Стабилизация русловых процессов р. Амур в Еврейской автономной области (58,5-65,5, 47,5 - 49,5 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)» + 26,9 млн. рублей (в 2016 году объем бюджетных ассигнований приведен с учетом бюджетных ассигнований, не использованных и возвращенных в 2016 году в бюджет в размере 26,9 млн. рублей – исправлена ранее допущенная техническая ошибка).

В соответствии с замечаниями Минэкономразвития России о размере не использованных на 1 января 20019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года, разрешенных к использованию в 2019 году, в размере 421,3 млн. рублей, указанных в приложении № 7 к Программе по линии Росводресурсов, Минприроды России поясняет.

По направлению «Прочие нужны» (Приложение № 3 к Программе) мероприятие 22 «Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета)», в том числе:

субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений ‑ объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году на общую сумму 4 млн. рублей.

софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части природоохранных мероприятий ‑ объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году на общую сумму 7,4 млн. рублей.

Итого объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году по направлению «Прочие нужны» составляет 11,4 млн. рублей.

По мероприятиям Программы в части капитальных вложений (Приложение № 4 к Программе):

В 2019 году объемы приведены с учетом неиспользованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета разрешенных к использованию в 2019 году - на общую сумму 402,8 млн. рублей, в том числе по мероприятиям:

«Строительство водохранилища на балке «Шурдере» в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района, Республика Дагестан» - 50 млн. рублей;

«Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)» - 0,1 млн. рублей;

«Софинансирование строительства, реконструкции гидротехнических сооружений прочих водохранилищ комплексного назначения, трактов водоподачи в рамках реализации региональных целевых программ» - 5,2 млн. рублей;

«Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка. Корректировка» - 72,4 млн. рублей;

«Софинансирование строительства, реконструкции прочих сооружений инженерной защиты, берегоукрепления, реконструкции гидротехнических сооружений противопаводкового назначения в рамках государственных целевых программ субъектов Российской Федерации» - 275,1 млн. рублей.

По мероприятию «Инженерная защита левого берега реки Амур у сел Красная Орловка и Чесноково Михайловского района Амурской области (в том числе проектные и изыскательские работы)» объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019 году приведен в соответствие со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года и составляет 7,1 млн. рублей (исполнительный документ на основании Решения именем Российской Федерации Арбитражного суда Хабаровского края с целью возмещения судебных расходов).

Итого объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году по направлению «капитальные вложения» составляет 402,8 млн. рублей.

ИТОГО объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году по линии Росводресурсов 414,2 млн. рублей + 7,1 млн. рублей исполнительный документ на основании Решения именем Российской Федерации Арбитражного суда Хабаровского края с целью возмещения судебных расходов = 421,3 млн. рублей.

Справочно: Федеральным законом от 18.07.2019 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.11.2019 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесены изменения в части перераспределения с главы 051 Министерство природных ресурсов Российской Федерации на главу 052 Федеральное агентство водных ресурсов субсидии из федерального бюджета в объеме 64,5 млн. рублей бюджету Приморского края на реализацию объекта «Защита от наводнений сел Рощино и Вострецово Красноармейского муниципального района Приморского края».

Данный объект планировался финансироваться в рамках укрупненного инвестиционного проекта «Софинансирование строительства, реконструкции прочих сооружений инженерной защиты, берегоукрепления, реконструкции гидротехнических сооружений противопаводкового назначения в рамках государственных целевых программ субъектов Российской Федерации».

Однако администрация Приморского края отказалась от заключения соглашения с Росводресурсами в связи с невозможностью проведения конкуретных процедур на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с отсутствием доведенных лимитов бюджетных обязательств в полном объеме сметной стоимости объекта на все года реализации, а также в связи с возможностью только сезонного выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 2249-р бюджетные ассигнования в размере 64,5 млн. рублей внесены в резервный фонд Правительства Российской Федерации в 2019 году.

3.  По государственному заказчику Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

По направлению «Прочие нужды» объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета в 2020 году приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы и составляют 117,3 млн. рублей.

В 2019 году объем бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года составляет 236,7 млн. рублей.

По направлению «Капитальные вложения в объекты федеральной собственности» финансирование мероприятия «Строительство, реконструкция (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение объектов капитального строительства, а также разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, приобретение объектов недвижимого имущества для наблюдательной сети подведомственных учреждений Росгидромета» в 2019 и 2020 годах составляет 318,2 млн рублей (- 60,5 млн. рублей), в том числе по годам реализации:

2019 год – 69,2 млн рублей (- 60,5 млн. рублей);

2020 год – 249,0 млн рублей.

Объёмы финансового обеспечения 2019 года за счет средств федерального бюджета по мероприятию Росгидромета «Строительство, реконструкция (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение объектов капитального строительства, а также разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, приобретение объектов недвижимого имущества для наблюдательной сети подведомственных учреждений Росгидромета» приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2019-2021 годы в редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 175-ФЗ в части уменьшения бюджетных ассигнований на сумму 60,4 млн рублей по объекту «Строительство лабораторно-производственного корпуса Федерального государственного бюджетного учреждения «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в п. Тикси, Республика Саха (Якутия) (далее – объект).

В 2019 году по данному объекту были установлены ограничения Минэкономразвития России в ФАИП на право выполнения работ и их финансирование.

 

4. По государственному заказчику Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Объёмы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета по направлению «Капитальные вложения в объекты федеральной собственности» в 2019-2020 годах составляют 3 564,0 млн рублей и соответствуют действующей редакции Программы, в том числе по годам:

2019 год – 1 782,0 млн рублей;

2020 год – 1 782,0 млн рублей.

Завершение строительства 4-х объектов планируется в рамках реализации Госпрограммы:

«Реконструкция магистрального канала, коллекторов им. Октябрьской революции и сооружений Коровской оросительной системы, Республика Дагестан»;

«Реконструкция головного водозабора и магистрального канала им. Дзержинского, Республика Дагестан»;

«Строительство 4-й очереди Большого Ставропольского канала (II этап), Ставропольский край»;

«Реконструкция Невинномысского канала, Ставропольский край».

Завершение строительства 6 объектов №№ 88-93 планируется в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги».

Корректировка бюджетных ассигнований в разрезе мероприятий Программы и показатели Программы по линии Минсельхоза России проектом постановления не предусмотрены.

 

5. По государственному заказчику Федеральное агентство по рыболовству.

По направлению «Прочие нужды» в соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы и с учетом сводной бюджетной росписи на 1 января 2020 года Росрыболовству в 2019-2020 годах предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение рыбохозяйственной мелиорации в объеме 283,9 млн рублей, в том числе по годам:

на 2019 год – 67,5 млн рублей;

на 2020 год – 216,4 млн рублей.

Указанные объемы финансирования предусмотрены без детализации по мероприятиям и соответствуют действующей редакции Программы.

В целях улучшения экологического состояния водных объектов в рамках реализации мероприятия Программы «Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р. Волги и р. Амура», Росрыболовством планируется проведение мелиоративных работ по выемке грунта, удалению водных растений из водных объектов по мероприятиям, входящим в состав приоритетной территории Дальневосточного федерального округа, а также мероприятиям на территориях Краснодарского края и Волгоградской области, а именно:

  1. «Проведение рыбохозяйственной мелиорации в бассейне реки Амур». Работы по расчистке водных объектов на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа, в части Хабаровского края и Еврейской автономной области от наносов песка, грунта, фрагментов деревьев и другого мусора, которые ежегодно приносятся с паводковыми водами, улучшат гидрологические условия водоемов, условия для захода производителей лососевых и содержания их в русловых садках. Улучшение условий будет способствовать снижению донерестовой гибели производителей, увеличению заходов производителей в садки заводов, и, как следствие, увеличению количественного показателя закладки икры на инкубацию. Расчистка проток улучшит условия ската молоди, выращенной на заводах, тем самым повысив её выживаемость на начальном этапе ската.
  2. «Проведение рыбохозяйственной мелиорации в Астраханской области». Обеспечение реализации указанного мероприятия для данного региона имеет большое значение. Назначение каналов-рыбоходов связано с обеспечением возможности постоянной миграции рыб между низовьями Волги и Каспийским морем, в том числе в период нереста рыб для прохода производителей на нерестовые угодья и последующего после нерестового ската молоди и взрослых рыб обратно в море.

Неблагоприятные весенние паводки, ухудшающие из года в год состояние путей миграции производителей рыб на нерест, привели к снижению эффективности воспроизводства ценных промысловых видов, что, в свою очередь, повлекло снижение их запасов и объёмов вылова.

Осуществляемые в настоящее время и планируемые к реализации мероприятия по расчистке каналов-рыбоходов позволят довести эти каналы до проектных отметок и сделают их привлекательными для производителей рыб, приходящих на нерестовые угодья и попадающих в зону промысла.

  1. «Проведение рыбохозяйственной мелиорации в Краснодарском крае». Приоритетным направлением проведения мелиоративных работ на водоемах, расположенных в границах Краснодарского края, является водообеспечение нерестово-выростных хозяйств, занимающихся воспроизводством полупроходных видов рыб. Наличие привлекающего потока для обеспечения захода производителей и достаточного уровня воды во время нерестовой компании на водоемах нерестово-выростных хозяйств, являются одними из основных факторов, обеспечивающих эффективность нереста полупроходных видов рыб.
  2. «Проведение рыбохозяйственной мелиорации в Волгоградской области». Основные работы по рыбохозяйственной мелиорации предусмотрены на водных объектах Волгоградской области. Планируется расчистка водного тракта до Цимлянского рыбоводного завода, расположенного в пос. Приморский Волгоградской области.

При реализации мероприятий Программы запланированные работы по рыбохозяйственной мелиорации на вышеуказанных водных объектах включают работы по рыбохозяйственной мелиорации в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по выемке грунта, удаления водных растений из водных объектов, создания искусственных рифов, донных ландшафтов в целях улучшения экологического состояния водных объектов.

Перечень объектов, финансирование и строительство которых будут завершены в последний год реализации Программы, а ввод в эксплуатацию будет оформлен в 2021 году:

№ объекта по Программе Наименование инвестиционного проекта Срок реализации Срок ввода в эксплуатацию
10. Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка), Челябинская область (в том числе проектные и изыскательские работы) 2020 2021
38. Берегоукрепление Куйбышевского водохранилища у н.п. Ундоры Ульяновская область. Корректировка (в том числе проектные и изыскательские работы) 2020 2021
42. Берегоукрепление р. Вятка в г.Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы) 2020 2021
68. Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы) 2020 2021

 

В части корректировки приложения № 15 к Программе «Перечень мероприятий раздела по опережающему развитию приоритетных территорий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».

Объемы бюджетных ассигнований скорректированы по следующим мероприятиям: «Капитальный ремонт защитного сооружения на р.Верхняя Ангара в с. Уоян Северо-Байкальского района Республики Бурятия»; «Капитальный ремонт защитной дамбы на реки Ока в с.Орлик Окинского района Республики Бурятия»; «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения водохранилища Илин-Юрях с.Борогонцы Усть-Алданского улуса РС (Я)»

Реализация указанных мероприятий предусмотрена в 2019-2020 годах. Объёмы финансирования приведены в соответствие с заключенными субъектами Российской Федерации контрактами на выполнение работ.

По мероприятию «Капитальный ремонт паводковой дамбы на р.Ола в с.Клепка» на территории Магаданской области» объёмы финансирования скорректированы в соответствии с результатами ежегодно проводимого Минприроды России отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, предусмотренного Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (приложение № 11 к Программе).

В проекте постановления мероприятие «Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Зоргол от паводковых вод р.Аргунь в Забайкальском крае» исключено в связи с не представлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при формировании бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов необходимого комплекта обосновывающих материалов по указанному мероприятию, комиссией Росводресурсов рекомендовано вернуться к повторному рассмотрению возможности его реализации с 2021 года с привлечением средств субсидии из федерального бюджета, предоставление которой предусматривается в рамках подпрограммы 2 «Использование водных ресурсов» Госпрограммы.

Поскольку Программа является составной частью Госпрограммы, актуализация Программы в части корректировки параметров её ресурсного обеспечения окажет влияние на достижение целей Госпрограммы - развитие водохозяйственного комплекса России, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов и защиту населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

В ходе анализа правоприменительной практики необходимость изменения правового регулирования в случае принятия настоящего проекта постановления не выявлена.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам и соглашениям Российской Федерации.

Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.

Влияния на социально-экономические, финансовые и иные последствия реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в случае принятия настоящего проекта постановления не выявлено.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить