Минрегион России представил в Правительство Российской Федерации предложения по условиям создания в Республике Крым и городе Севастополе игорной зоны

Минрегион России представил в Правительство Российской Федерации предложения по условиям создания в Республике Крым и городе Севастополе игорной зоны - фото 1Во исполнение Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 года (п.4) Минрегион России представил в Правительство свои предложения по условиям создания в Крыму и Севастополе особой экономической зоны и игорной зоны.

 

Проанализировав потенциальный спрос на услуги игорной зоны, ведомство отмечает, что ближайшие территории, в которых разрешена игорная деятельность, расположены в Белоруссии, Армении и Грузии. Туристический поток в эти страны из России и других государств, население которых является потенциальными потребителями игорно-развлекательной индустрии (в частности, Израиль и Турция), сравнительно небольшой. В то же время Крым является традиционным местом отдыха, причем в значительной мере всесезонного, для большинства жителей России и стран бывшего СССР. Ежегодно в Крыму отдыхает около 3 млн. таких туристов.

Минрегион России представил свое видение условий создания в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе игорных зон (интегрированного туристско-развлекательного кластера), что позволило бы обеспечить надлежащее функционирование и дальнейшее развитие туристско-рекреационной инфраструктуры регионов. Создание интегрированного туристско-развлекательного кластера может происходить двумя путями.

Одним из вариантов является создание игорной зоны в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным Законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ №376 от 18 июня 2007 г. «Об утверждении положения о создании и ликвидации игорных зон». В этом случае потребуется выделение земельного участка площадью не мене 500 га, расположенного за пределами населенного пункта, максимально приближенного к транспортной (аэропорту, железнодорожным и автомобильным магистралям) и коммунальной инфраструктурам. Такой вариант создания игорной зоны требует больших инвестиций и времени. Поступления в бюджет субъектов, таким образом, возможно ожидать не ранее пяти-семи лет.

Другим вариантом может стать внесение в законодательство Российской Федерации изменений, позволяющих исключительно для Республики Крым и г.Севастополя открытие игорных заведений в существующих гостиничных комплексах с категорией «5 звезд». Лицензия на осуществление игорной деятельности может разыгрываться на конкурсной основе. В этом случае открытие игорных заведений не потребует больших инвестиций и времени. Бюджет субъектов сразу получит дополнительные поступления в виде платы за лицензию, налог на игорную деятельность и прочие связанные налоговые поступления.

По предварительной оценке, создание интегрированного туристско-развлекательного кластера позволит увеличить туристический поток в Республику Крым и город Севастополь на 20%, то есть на 600 тысяч человек в год. Будут созданы около 2500 новых рабочих мест. Совокупные платежи в бюджет субъектов с момента выхода проекта на полную мощность составят около 1 млрд. рублей в год.

Минрегион России поддержал разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации предложения по условиям создания в Республике Крым и городе Севастополе особой экономической зоны, основной целью которой должно стать привлечение в эти регионы инвестиций, прежде всего в сферу сельского хозяйства, логистики, туризма, высокотехнологичных отраслей промышленности, а также формирование комфортной и удобной среды ведения бизнеса, развитие судоходства и судостроения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить