Началась реставрация уникальных механизмов шпиля Северного речного вокзала

Планируется, что работы по возвращению шпилю исторического облика закончатся в октябре этого года.

В рамках комплексной реставрации Северного речного вокзала специалисты приступили к сохранению шпиля, на протяжении всей истории украшавшего здание. В настоящий момент мастера работают над механизмами конструкции, которые по первоначальному замыслу должны были опускать и поднимать звезду, венчающую шпиль, каждый раз, когда заканчивалась и возобновлялась навигация. Ранее для проведения реставрации была демонтирована и сама легендарная звезда.

Поскольку сам вокзал является объектом культурного наследия регионального значения, все работы проходят под контролем специалистов Мосгорнаследия.

«Шпиль здания Северного речного вокзала – важнейший и очень сложный элемент памятника, требующий к себе особого внимания. Например, во время проведения реставрации оказалось, что в механизме отсутствует стальное колесо, отвечающее за перемещение важных деталей – «опорных катков», которые нужны для обеспечения работы всей конструкции. Сейчас колесо изготавливают в мастерских по архивным документам. Еще одним открытием стал вес шпиля: изначально, считалось, что он составляет 16 тонн, а во время проведения дополнительных исследования выяснилось, что вес едва дотягивает до 13тонн. Из-за этого пришлось бережно демонтировать часть противовесов. Все работы по шпилю планируется завершить до конца октября 2019 года», - прокомментировал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Глава ведомства рассказал, что к настоящему моменту завершена работа над лебедкой, обеспечивающей спуск шпиля, все детали изучены на предмет износа. Кроме того, ведется пескоструйная очистка металлических конструкций и подготовка их к окрашиванию, а также полировка облицовки шпиля. Данные меры помогут защитить элементы от коррозии.

Зданию Северного речного вокзала окончательно вернут исторический облик в 2020 году. Все реставрационные работы строго опираются на архивные материалы. Так, специалисты отреставрируют башенные часы. Также восстановят облицовку стен из искусственного мрамора, панно с изображениями девяти шлюзов канала имени Москвы, панно и витражи с государственными гербами советских республик, потолочные росписи и наборные мраморные, мозаичные и паркетные полы. После реставрации Северный речной вокзал станет современным транспортным комплексом.

Справочно:

Северный речной вокзал был построен в 1937 году. Его проект разработал архитектор Алексей Рухлядев, видевший свою задачу в том, чтобы подчеркнуть роль здания в качестве связующего

звена между каналом и городом: образ вокзала, с одной стороны, должен был отсылать к архитектуре прочих сооружений канала имени Москвы, с другой, быть органически увязан с архитектурным ансамблем столицы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить