Вокруг портфеля продаж SSJ100, который был заявлен, а именно на поставку 179 SSJ100 каталожной стоимостью $5,4 млрд, разгорелся скандал в СМИ. В частности, издание "Ведомости" опубликовало 05.03.2013 предположение о том, что некоторые контракты в составе портфеля с самого начала были мифическими.
Авиакомпания Kartika Airlines прекратила свою работу: продажи билетов перевозчика закрыты, на сайте Airfleets.net ее статус указан как «неактивный». Kartika Airlines — один из крупнейших заказчиков SSJ100, в 2010 г. она подписала контракт на поставку 30 самолетов каталожной стоимостью $900 млн. Компании оставалось договориться о финансовом обеспечении сделки. Kartika Airlines так и не смогла подтвердить свою финансовую состоятельность, говорит источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Контракт с индонезийцами не прошел необходимых согласований, его исполнение было отложено, подтвердил вчера через пресс-службу президент ОАК Михаил Погосян. «Авиакомпания Kartika на момент подписания контракта на SSJ100 имела планы развития, опиравшиеся на поддержку министерства транспорта Индонезии, представители которого участвовали в обсуждении этих контрактов», — сообщил Погосян.
По данным сайта Kartika Airlines, у авиакомпании всего три самолета: два Boeing 737-200 и один McDonnell Douglas MD-83, комментирует главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. В 2012 г. Kartika Airlines были запрещены полеты в Евросоюз. «Контракт с Kartika с самого начала был мифическим — не может авиакомпания увеличить одним контрактом парк в 10 раз», — объясняет эксперт. И напоминает, что это не первый сорвавшийся контракт. Полеты прекратили Malev, «Кубань», обанкротилась лизинговая компания ФЛК. Нестабильное состояние и у первого заказчика лайнеров — Armavia, напоминает он.
«Реализация наших планов пошла несколько не по тому сценарию, который планировался в момент подписания контракта», — подчеркивает Погосян. Механизмы реализации договоренностей требовали уточнения со стороны и акционеров, и авиационных властей Индонезии, отмечает топ-менеджер.
Но в Индонезии у «Гражданских самолетов Сухого» (производитель SSJ100, входит в ОАК) уже есть стабильный заказчик — авиакомпания Sky Aviation (планирует купить 12 самолетов). На прошлой неделе она получила первый самолет. Всего у ОАК есть контракты на поставку 179 SSJ100 каталожной стоимостью $5,4 млрд. Среди покупателей — «Аэрофлот», мексиканская Interjet.
Между тем самолет(Sukhoi Superjet 100 – SSJ 100) в Индонезию все-таки прибыл.
Первый из 12 заказанных авиакомпанией «Скай авиэйшн» (Sky Aviation) самолетов «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100 – SSJ 100) прибыл в Индонезию. Сообщает vpk-news.ru со ссылкой на пресс-службу ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
Ранее в Ульяновске были завершены монтаж интерьера и покраска машины с серийным номером производителя 95022 в корпоративные цвета авиакомпании и 29 декабря 2012 года подписан акт сдачи-приемки первого «Суперджета». После согласования всех формальностей SSJ 100 прибыл в международный аэропорт «Халим Перданакусума» (Halim Perdanakusuma) в Джакарте.
По случаю передачи первого самолета индонезийскому заказчику президент ГСС Андрей Калиновский сказал: «Мы рассматриваем рынок Юго-Восточной Азии как один из наиболее привлекательных для нашей компании. Мы рады, что «Скай авиэйшн», один из крупнейших операторов в Индонезии, расширяющий сети маршрута, выбрал «Сухой Суперджет 100». Этот современный самолет откроет новые возможности для «Скай авиэйшн», в то время как пассажиры авиакомпании будут наслаждаться исключительным в своем классе комфортом SSJ 100».
Авиакомпания «Скай авиэйшн», базирующаяся в международном аэропорту «Халим Перданакусума», была основана в 2010 году и обслуживает регулярные и чартерные рейсы в Индонезии. «Наша страна – это архипелаг, включающий многочисленные острова. Жизненно важно обеспечить транспортное соединение между ними.
Среднемагистральный «Сухой Суперджет 100» – превосходное решение данной проблемы, а другие самолеты, обслуживающие эти маршруты, нерентабельны для «Скай авиэйшн», – прокомментировал генеральный директор индонезийского авиаперевозчика Крисман Тариган. – Многие аэропорты Индонезии оснащены короткими взлетно-посадочными полосами, что подразумевает определенные ограничения для самолета, в то время как «Сухой Суперджет 100» соответствует этим особенностям, поскольку длина ВПП для SSJ 100 составляет меньше 1800 метров», – отметил он. На международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2011» компания ГСС и индонезийский авиаперевозчик «Скай авиэйшн» подписали контракт стоимостью 380 миллионов долларов на поставку 12 самолетов SSJ 100 в период 2012–2015 годов. Компоновка (конфигурация) первых трех машин включает 12 мест бизнес-класса и 75 эконом-класса. Исходя из предпочтений заказчика остальные самолеты будут поставлены в компоновке с 8 местами бизнес-класса и 90 эконом-класса.