Ми-28Н — жертва конкурентной войны?

 Ми-28Н — жертва конкурентной войны? - фото 1Журналист и военный эксперт Александр Жилин выдвинул свою версию ЧП с Ми-28Н на полигоне Дубровичи.

 
Разбившийся вертолет Ми-28Н вполне мог стать жертвой диверсии. Слишком высоки ставки в конкурентной войне…
 
Авария произошла во время выступления на международном конкурсе летной выучки «Авиадартс». По словам очевидцев, во время выполнения фигуры «Роспуск» у вертолета якобы отказал хвостовой винт. Винтокрылая машина в режиме авторотации упала на брюхо и загорелась. Вообще-то летательные аппараты, будучи тяжелее воздуха, имеют свойства падать в ходе боевой учебы экипажей во всех странах. Но данный случай особый.
 
Подобного рода мероприятия представляют собой очень престижную показуху, в ходе которой демонстрируются боевая выучка экипажей, возможности и надежность авиатехники стран-участниц. В конечном счете – объемы продаж. А это — миллиарды долларов!
 
Не случайно задача перед пилотами стоит очень сложная. Международное авиашоу включает в себя конкурс «Авиадартс» и программу «Авиамикс». Чтобы справиться с заданиями, экипажи должны были работать в условиях, максимально приближенных к боевым. Боевое применение, техника пилотирования, новинки воздушной разведки, быстрота обнаружения цели и точность ее поражения.
 
Говорить о том, что произошел банальный отказ «железа», я бы не стал. К таким соревнованиям техника готовится очень тщательно - как говорится, под микроскопом. На кону авторитет державы и колоссальная прибыль в перспективе.
 
Да и мастерство экипажа – выше некуда. Летчики любой пилотажной группы – элита авиации, поскольку они готовятся, что называется, штучно. Налет у них – колоссальный. Заподозрить таких асов в небрежности, а тем более в ошибочных действиях, невозможно.
 
Так что же могло произойти? Мне кажутся наиболее вероятными две версии трагедии.
 
Первая - внешнее воздействие. Как вариант, в двигатель попала птица. Учитывая высоту полета, это теоретически возможно.
 
Вторая - диверсия с целью дискредитации российской авиации и всей авиационной промышленности.
 
Лично я больше склоняюсь ко второй. Дело в том, что, по словам летчика, произошел отказ не только двигателя, но и гидросистемы, которая имеет тройное(!) дублирование. Даже если предположить, что в результате попадания птицы двигатель разнесло, выход из строя всей гидросистемы с гидроусилителями не столь очевиден. А вот создать на земле предпосылки к выходу из строя двигателя и гидросистемы, совершенно не сложно… В условиях, когда американские и английские спецслужбы объявили против России настоящую войну мыслей, технологий и мастерства, превратив территорию Украины в боевой плацдарм, вторая версия выглядит вполне реальной.
 
Другое дело, что признавать ее не очень сподручно тем, кто отвечает за вопросы национальной безопасности. Поэтому, я думаю, причиной аварии объявят смутное стечение неких обстоятельств, а то и вовсе сделают стрелочниками пилотов. У нас в России с советских времен принято всё валить на «ошибочные действия» экипажа.
 
А напоследок - несколько фактов из области «матчасти».
 
Ми-28Н «Ночной охотник» — ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения техники и живой силы противника. По кодификации НАТО: Havoc — «Опустошитель». Способен совершать такие элементы высшего пилотажа, как: «петля Нестерова», переворот Иммельмана, бочка, полет боком, полет назад, полет вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/сек.
 
Одним словом, надежная машина и настоящий лакомый кусок для вражеских стратегов.
 
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить