Итоги реализации АИП города Москвы в первом полугодии 2019 года

24 июня 2019 года в зале «Олимп» здания Правительства Москвы (Новый Арбат, д. 36) состоялась пресс-конференция руководителя Департамента строительства города Москвы А.Ю. Бочкарева на тему: «Об итогах реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы в первом полугодии 2019 года».

Итоги реализации АИП города Москвы в первом полугодии 2019 года - фото 1

В своем вступительном слове руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Юрьевич Бочкарев сказал: «АИП – это программа по инвестированию городского бюджета в строительство объектов капитального строительства по отраслям жизнедеятельности города, необходимых для его функционирования, жизнедеятельности и т.д. АИП делится на три части: объекты социального назначения, гражданского назначения (жилье, детские сады, школы, здравоохранение и т.д.); Одна треть – это дорожно-мостовое строительство (реализуется программа по реконструкции и расширению улично-дорожной сети); программа по расширению строительства объектов Метрополитена.
В первом полугодии 2019 года за счет средств городского бюджета введено в эксплуатацию 22,5 км дорог, 5 искусственных сооружений, 2 крупных пешеходных перехода. Среди этих объектов мы ввели участок Северо-восточной хорды от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы – почти 7 км, одна эстакада. На прошлой неделе сдан тоннель под Калужским шоссе и многоуровневая транспортная развязка в районе ТПУ Столбово, чтобы завершить финальный участок дороги между Киевским и Калужским шоссе, чтобы запустить участок Сокольнической линии от станции Саларьево до Столбово, которую так же запустили в четверг.
До конца года суммарно нам потребуется ввести порядка 51 км новых дорог, в составе которых будет 17 искусственных сооружений (путепроводы, эстакады, мосты), 11 крупных внеуличных пешеходных переходов. Будет завершено строительство балочного моста от Нижних Мневников до ул. Народного ополчения через Канал им. Москвы – это финальный участок Северо-западной хорды. Планируем завершить его в этом году. Работы там ведутся круглосуточно, в графике, но, возможно, постараемся ускориться.
Мы завершаем строительство моста в районе Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (район, прилегающий к ЗИЛ). Завершаем работу на основном ходе от МКАД до Коммунарки - идет строительство элементов второго уровня, которые позволят считать реконструкцию Калужского шоссе на 100% завершенной. Ну, и ряд параллельных связей, между районами, путепроводы и т.д. – справку мы вам подготовим.
Мы ведем второй этап работ по реконструкции объектов МКАДа. 14 развязок на ней были построены в предыдущие годы, две из которых за счет федеральных средств ( Малогвардейская и Бусиновская развязки), а остальные за счет городского бюджета. Сейчас мы работаем на трех развязках: Волоколамское шоссе и МКАД, ул. Генерала Дорохова и МКАД и развязка на пересечении Бесединского шоссе с МКАД. Основные работы планируем завершить уже в этом году. Берем в разработку еще четыре объекта: Липецкая улица, Осташковское шоссе, Алтуфьевское шоссе и ул. Поляны. Так мы все развязки взяли в работу, кроме пересечения Щелковского шоссе и МКАД – мы ожидаем проектных решений по строительству нового Щелковского шоссе, которое ведут федеральные коллеги, чтобы эти проектные решения интегрировать в нашу развязку и завершить ее проектирование, приступить к строительству. Сроки скажем позднее, потому что коллеги пока что занимаются утверждением проектных решений на территории Московской области.
В этом году, в первом полугодии, введено в эксплуатацию 17,9 км новых линий Метрополитена и 8 станций. Первый участок – от ст. Некрасовка до ст. Косино – 4 станции мы ввели в начале июня 2019 года. В рамках строительства этого участка мы построили большое электродепо «Руднево». Мы его ввели, это первый этап. 500 человек будет там работать. В следующем году вводим второй этап, необходимый для обслуживания всей Некрасовской линии, над которой мы продолжаем работу от ст. Косино до ст. Нижегородская и ст. Авиамоторная. Этот участок, фактически, 6 новых станций, мы хотим завершить в этом году. Там, на двух больших участках, ведется проходка 10-метровыми тоннелепроходческими щитами. Это новая технология для Москвы и, в целом, для России.

Итоги реализации АИП города Москвы в первом полугодии 2019 года - фото 2Итоги реализации АИП города Москвы в первом полугодии 2019 года - фото 3Итоги реализации АИП города Москвы в первом полугодии 2019 года - фото 4
На прошлой неделе ввели 4 новых станции, как я уже сказал. Это Филатов луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка - почти 10 км протяженность. Это продление Сокольнической линии от ст. Саларьево, которую мы сдавали в 2015 году. До конца года мы должны подготовить к строительству участок от ст. Косино до ст. Нижегородская, довести до ст. Авиамоторная. Таким образом, у нас стоит задача еще 5 станций завершить. Участок от Авиамоторной до Лефортово (это БКЛ) мы хотим также завершить в этом году. Так, еще 6 станций у нас стоит в планах по завершению строительства до конца года. Тяжелая, сложная задача.
В 2019 году мы развернули все работы на всех станциях Большой кольцевой линии со сроками ввода – 2021-2023 гг. В 2019 году мы начали строительство новой Коммунарской линии от ул. Новаторов до ст. Коммунарка. Это новый радиус, который в будущем соединит БКЛ и южную часть города на новой территории. Планируем вводить его в 2021-2022 гг.
Сейчас у нас в проходке находится порядка 18 тоннелепроходческих комплексов из 23, которые в Москве мы используем. Остальные – в стадии подготовки, санации.
В городе реализуется масштабная программа реновации жилого фонда. Всего, с начале ее реализации, построено и введено по стандартам реновации 43 жилых дома, большая часть из них уже под переселением. Строительство ведется на 116 домах. До конца года мы планируем 12 из них уже ввести в эксплуатацию. В стадии проектирования находятся 44 дома. Проектирование еще 32 начнется до конца 2019 года.
Люди, кто переезжают, в целом, очень довольны новыми квартирами.
По объектам здравоохранения на уровне Мэра принято решение по усилению этой программы, по строительству новых объектов. Из самых значимых, в этом году мы вводим первую очередь большого многофункционального медицинского центра в Коммунарке. Это почти 80 тыс кв.м супероснащенное медицинское учреждение, которое будет оказывать междисциплинарную медицинскую помощь на самом современном уровне для жителей Новой Москвы. В следующем году мы введем вторую очередь, тоже порядка 80 000 квадратных метров. Параллельно у нас в проработке еще множество объектов: специализированные отделения скорой медицинской помощи в ряде наших больниц, поликлиники и т.д. Строительство объектов здравоохранения теперь выделено в отдельное направление нашей работы, назначен заместитель руководителя Департамента, отвечающий только за эти объекты. Вопросам совершенствования здравоохранения, помимо строительства, в городе уделяется большое количество внимания, то выражается и в строительстве новых объектов капитального строительства.
Мы уже ввели 2 объекта: детский сал в Некрасовке и учебный центр в Строгино. У нас стоит задача до конца 2019 года ввести еще 10 объектов образования: 7 детских садов, 2 блока начальной школы и школа на 2500 учащихся, одна из самых крупных в стране, на территории завода ЗИЛ, которую к началу учебного года мы планируем открыть. Всего в этом году мы сдаем 12 объектов образования. Если в 2011-2013 гг. мы строили большое количество детских садов, таким образом компенсируя отставания по этим объектам в предыдущие годы, то сейчас, в последние 3-4 года, мы перешли к плановому строительству объектов образования, чтобы поддерживать достигнутый в Москве уровень. Дефицит мест в школах или детских сада ликвидирован 5-6 лет назад.
По спорту в предыдущие годы у нас было строительство масштабных объектов (Лужники, Гребной канал и т.д.). В этом году мы сдаем многофункциональный спортивный комплекс на Минском шоссе (акробатика, плавание, ОФП) и большой спортивный комплекс подготовки олимпийского резерва по пятиборью в пос. Северный (конный спорт, бассейн, легкоатлетический манеж, тренажерный зал и тир). Этот центр давно существовал, а мы произвели масштабную реконструкцию. К концу лета – началу осени мы уже введем его в эксплуатацию.
Ряд объектов АИП, как, например, Сокольническая линия, мы должны были сдавать в 2020 году, а мы ее сдали в 2019. Мы умудряемся сократить даже и без того сокращенные сроки строительства, которые ставит город. Поэтому, большое спасибо всем участникам строительства, поставщикам, сотрудникам Департамента, подведомственных организаций. Люди напряженно работают, чтобы мы быстрее сдавали объекты, которыми мы будем с удовольствием пользоваться».

Итоги реализации АИП города Москвы в первом полугодии 2019 года - фото 5Итоги реализации АИП города Москвы в первом полугодии 2019 года - фото 6Итоги реализации АИП города Москвы в первом полугодии 2019 года - фото 7
Затем А.Ю. Бочкарев ответил на вопросы журналистов.

- Что сейчас происходит на Каховской линии метро?

- А.Ю. Бочкарев - Участок от Каховки до Каширки – часть будущей Большой кольцевой линии. Мы закрыли один участок движения от Каховки до Севастопольского пр-та. Ведутся работы, фактически, по демонтажу верхних строений путей (шпалы, рельсы, элементы отделки, инженерные системы). Мы оставляем только тоннель и конструкции перронов станций. Будет проводиться полное переоснащение :новые инженерные системы в соответствии с новыми стандартами проектирования и эксплуатации метрополитена, новые верхние строения путей, системы освещения, безопасности, вентиляции и т.д., и, безусловно, отделка. Мы оставляем каркас станций и полностью заменяем, чтобы когда мы с востока и запада подойдем новыми линиями Метрополитена, чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта, безопасности и скорости движения, нам нужно поменять все, что было построено в начале 80-х гг., иначе этот участок будет «тонким звеном», «бутылочным горлышком» для обеспечения движения самых современных составов, которые мы будем применять на БКЛ. Такие работы сейчас ведутся.
Нам нужно быстрее завершить эти работы. Закрытие и открытие этих участков будет синхронизировано с завершением работ на южном и восточном участках БКЛ. Точную дату мы скажем позднее.

- Идет ли какая-то работа по реконструкции существующих театров в соответствии с большой программой по реконструкции обновления московских сцен?

- А.Ю. Бочкарев - У нас сейчас финальная стадия составления технического задания, концепции на проектирование, работу по реконструкции театров Пушкина и Маяковского. Есть вопросы. Реконструкция – всегда сложный вопрос. К сожалению, некоторые пожелания наших коллег очень сложно реализовать технически, потому что есть ограничения самого участка, есть ограничения градостроительные и технические. Поменялось законодательство, ужесточились нормы противопожарной безопасности. Поэтому, на этот вопрос уходит очень много времени. Реконструкция всегда тяжелее, чем новое строительство. Этим летом мы финализируем эти вопросы и осенью приступим к проектированию реконструкции театра Маяковского и театра Пушкина.

Сергей Козлов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить