Loading...

Фёдор Конюхов триумфально вернулся в Россию. Фото- и видеорепортаж "ЭкоГрада"

DSC 0453Российский путешественник Федор Конюхов, успешно совершивший 12-23 июля кругосветный перелет на воздушном шаре "Мортон", в понедельник вернулся в Москву. Россия встречает своих героев - Федор Конюхов на родной земле, первое интервью в аэропорту "Домодедово": встреча с друзьями и коллегами в Москве.

Эксклюзивный фото- и видеорепортаж корреспондента "ЭкоГрада" Валерия ЛОМОВА.

В аэропорту Домодедово знаменитого путешественника встречали более сотни друзей, знакомых, поклонников и журналистов.

 

DSC 0370DSC 0372

 

"Сначала было очень сложно, а потом все сложнее и сложнее. Там нельзя было ни спать, ни есть, ни отдыхать", - рассказал о полете на шаре Конюхов, добавив, что все же находил время для того, чтобы восхищаться красотой планеты. "Закаты, восходы, фотографировал по возможности", - отметил он.

 

DSC 0431DSC 0433
DSC 0441DSC 0445DSC 0449DSC 0453DSC 0463DSC 0469

По словам Конюхова, он мечтал об этом перелете с 2002 года. "Для меня интересный момент, что я вел такой огромный шар. Не у кого даже было учиться", - поделился путешественник. Он также добавил, что для него перелет длился значительно дольше, чем для всех, кто наблюдал за ним с земли. "Передавали мне из центра, что через час-два выйду туда-то, а для меня час-два так долго тянулись, казались месяцами", - признался Конюхов.

***

 

DSC 0400DSC 0409DSC 0413DSC 0416DSC 0419
DSC 0473

Конюхов сумел установить рекорд скорости кругосветного перелета на воздушном шаре. Результат российского путешественника, преодолевшего около 35 тысяч километров пути, составил примерно 11 дней, 5 часов и 31 минуту (абсолютно точный результат позднее определят специалисты).

Российский пилот стал также первым в истории воздухоплавателем, сумевшим совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре с первой попытки. Он пересек Австралию, Тихий океан, Южную Америку, Атлантический океан, миновал Мыс Доброй Надежды, преодолел Индийский океан и финишировал в Австралии. Одним из самых сложных этапов путешествия оказался полет над Индийским океаном. Миновав южную оконечность Африки, Конюхов попал в сильный воздушный поток, который понес шар на юго-восток к Антарктиде. Для того чтобы изменить курс, пилот поднялся на беспрецедентную высоту - свыше 10 тысяч 600 метров, что позволило ему довести шар до воздушного потока в северо-восточном направлении, который увлек летательный аппарат от Антарктиды в сторону Австралии.

http://tass.ru/obschestvo/3501605

 

ВСЕ РЕКОРДЫ ФЁДОРА КОНЮХОВА

Федор Конюхов с детства увлекался путешествиями, в 15 лет в одиночку пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. Экспедиционно-исследовательскую деятельность ведет с конца 1970-х гг.

В 1970 г. выступил организатором похода по маршруту Витуса Беринга в Тихом океане и принял в нем участие на парусной яхте "Чукотка" Дальневосточного высшего инженерно-морского училища им. Г.И. Невельского (ныне - Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского, Владивосток). В 1978 и 1979 гг. состоялось еще два похода на яхте "Чукотка" с посещением острова Сахалин, Командорских островов, а также Камчатки.

Путешествия на Северный и Южный полюсы

В 1980-х гг. участвовал в нескольких полярных лыжных экспедициях: научно-спортивной в море Лаптевых под руководством Дмитрия Шпаро (1983), к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане (1986), трансатлантической "СССР - Северный полюс - Канада" (1988; за участие в ней получил орден Дружбы народов), "Арктика" к Северному полюсу во главе с Владимиром Чуковым (1989).

Весной 1990 г. Конюхов первым в истории России совершил одиночный поход на лыжах к Северному полюсу, достиг его 8 мая после 72 дней пути.

Спустя пять лет, в ноябре 1995 г. - январе 1996 г., первым из россиян осуществил одиночный лыжный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды - массив Винсон.

Широкую известность Конюхову принесли его морские путешествия. В октябре 1990 г. он совершил свое первое одиночное кругосветное плавание на яхте "Караана": за 224 дня путешественник без остановок преодолел маршрут Сидней (Австралия) - Мыс Горн - Экватор - Сидней, финишировав 8 июня 1991 г. Вторая кругосветная морская экспедиция Конюхова состоялась в марте 1993 г. - августе 1994 г. на двухмачтовой яхте "Формоза" (старт и финиш - на Тайване).

В 1998-1999 гг. он участвовал в американской одиночной кругосветной гонке Around Alone на яхте Open 60, в 2000-2001 гг. - во французской одиночной безостановочной кругосветной парусной гонке Vendee Globe. Очередное кругосветное плавание путешественника состоялось в 2004-2005 гг. на макси-яхте "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Фалмут (Англия) - Хобарт (остров Тасмания, Австралия) - Фалмут.

В 2002 г. Конюхов совершил трансатлантический переход на гребной лодке "Уралаз" по маршруту Канарские острова - остров Барбадос, в ходе которого установил мировой рекорд - 46 сут. 4 ч (в категории одиночный поход). В декабре 2013 г. - мае 2014 г. в одиночку без заходов в порты и посторонней помощи прошел на весельной лодке "Тургояк" по южной части Тихого океана - пересек его от континента до континента (от Чили до Австралии). Проплыл 17 тыс. 408 км за рекордное время - 159 сут. 16 ч 58 мин.

Всего на счету путешественника более 40 различных экспедиций: морских и сухопутных. Конюхову первым из россиян удалось выполнить неофициальные программы "Большой шлем" (посещение Северного и Южного полюса и восхождение на Эверест) и "Семь вершин мира", в рамках которой Конюхов поднялся на высочайшую вершину каждого континента: Европы - Эльбрус (1992), Азии - Эверест (1992), Антарктиды - Винсон (1996), Южной Америки - Аконкагуа (1996), Африки - Килиманджаро (1997), Австралии - пик Косцюшко (1997), Северной Америки - пик Мак-Кинли (1997).

***

За всю историю мирового воздухоплавания было осуществлено только два успешных кругосветных перелета на воздушных шарах. Первыми в марте 1999 г. это достижение совершили швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайн Джонс; перелет продолжался 19 сут. 21 ч 55 мин. (стартовав в Швейцарии, они преодолели расстояние более 40 тыс. км и финишировали в Египте). В июне 2002 г. американец Стивен Фоссетт в одиночку совершил кругосветный перелет, на это у него ушло 13 дней 8 ч 33 мин. (старт и финиш - в Австралии; протяженность маршрута - 33 тыс. км).

Конюхов, готовясь к кругосветному перелету, в январе 2016 г. принял участие в командном полете на воздушном шаре через Альпы с севера на юг - из Германии в Италию. 25 января вместе мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло установил новый мировой рекорд полета на тепловом аэростате объемом 3 тыс. 950 куб. м - 32 ч 20 мин. (стартовали во Владимирской области, приземлились в Ивановской).

Одиночный кругосветный перелет Конюхова проводился при поддержке Русского географического общества (РГО) под патронажем его первого вице-президента Артура Чилингарова. Генеральный партнер и организатор проекта - строительная компания "Мортон" (Москва). Руководителем штаба "Полета вокруг света на воздушном шаре" является сын путешественника Оскар Конюхов.

***

Воздушный шар и гондолу для воздухоплавателя построила английская компания Cameron Balloons. Воздушный шар получил название "Мортон" в честь организатора проекта. Он имеет специальную двухуровневую конструкцию, сочетающую использование гелия и солнечной энергии; высота - 10 м, объем - 15,5 тыс. куб. м, стартовая масса - 10 т (на финише - 4 т). Рассчитан на максимальную высоту до 11 тыс. м (высота полета современных авиалайнеров), способен развить скорость до 300 км/ч. и выдержать температуру до минус 60 градусов Цельсия.

Конюхов стартовал из Нортхэма 12 июля рано утром по местному времени (около 02:30 мск). Он перелетел над тремя континентами и тремя океанами по маршруту протяженностью свыше 34,9 тыс. километров. Воздушный шар двигался с запада на восток: пересек Австралию, Тихий океан, пролетел над южной оконечностью Южной Америки (Чили, Аргентина), Фолклендскими островами, затем преодолел Атлантический океан, южную часть Африки (ЮАР, мыс Доброй Надежды), Индийский океан и финишировал в Австралии. Над Индийским океаном он поднимался на высоту свыше 10,6 тыс. м.

***

Летом 2017 г. Конюхов планирует совершить полет в стратосферу (один из верхних слоев атмосферы, высота - от 11 тыс. до 50 тыс. м) на тепловом аэростате и установить новый рекорд высоты. В настоящее время абсолютный рекорд высоты для теплового аэростата принадлежит Индии: в 2005 г. Виджяпат Сингхания поднялся на высоту 21 тыс. м.

Кроме того, готовится проект погружения в батискафе в Марианскую впадину Тихого океана. Конюхов собирается опуститься на дно самого глубокого океанического желоба Земли (около 10 тыс. 994 м ниже уровня моря) и пробыть там несколько суток, проводя научные исследования.

За всю историю освоения глубин мирового океана в Марианскую впадину люди погружались дважды. В январе 1960 г. лейтенант ВМС США Дон Уолш и швейцарский океанолог Жак Пикар на борту батискафа Trieste опустились на глубину 10 тыс. 918 м. В марте 2012 г. канадский и американский режиссер Джеймс Кэмерон опустился на дно впадины в глубоководном аппарате Deep Sea Challenger и провел там несколько часов.

http://tass.ru/info/3447181

 


DSC 0380DSC 0382DSC 0386DSC 0394DSC 0397                                                      DSC 0399DSC 0438
DSC 0474DSC 0475DSC 0499DSC 0507

Фото- и видеорепортаж Валерия ЛОМОВА.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить