Фигурантка дела о госизмене обвинила своего адвоката в обмане

Фигурантка дела о госизмене обвинила своего адвоката в обмане - фото 1Обвиняемая в госизмене россиянка признала, что звонила в украинское посольство, но отрицает, что нанесла вред безопасности России. Сейчас защита Светланы Давыдовой готовит документы об обжаловании ареста и обвинений.

 

По словам адвоката Андрея Стебенёва, главная сложность заключается в том, что в материалах дела имеется заключение о нанесении вреда безопасности России, подготовленное специалистами Генштаба Минобороны. Кроме того, Стебенёв опроверг появившуюся ранее информацию о том, что он обманул подзащитную по поводу подачи документов на обжалование ареста. Вот что юрист рассказал в беседе с Business FM:

«Она вину признает в том, что совершила — звонок какой-то был, она общалась… Но она говорит: „То, что я гостайну выдала, то, что я нанесла вред безопасности России, я ведь не признаю вину, я домохозяйка“. К военной технике она тоже отношения не имеет и ничего в этом не понимает. Пришли к выводу, что мы будем в любом случае делать акцент на оспаривании вот этого заключения специалистов Генштаба министерства обороны. Как она сказала, эта позиция ее меняться уже не будет. Просто, чтоб такого не было — сначала да, потом нет, потом опять да… ну, бывает такое — „не буду давать ничего“, психанет… Так что разговор был, да, о том, что сообщила, да, было — ну, извините, ребята, я-то из добрых побуждений и информацией никакой не обладала».

Информация о том, что Давыдова обвиняет своего адвоката в обмане, изначально появилась на сайте движения «Открытая Россия». Журналистка и правозащитница Зоя Светова встретилась с обвиняемой в Лефортовском изоляторе и опубликовала интервью с арестованной. По словам Световой, Давыдова уверена, что Стебенёв намеренно затянул с подачей документов об обжаловании ареста.

Правозащитница:

«Адвокат, который у нее сейчас есть, это адвокат по назначению, назначенный следствием ФСБ. И он ее обманул, он сказал, что будет обжаловать ее арест, а на самом деле этого не сделал и пропустил сроки обжалования. И она сказала — что же теперь делать, я же во всем призналась? Я не могла узнать у нее, в чем же она призналась, потому что мы не имеем права расспрашивать заключенных об уголовном деле, мы можем говорить только об условиях содержания и о нарушении прав. В чем она могла признаться? В том, что она позвонила якобы в украинское посольство, но, я думаю, что если ей показали какую-то распечатку ее разговора, наверное, она сказала, что звонила. Больше ей не в чем признаваться, потому что она больше ничего не совершила Пришел этот адвокат с ней, он ее обманул, а потом, когда узнал, что мы об этом ей сообщили, он пришел и сказал, что будет подавать жалобу. Вполне возможно, можно было бы поставить вопрос в адвокатской палате о соответствии его действий адвокатской этике. Еще раз повторю, он обманул свою подзащитную, и она мне об этом сказала Все наши беседы записаны на видеорегистратор».

Одновременно детьми Давыдовой заинтересовались органы опеки, сообщает радио «Свобода» со ссылкой на мужа обвиняемой. Он уехал в Москву искать нового адвоката, оставив семерых детей под присмотром сестры Давыдовой и бабушки. По его словам, когда он покинул Вязьму, сотрудники отдела опеки департамента образования Смоленской области пришли к нему домой — предположительно, чтобы зафиксировать его отсутствие. Муж Давыдовой опасается, что в дальнейшем этот факт может стать основанием для оформления опеки над детьми. Светлана Давыдова была задержана 21 января из-за того, что позвонила прошлой весной в украинское посольство и рассказала об услышанном в маршрутке разговоре. Речь шла о возможной отправке российских войск в Донецк. По статье о госизмене россиянке грозит от 12 до 20 лет лишения свободы.

Читать на сайте BFM.RU

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить