Нацпроекты как способ взаимодействия продовольственного бизнеса и государства

24 сентября в первый день работы 28-й Международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow состоялась пленарная дискуссия «Взаимодействие государства и продовольственного бизнеса в рамках поддержки реализации национальных проектов. Новые приоритеты и возможности развития фуд-ритейла, ресторанного бизнеса и производства в России».

В ходе дискуссии представители продовольственного бизнеса отметили, что национальные проекты России позволяют частному бизнесу и государству эффективнее справляться с актуальными экономическими и общественными задачами. «Для нас, как для компании («Макдоналдс» - прим.), национальные проекты оказались великим благом. Мы в нацпроектах обнаружили огромное количество точек пересечения с тем, что мы уже делаем на государственном и глобальном уровне. Мы уже занимаемся цифровизацией в наших торговых залах: мы установили электронное меню, поставили киоски индивидуальных заказов, и обслуживание посетителей за столиками с использованием инструментов локальной геолокации», - сообщил GR-директор «Макдоналдс» в России Андрей Зырянов.

 

О цифровизации говорил и категорийный директор «Магнит» Егор Шумилин: «Мы собираем данные и планируем на них зарабатывать. Но не через лобовую продажу данных, а через изучение и интерпретацию. Мы обогащаем наших партнеров данными, а те - нас. И мы быстрее меняемся и подстраиваемся под покупателя». Второй ключевой точкой взаимодействия для представителей продовольственного бизнеса и государства может стать раздельный сбор и утилизация отходов. «Мы создал систему сбора упаковки, в основном картона. Мы собираем ежегодно около 1000 тонн картона, который потом идет на дальнейшую переработку», - сообщил GR-директор «Макдоналдс» в России Андрей Зырянов. Таких же методов придерживаются в продовольственной сети «Магнолия». «Мы централизовано сдаем картон и пластик в специализированную перерабатывающую компанию. Что касается пластиковых пакетов, которых много в любой сети, то мы ежегодно поднимаем цену на пакеты. В итоге с каждым годом, мы видим это, снижается объем покупок одноразовых пакетов и увеличиваются покупки многоразовых сумок», - рассказал руководитель коммерческого отдела продовольственной сети «Магнолия» Леонид Ким.

 

Еще одним направлением совместной работы может стать развитие несырьевого экспорта. Производители товаров идут на современную сертификацию своей продукции по международным стандартам. В результате, они получают возможность продавать свои товары во всем мире. «Мы довели уровень локализации поставок продуктов и упаковки в России до рекордного уровня – 98%. И в ближайшие год-два планируем выйти на уровень 100 процентов. Мы отказались от аутсорсинга и перешли к даунсорсингу. Мы развиваем вертикальную интеграцию поставщиков, чтобы основная часть продукции производилась российскими производителями и комбинатами. Например, благодаря 28-я Международная выставка продуктов питания 24–27 сентября 2019 Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо» world-food.ru Организатор: Группа компаний ITE Пресс-служба: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 (499) 750-08-28 +7 (969) 192-76-77 моб. www.ite-russia.ru сертификации, которую мы организовали, рыболовецкие хозяйства получили возможность экспорта своей рыбы в страны АТР», - сказал Зырянов. 28-я Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow проходит в Москве с 24 по 27 сентября 2019.

 

В WorldFood Moscow принимают участие более 1500 российских и зарубежных поставщиков продуктов питания и напитков из 65 стран и 43 регионов России. Площадь выставки превышает 50 тысяч кв.метров. Более 500 компаний, как российских, так и зарубежных, представляют свою продукцию впервые. Более 60% экспозиции занимают национальные павильоны, которые объединяют порядка 1000 зарубежных компаний. Страной-партнёром выставки в этом году вновь стал Азербайджан, который объединил в составе национального стенда «Made in Azerbaijan» более 40 компаний, предлагающих российскому рынку широкий спектр продуктов питания. Мероприятия деловой программы выставки объединяют более 2000 делегатов и более 90 топ-спикеров мирового уровня.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить