Славянск на прямой связи. Ожидание исхода безысходности

Славянск на прямой связи. Ожидание исхода безысходности   - фото 1Журнал «ЭкоГрад» продолжает серию публикаций под общим названием «Славянск – крупным планом».

Небольшой городок в Донецкой области стал знаковой крепостью в гражданском противостоянии на Украине. Вот уже несколько недель городок находится в осаде и не сходит со страниц мировых изданий. За это время Славянск сдержал несколько штурмов, покрылся баррикадами, а фамилии и позывные руководителей сопротивления, Стрелок, Пономарев, воспринимаются как имена давних знакомых. С утра 5 мая сообщалось, что болкпосты Славянска подвергались обстрелам. Село Андреевка, что в пригороде Славянска, осталось без энергоснабжения. Аварийная бригада не может проехать в Андреевку, потому что высоту возле села контролируют военные. Оттуда время от времени ведется снайперский огонь.
«Они перерезали подачу электричества, которое до сих пор не удается восстановить»,- сообщил РИА Новости «народный мэр» Славянска Вячеслав Пономарев, пояснив, что из-за отсутствия электричества также прекратилась подача в Андреевку газа и воды. Подключить дизельный генератор для временного электроснабжения населенного пункта пока тоже не удалось, добавил он.

 

 Славянск на прямой связи. Ожидание исхода безысходности   - фото 2

Жители Славянска предпочитают не покидать свои жилища, но на телефонные звонки отвечают. 

 

Юрий 28 лет.

 

Проживает в Славянске, центре. Бизнесмен, женат, детей нет.

 

Корр: Юрий уже ставший традиционным для наших интервьюируемых вопрос. Скажите, что сейчас происходит в Славянске?

 

Юрий: В принципе, сейчас не происходит ничего внештатного. Все тихо спокойно. Баррикады в центре города обновили. Здания СБУ, Горсовета, прокуратуры контролируют повстанцы.

 

- Какие-нибудь новые здания были взяты под контроль повстанцами в течении последних 3-4 дней?

 

- Да, они постоянно расширяют ареал своего присутствия в городе. Сейчас за под контролем повстанцев Центральный рынок, предприятие АИЗ, еще несколько заводов и экономических точек. Сказать подробнее не смогу, только то, что слышал от соседей и знакомых.

 

- Скажите, слышали ли вы выстрелы, автоматные очереди?

 

- Нет. В нашей части города все спокойно. Мы ничего не слышали.

 

- Вы живете в самом центре города?

 

- Да, в центре.

 

- Вы располагаете какими-нибудь сведениями об убитых и раненных?

 

- Могу пересказать лишь то, о чем говорят по телевидению. Чего-то дополнительно мне просто не известно.

 

- Испытываете ли вы проблемы с электричеством и водоснабжением?

 

- Вода, все есть. Электричество тоже.

 

- А есть ли проблему с запасами продовольствия, хлебом, например, или недостаток в товарах бытового назначения. Мыло, порошок, предметы личной гигиены?

 

- Особых проблем нет. Есть некоторые неудобства. Магазины не работают только в комендантский час. Когда заканчивается комендантский час, работа торговых точек возобновляется. Магазины открываются, все работает. Сейчас комендантский час ввели с 20:00 до 06:00 утра. Раньше был с 24:00 до 6:00.

 

- Чем это грозит вам, если вы, например, решите пройтись по улице во время комендантского часа? Например, после 21:00 вечера по своим делам, или нуждам? что произойдет?

 

- Останавливают, требуют объяснить цель перемещения. Просят предъявить документы.

 

- А вот если перемещаться по городу на личном транспорте? Касаются ли ограничения личного транспорта тоже?

 

- Всего касается. Остановят, допросят, потребуют документы подтверждающие личность.

 

- Есть ли у Вас возможность беспрепятственно покинуть город?

 

- В данный момент, наверное, нет. Поезда не ходять, а на машине, это если только дворами выехать. Дороги перекрыты. В принципе, можно объехать центральные дороги по бордюрам по тротуарам, но опасно.

 

- Не возникало ли у Вас мысли уехать из города? Найти новое место жительства?

 

- Пока такой необходимости нет. Это уже будеткрайняя мера.

 

- Ходит ли общественный транспорт?

 

- Нет, не ходит, все дороги завалены. Баррикады. Деревья повалены на дорогу. Проезды по улицам забаррикадированы. Транспорт никакой не ходит.

 

- Есть ли у вас у ваших знакомых наличные деньги для оплаты предметов первой необходимости? Не известно ли вам, получают ли зарплаты бюджетники, врачи, учителя?

 

- Я не знаю даже. Лично у меня зарплата от бизнеса. Что у бюджетников трудно сказать. Слышал, что зарплаты низкие. Премии урезали. Но это было до штурма, что сейчас у них происходит, трудно сказать. У каждого свое. Думаю, что как-то сводят концы с концами, но призраки приближающейся гуманитарной катастрофы уже все отчетливее.

 

- Требуется ли сбор гуманитарной помощи для жителей Славянска? Если да? То, что это может быть? Лекарства, вещи, продукты?

 

- Этого я не знаю. Наверное, кто-то должен этим заниматься.

 

- Известно ли вам что-то о тех волонтерах, которые шли останавливать танки при штурме города? Кто эти люди? Что вы можете о них рассказать?

 

- Это в Краматорске, было. Я не знаю. Я ничего об этих людях сказать не могу. Только, вот техника после их похода осталась, вот и все что мне известно.

 

- А что Вы сможете сказать про повстанцев? Кто они, по-вашему? Идейные? Маргиналы?

 

- Среди них всякие есть. Есть нормальные, есть маргиналы.

 

- Как вы считаете, за деньги они там стоят или за идею?

 

- Скажем так 50 на 50. Я думаю, управляющий персонал за деньги, а остальные потому что не стали терпеть обиду.

 

- Какого примерно возраста повстанцы?

 

- Я бы сказал, от 14 - 50 лет...

 

- Они русские или украинцы? На каком языке говорят?

 

- Разобрать трудно. Вот про Стрелка по телевизору показывали, что он из России. А вот его замы, местные. Они говорили, что Стрелка пригласили как военспеца. Но все это домыслы, достоверной информацией не располагает ни кто.

 

- Открыты ли церкви в городе?

 

- Да, я видел, работают. Хотя, Славяногорск наверное не работает. Не знаю.

 

- Есть ли напряженность в общении между горожанами? Общего напряженного чувства?

 

- Я даже не знаю что ответить. У людей есть страх. Я вот продукты закупаю впрок, и многие в спешке закупают необходимое. Соль, спички. Все бояться войны.

 

- Как вы пережили эту ночь в ожиданки штурма?

 

- Спали. У нас тихо было. Нормально. А, вот в Краматорске не очень. Тревожные сведения приходили из Краматорска, Константиновки, Дружковки.

 

- Откуда у Вас такие сведения?

 

- Телевизор...

 

- Какие каналы вы смотрите? Откуда черпаете информацию?

 

- Смотрим Российские и Украинские передачи, потом сравниваем. Делаем для себя выводы.

 

- Готовились ли вы сегодня к посещению "незванных гостей"? Думали ли вы что сегодня будет штурм? Где вы пережидали темное время суток?

 

- Вы имеете в виду нападение?

 

- Да,например, нападение.

 

- Ну, нет, таких страстей у нас нету. В городе порядок. Ополченцев много.

 

- Вы не думали, что эта война может коснуться лично Вас?

 

- Такого нет. Пока бои и противостояние не касались мирного населения. Зачищаются только блокпосты, где ребята стояли с оружием. Хотя, в Константиновке, Дружковке зачистки более масштабные, но это ближе к Донецку.

 

- Интересно. А откуда у вас такие сведения?

 

- Я же говорю, все передают по телевизору. Включай и слушай, если хочется. Я иногда смотрю. В свободное время.

 

- А что вы слышали и событиях в Одессе?

 

- Судя по новостям, жертв было много.

 

- Людей сожгли заживо. Много...

 

- Это большая политика.

 

- У вас уже сложилось собственное воззрение на то, что происходит?

 

- Да, тема ясная, расхождение в политических взглядах. Майдан и Антимайдан.

 

- А что для вас повстанческое движение в вашем регионе? Как вы к нему относитесь?

 

- Неудобство. Чистой воды неудобство. Страх, понятно, само собой. Неизвестно, что там творится. Не понятно, что планировать на завтра. Все смешалось. Страх. Ненависть. Презрение!

 

- К кому у вас ненависть?

 

К властям, прежде всего. Почему они не могут договориться. Почему политические проблемы не хотят разрешить мирным путем. Почему мы сидим в блокаде. Почему война, а не мир. Выставили люди требования, что в этом страшного? Сесть за стол переговоров, выслушать. Что реализуемо – дать региону, что не возможно, то тут честно признать и не уходить в эмоции. Сколько нужно понаубивать людей, чтобы понять очевидное.

 

- Скажите, а вот вы за или против АТО?

 

- Не знаю. Двойственное чувство. Могу сказать определенно, я пока вне войны. Я не знаю, и пока не хочу знать, кто за что воюет, какие цели преследует. Я не знаю, кому нужна эта война. Казенные солдаты, их доля, понятно, не завидна. Приказ - иди. Идейные из Киева – они, понятно, за свои идеи. Которые повстанцы, эти люди с обидой. У меня, по крайней мере пока, обиды нету. Главная моя идея – жить. Я не за красных и не за белых. Я за свою бабу. Так что я «нейтралітет». Ни «за», и ни «против».

 

- Понятно.Ладно. Давайте лучше про цены. Что там с ценами? На продовольствие? На бытовые товары? Выросли?

 

- Да я не следил, если честно. Впрочем, по бензину могу сказать. Бензин вырос на 50%. В моем случае это дизель. Был по 10, сей час стоит 15 гривен. Реально рост на 50%.

 

- А что вы будете делать, когда будете, например, в своем доме, и к вам вдруг придут «незванные гости»? Как будете защищаться?

 

- Всеми подручными средствами.

 

- Имеется ли у вас огнестрельное оружие?

 

- Пока нет.

 

- А не думали ли вы о его приобретении?

 

- В последнее время подумываю о собственном оружии все чаще.

 

- Каковы ваши прогнозы на развитие ситуации?

 

- Я вижу, что даже если эта АТО пройдет успешно для киевской власти, даже если зачистять всех этих повстанцев, но не дадут народу желаемого, например, расширения собственных полномочий в регионе, то напряженность будет только возрастать. Повстанцы станут партизанами. Противодействие возобновится, но уже в новой форме. И я так думаю, что новая форма протеста будет жестче. Я думаю, будут новые неудовольствия.

 

- Скажите как вы относитесь к проведению референдуму 11 мая 2014 г. ?

 

- Я не буду говорить. Подойдет ответ - нейтрально? Я не знаю. Если пойду, то решение приму в последний момент. Я считаю, что это большая политика. По мне, так лучше бы Украина никуда не шла. Ни в Россию, ни в Европу. Жили ведь. Без особых проблем. Уже привыкли. А теперь вот это.

 

- Скажите, если бы в Ваших силах было бы изменить теперешнюю ситуацию, с чего бы вы начали?

 

- В первую очередь, конечно, дэскалация конфликта. Референдум всеукраинский, местные. Вообщем провести все возможные референдумы. Потом сделать анализ, что народ хочет. И естественно, примирить восток с западом. Потому, что СМИ уже настроили нас друг против друга. И гражданская война, о которой пишут СМИ уже совсем скоро может охватить всю страну. Запад страны опасается. Что их заставят жить как мы. Я бывал по делам в западных областях. У них другой порядок. В чем-то порядка даже поболее будет, чем у нас. Я уважаю их образ мысли, но мне милее наши устройство и быт.


Но в чем я сейчас доподлинно уверен, и на западе и на востоке сегодня одно желание - МИР. Мир и спокойное небо над головой.

 

Славянск на прямой связи. Ожидание исхода безысходности   - фото 3Славянск на прямой связи. Ожидание исхода безысходности   - фото 4Славянск на прямой связи. Ожидание исхода безысходности   - фото 5

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить