В адрес Союза машиностроителей России продолжают поступать заявки на участие в V Международном конкурсе публикаций по машиностроительной тематике, старт которого был объявлен 20 марта 2013 года. Организованный совместно с Союзом журналистов России, конкурс год от года наращивает обороты – количество участников в прошлом году превысило четыреста человек, но неизменным остается высокое качество всех присланных материалов.
В целом, ничего удивительного в этом нет, ведь, как отметил секретарь Союза журналистов России Павел Гутионтов, журналистика реальных дел и проблем – по определению требует больших знаний и профессионализма чем, например, светская. «О скандалах, о светских раутах – писать просто, достаточно знать героев своих публикаций в лицо. А чтобы написать статью на машиностроительную тематику, нужно глубоко «погрузиться» в тему – разбираться в работе промышленного предприятия, знать текущую ситуацию в отрасли. Это и само по себе нелегко, а задачу усложняют еще и подозрения со стороны коллег и читателей в некой заказанности таких материалов», - отметил он.
Действительно, в последнее время журналистика ушла от такого направления, как рассказ о жизни промышленного предприятия, позитивного описания трудового процесса и коллектива. Статьи на эту тематику, опубликованные в федеральной и региональной прессе воспринимаются читателями как рекламные, поэтому не очень популярны для пишущих журналистов. Между тем, для всех российских граждан рассказ о проблемах и достижениях российской промышленности, о жизни машиностроительных предприятий, о подвигах трудового коллектива – традиционно был интересным и востребованным. «Необходимо возвращаться к позитивному описанию реальной жизни российских предприятий, ведь не все в нашей промышленности так плохо, как это можно подумать, читая СМИ. И сегодня у нас есть свои герои, свои достижения – почему бы и не писать об этом?», - заметил Павел Гутионтов.
Конкурс, инициированный двумя Союзами, как раз и призван выявить «последних из могикан» - журналистов, которые, несмотря на общие тенденции в СМИ, продолжают свою нелегкую работу по освещению реальной жизни российского машиностроения. «Газеты поставлены в якобы «рыночные условия», редакциям выгодна только дешевая в производстве журналистика, когда нет нужды отправлять корреспондентов в командировки, а на статью у них уходит не более пяти минут. Наш конкурс показывает российскую журналистику с другой стороны, демонстрирует ее качественно другой уровень. Он доказывает, что награду и всеобщее признание можно получить и за положительные материалы. Конечно, на следующее утро после подведения итогов, в газетах не появится больше качественных положительных статей, но наш конкурс является той самой каплей, которая, как известно, способна подточить камень», - резюмировал Павел Гутионов.
Пресс-служба Союза машиностроителей России