В Москве в «День без автомобиля» «рулят» экологи. Если день солнечный, и раз он уже без автомобиля, то проехать на велосипеде, или на веломобиле.
Подойдет и сигвей. Электровелосипед удалось приобрести, садитесь на него. Ехать не далеко.
От танка, вернее от самоходки. У старта самое главное. Ожидание и волнение. В этом году нет главного эколога Антона Кульбачевского. Жаль. Уж и на велосипеде он проехал, и на сигвее. Сегодня его зам Сергей Мельников. Волнуется, как и полагается.
. Привел дочку.
Индейцы тоже здесь. Кстати, индеек нет, ...и куриц. Только спортсмены. Только велосипеды. Только солнце, ну и так далее ...
У финиша предложат послушать концерт, какого-нибудь Гоши Куценко. На фонтан, конечно, но особенно настроения не портит. Для отважных трамплин, велотрамплин, конечно. До финиша колонну, растянувшуюся в буквальном смысле на 12 километров сопровождают медики, движение регулирует милиция. На светофорам терпеливо ожидают своей очереди те, кто не оставил на сегодня баранки автомобиля. Машины не рулят. Ждите своей очереди. Сегодня день без авто.
Победивших нет, как и проигравших. Азарт есть. Что мы хотим показать? Кому что-то доказать? Себе. Нам никто не приносит идей из Марса, имеем в виду планету. Мы общество, рождаем идею. Принимаем её или наоборот отбрасываем без сожаления, чтобы попробовать и испытать что-то новенькое. Жизнь. Велосипед это уже модно. "НеППлохая результата".
В велоколонны встраиваются политики и чиновники. Дань моды. Ура сборщикам дани. Ура тем, кто дань несет. Идеи завоевывают, это определенно. Но пусть идея велотранспорта не рождает рабства.
Для мирной экспансии еще есть пространство. Пока еще даже народные депутаты Госдумы не рискуют говорить о веломобилях и велосипедах как о виде транспорта, равноправного городского транспорта. Пока только мода, модно «потуссовать» на свежем воздухе, послушать концерт Гоши Куценко. Фигня, конечно, но настроения не портит. В рамках велопробега стартовал парад веломобилей организованный Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы и журналом «ЭкоГрад».
Вот уж как говорится и стар и млад. Веломобиль для блондинок – должен быть розовым, это по определению, как клавиатура для блондинок, с кнопками «ненужная кнопка», и «самая большая кнопка», ну все видели.
Розовый пушистый веломобиль в эксплуатации может быть дороже чем бриллиантовое колье. Так что считай престижно, и малодоступно. Красавицам в пору делать надутые губки, и требовательно произносить «хочу».
В пути одна из машин профессионального веломобилиста Геннадия Суздальцева сломалась. Ось дала «того». Отремонтировать велосипед или тем более веломобиль пока негде. Нет инфраструктуры. Даже колесо негде заклеить. На автошиномонтажах нет оборудования. Мы бы сделали, говорят они, но не выгодно. Для транспортировки «раненого» веломобиля опять же задействована машина с двигателем внутреннего сгорания. Спасибо Роману Мацуре, ответственному за экологию по Юго-Востоку Москвы. А вот теперь о главном. День без авто завтра, в понедельник, 22 сентября.
Валерий Ломов
Ну и еще раз на вело.... теперь уже с помощью фото...