Как Сенюшкины выполняли домашнее задание
Леська пошла в первый класс. Сенюшкин по этому поводу взял недельный отпуск за свой счет.
- И зачем? - удивилась Сенюшкина. - Я же дома.
- Ты готовь, убирайся, а я с Леськой заниматься буду.
- Много назанимаешься? Вспомни, как ты в школе учился? Я твой аттестат видела. Там все волнисто.
- Это как? - недоуменно спросил Сенюшкин.
- А так - тритритритритритритри.
- Ты - больно умная, - обиделся Сенюшкин.
На третий день учебы Леське, наконец-то, задали домашнее задание - в прописях написать крючки и палочки. Сенюшкин радостно потирал руки.
- Сейчас мы с тобой, Леська, так красиво напишем, что учительница твоя закачается.
Пообедали сегодня на кухне, хотя Сенюшкина порывалась принести кастрюлю со щами и салат в комнату.
- Что ты, - сказал Сенюшкин, - накапаем на стол, у Леськи тетрадки станут жирными.
- Так я вытру.
- А вдруг просмотришь пятнышко.
Стол застелили газетами, разложили на нем прописи, карандаши и ручки. Леська помыла руки, придвинула стул, села.
- Леська, - сказал Сенюшкин, - тебе под попу надо подложить что-нибудь, а то осанка испортится.
Для этой цели подошла кулинарная книга.
- Потренируйся сначала в черновике.
- Что такое черновик?
- Это специальная тетрадь, где ты будешь отрабатывать почерк.
Леська послушно достала чистую тетрадку, открыла ее на первой страничке и внимательно посмотрела на Сенюшкина.
- Начнем со сложного, с крючков, - сказал Сенюшкин и ткнул пальцем в строчку. - Вот отсюда начинай писать первый крючок.
Леська старательно вела ручкой, когда Сенюшкин вдруг крикнул:
- Куда полезла? Не выводи за линию!
Леська вздрогнула и бросила писать.
- В чем дело? - спросил Сенюшкин. - Понимаешь, что нельзя отрываться, надо плавно палочку загибать на конце. Ясно?
- Ясно, - прошептала Леська и продолжала смотреть на Сенюшкина.
- Если ясно, поехали.
- Куда поехали? - Леська не улавливала школьного сленга.
- "Поехали" - это в смысле "давай писать дальше".
Сенюшкина на кухне месила тесто для вечерних беляшей и напряженно слушала спектакль под названием "первое домашнее задание". Когда раздался всхлип Леськи, сердце ее не выдержало, и она с мукОй на руках вбежала в комнату.
- Что ты издеваешься над ребенком? Сам-то ты умеешь писать эти крючки?
- Да любой дурак это сможет! - крикнул в запале Сенюшкин.
- Давай!
- Что, давай?
- Попробуй напиши!
- И напишу, - Сенюшкин согнал Леську со стула, отнял у нее ручку и стал писать крючки.
- Аааа! - злорадно закричала Сенюшкина, - крючки-то у тебя все пляшут!
- Это не считается, - Сенюшкин начал следующую строчку.
Но следующая строчка тоже не поддавалась, и Сенюшкин перешел в наступление.
- На! - крикнул он, - сама попробуй! Можно подумать, у тебя лучше получится.
Сенюшкины писали крючки, потом палочки, ругались и спорили, вырывали друг у другу черновик и ручку. Леська за это время поиграла в куклы, сходила на кухню попить чаю, позвонила подружке Насте.
- Че делаешь? - спросила Настя.
- Тебе звоню.
- Кто это там так кричит?
- Телевизор, - Леська скосила глаза на беснующихся Сенюшкиных и вздохнула. - А у тебя кто кричит?
- У меня родители домашнее задание делают, пойду помогу им, - сказала Настя и положила трубку.
Материал подготовила
Алёна Подобед