Строительство мусоросжигающих заводов в Подмосковье получит новый импульс по экономическим и политическим причинам

Строительство мусоросжигающих заводов в Подмосковье получит новый импульс по экономическим и политическим причинам - фото 1Эксперты «ЭкоГрада» поделились прогнозом о том, что в ближайшее время активность по строительству мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Татарстане резко возрастёт. После ряда провалов «Ростеха» по продвижению технологической продукции на внешний рынок, у корпорации резко вырос запрос на «историю успеха».

Ранее в СМИ просочилась информация о возможных перестановках в Минпромторге, который работает в тесном взаимодействии с «Ростехом»    

Как сообщает издание «Реальное время», «РТ-Инвест» (входит в госкорпорацию «Ростех») планирует начать строительство мусоросжигательного завода в Татарстане уже летом 2019 года. Об этом Гендиректор компании Андрей Шипелов рассказал, в понедельник, 18 февраля, и о том, что площадка под возведение предприятия уже выделена.

«Мы надеемся, что в июне — июле мы сможем приступить к строительству. Выделена строительная площадка», — приводит слова Шипелова «РИА Новости».

Напомним, что Верховный суд отменил территориальную схему, предполагавшую размещение МСЗ под Казанью. Однако власти Татарстана рассчитывают завершить процесс в ближайшее время.

Ранее Шипелов уже сообщал, что компания рассчитывает начать строительство завода летом 2019-го. А завершить его не позднее 2022-го.

 

Так же «РТ-Инвест» рассчитывает приступить к строительству второго мусоросжигательного завода в Московской области к июню 2019 года, сообщил в интервью ТАСС Андрей Шипелов на полях Российского инвестиционного форума в Сочи.

 

Компания реализует в Подмосковье проект строительства четырех мусоросжигательных заводов. Первые два в Воскресенском и Наро-Фоминском районах заработают в 2021 году, остальные - в Богородском городском округе и Солнечногорском районе - запустят годом позже. Эти предприятия станут частью новой системы обращения с бытовыми отходами в Подмосковье, основанной на приоритете раздельного сбора мусора, его дальнейшей сортировке, переработке и снижении объемов захоронения на полигонах.

«Следующий [завод] - в Наро-Фоминске. Мы планируем, что в ближайшие три месяца мы выйдем на строительную площадку. Мы получили разрешение на строительство, сейчас идет отбор подрядчика. Есть три больших претендента, может появится кто-то четвертый», - сообщил Шипелов.

Также «РТ-Инвест» возводит в Подмосковье восемь комплексов по переработке отходов (КПО), на это предполагалось направить около 30 млрд рублей. Шипелов добавил, что стоимость строительства снизилась с 3,5 до 3 млрд рублей за каждый: «Это очень важно, потому что в конечном счете все закладывается в тариф для населения на обращение с твердыми коммунальными отходами».

Примечательно, что заявления Андрея Шипелова прозвучали на фоне возросшей активности противников строительства МСЖ. При этом мнение противников строительства приобрело широкую популярность. Об этом сообщает  ВЦИОМ.

Среди наиболее острых проблем респонденты ВЦИОМ назвали загрязнение воздуха, мусорные свалки, грязные реки и озера. Экология за последние пять лет ухудшилась, считает почти треть россиян. Об улучшении состояния экологии за последние пять лет россияне говорят реже (23%), чем об ухудшении (31%). Это следует из итогов опроса ВЦИОМ 15 января, посвященного экологии (имеется у РБК). В 2018 году 27% опрошенных считали, что экология ухудшается. Наиболее пессимистично россияне были настроены в 2010 году — тогда ухудшения в сфере защиты окружающей среды замечали 43% респондентов. Ответственность за состояние экологии граждане в первую очередь возлагают на местные (30%) и региональные (23%) власти. Далее респонденты говорят об ответственности самих граждан (21%), профильных ведомств и служб (Минприроды, экополиция, МЧС и др.), федеральной власти (7%), общественных организаций и промышленных предприятий (по 3%).

По мнению издания РЕГНУМ,  «мусорный кризис» в регионах инспирирован лоббистами строительства мусоросжигательных заводов (МСЗ), которые с помощью манипуляций и утаивания значимой информации вознамерились заместить складирование отходов на полигонах мусоросжиганием. Мусорные скандалы вынудили чиновников ускорить проведение мусорной реформы.

Отдельно РЕГНУМ останавливается на характеристике «зеленых НКО», которые общественность на каком-то этапе полемики восприняла как избавителей от накопившихся проблем. Член общественного совета REGNUM-РАЕН Сергей Дорофеев поделился мнением о том, что «Зеленые НКО», возглавив антимусорный протест, обеспечили его канализацию по тем направлениям, которые выгодны  лоббистам строительства мусоросжигательных заводов.  Они обосновали повышение тарифов необходимостью раздельного сбора мусора. Поэтому в ряде регионов произошло кратное повышение тарифов еще до официального старта реформы. «Зеленые НКО» пропагандируют рециклинг как универсальное средство от всех бед, но при этом забывают сообщить общественности о том, что это не менее, а порой и более грязные технологии переработки отходов. И они точно так же, как мусоросжигание и захоронение отходов, могут быть и чистыми, и грязными. На сегодняшний момент речь идет именно о грязных технологиях. Так, президент ассоциации переработчиков макулатуры в 2017 году на одном из мероприятий совета по правам человека (СПЧ), посвященном проблеме обращения с отходами, прямо заявил о том, что идет процесс подготовки под возможное перемещение в Россию устаревших европейских рециклинговых заводов по переработке вторичной пластмассы.

 

И еще один факт, уточняет РЕГНУМ, который до сих пор ускользает от внимания широкой общественности. Дело в том, что протест против мусоросжигания стал условным, в том плане, что никто давно бы не протестовал против МСЗ, если бы был раздельный сбор мусора. По крайней мере, такие заявления из уст представителей «зеленых», ОНФ на различных экологических мероприятиях доводилось слышать экспертам и журналистам.

Издание «Росбалт» ссылаясь на информацию эксперта Валерия Сосновцева (профессор МИФИ и соавтор знаменитой «экспертизы Мазурина-Сосновцева», проведенной по заказу Общероссийского народного фронта в отношении планов по сжиганию мусора в Подмосковье) сообщает, что экспертизой «Мазурина-Сосновцева», проведенной по заказу Общероссийского народного фронта в отношении планов по сжиганию мусора в Подмосковье был забракован  проект строительства МСЖ, однако материалы экспертизы так и не были опубликовано, но даже напротив, ОНФ экспертное заключение засекретил. По словам профессора Сосновцев, в 2015 году в рамках Петербургского экономического форума между правительством Московской области, госкорпорацией «Ростех» и компанией «Хитачи» было заключено соглашение о строительстве в Подмосковье 15 мусоросжигательных заводов. По идее, это должно решить проблему мусора во всем столичном регионе, где его образуется более 12 млн тонн в год.

 

«Пилотный проект» охватывает четыре завода, в районах Наро-Фоминска, Солнечногорска, Ногинска и Воскресенска. Обещаны самые современные швейцарские технологии. Главное, на чем заострил внимание эксперт — по его мнению, «рекламируя современные швейцарские заводы, «Ростех» нас обманывает». Для России собираются поставить заводы по упрощенной и удешевленной технологии. «Вместо пяти степеней очистки у швейцарцев — будет только три, последняя — тряпочный фильтр», — высказывает мнение Сосновцев.

Если это так, то это — бомба. Почему же только три степени вместо пяти? Ответ эксперта прост: «Хорошо фильтровать газы — очень дорого». В таком случае, вывоз тонны мусора будет стоить более 20 тысяч рублей. Россияне такую цену не потянут. Следовательно, по его версии, им увеличат вредные выбросы в разы и десятки раз.

Самое губительное, конечно, знаменитые диоксины. Как добавил медицинский эксперт Андрей Прокофьев, диоксинов, в принципе, можно избежать, если сжигать мусор при температуре не ниже 1250 градусов. Но при российской необязательности, на безукоризненное соблюдение технологии в реальности рассчитывать невозможно. 

Один завод, как сообщил Сосновцев, станет вырабатывать в год 1,5 млн тонн углекислого газа, 240 тысяч тонн шлака и 20 тысяч тонн золы, давать ядовитые выбросы 2400 тонн веществ в атмосферу. Шлак и золу планируется вывозить товарняками далеко в Сибирь. Стоить же один завод будет 35 млрд руб. — «и грязно, и дорого», по оценке Сосновцева. «80% стоимости размажут по тарифам», — добавил эксперт. Тарифы же за вывоз мусора, по данным собравшихся, уже выросли в несколько раз.

По мнению экспертов «ЭкоГрада» - вопрос о МСЖ давно уже превратился в предмет большой политики. Эксперт Андрей Нечаев, в частности считает, что никакие увещевания от экспертов на качество решения по МСЖ не повлияют. Экспертов никто не слышит, и ситуация в этом плане не поменяется. В лучшем случае может быть принято политическое решение на самом верху, но для этого потребуется массовый протест граждан.    

Нечаев: Строительство мусоросжигательных заводов может остановить только массовый протест граждан

 

Аргументированной полемики по вопросу об обоснованности строительства мусоросжигательных заводов не ведется ни СМИ ни представителями экологических движений и организаций,  - об этом в рамках экологического форума в Москве заявил эксперт-эколог Лазарь Яковлевич Шубов, профессор, член сообщества экспертов России по рациональному природопользованию. По мнению эксперта в повестку дня общественного обсуждения вносятся темы «манипулятивного характера» на устойчивом допрофессиональном уровне  

Лазарь Шубов: полемика о МСЖ ведется через СМИ на допрофессиональном уровне

О том, кому требуется «раскачать ситуацию» до состояния массового протеста отмечено в программной статье помощника Президента России Владислава Суркова.

Владислав Сурков: Долгое государство Путина: «С тех пор как после провальных 90-х наша страна отказалась от идеологических займов, начала сама производить смыслы и перешла в информационное контрнаступление на Запад, европейские и американские эксперты стали все чаще ошибаться в прогнозах. Их удивляют и бесят паранормальные предпочтения электората. Растерявшись, они объявили о нашествии популизма. Можно сказать и так, если нет слов». 

Член Совета Федерации Ирина Гехт напоминая о результатах опроса ВЦИОМа, когда 93% жителей страны назвали экологию одной из волнующих тем, и среди важных сторон жизни граждан она оказалась на 5-м месте, поделилась своим мнением об истоках  «экологического кризиса» и о том, что ситуация нагнетается искусственно. Понятно, поделилась она с изданием «АиФ», что трепетнее относятся к проблеме люди, тем легче использовать её, чтобы раскачать, если надо, ситуацию.

 

Впрочем, у обострившейся активности сторонников строительства МСЖ есть и экономические причины.

 

Буквально накануне появились слухи о возможных перестановках в Минпромторге РФ,  

Поводом для версии послужила медийная активность Минпромторга посвященная зарубежным контрактам по экспорту оборудования. Популярными в сети стали сообщения об инвестициях в 110 миллионов евро (457 миллионов дирхам). Инвестиции намеревается сделать в российского производителя автомобилей класса люкс Aurus арабский холдинг Абу-Даби Tawazun, говорится 18 февраля в заявлении Министерства промышленности и торговли России.

 

Наследный принц Эмирата Абу-Даби на выставке IDEX в Абу-Даби осмотрел лимузин Aurus, хотя презентация на мировом рынке этой модели была запланирована только на март этого года в Женеве.

 

Фонд обороны, безопасности и развития Tawazun из Объединённых Арабских Эмиратов, Государственный Научный Центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» и российская автомобилестроительная компания Соллерс подписали совместный документ, по которому Tawazun станет участником ООО «Аурус» с общей долей в 36%. Кроме того, Tawazun станет генеральным дистрибьютором Aurus. ФГУП «НАМИ» как хозяин марки оставляет за собой 63,5% компании, а доля «Соллерс» уменьшится до 0,5%.

 

Aurus — семейство автомобилей представительского и высшего класса, ранее известное под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» и проект «Кортеж». Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране»

 

Эксперты высказали версию о возможных перестановках в Минпромторге

 

Так же обсуждается сообщение российских СМИ о том, что единственная европейская авиакомпания, использующая отечественный самолет «Сухой Суперджет 100», — CityJet (Ирландия) — решила от него отказаться и возвращает семь таких машин на их родину. В авиационном холдинге эту информацию опровергли. Там утверждают, что самолеты в Россию пока не возвращали. Просто ирландская авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель и ведет с россиянами переговоры. Правда, этот ответ выглядит скорее как попытка успокоить рынок. Еще в декабре прошлого года сам президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов прямо говорил о возможном скором разрыве отношений с ирландцами. Daily Storm выяснил, почему те могут отказаться от российского судна.  

 

Тема о возврате самолетов Сухого на родину обсуждается только в российских СМИ. Ирландские медиа сегодня ничего не написали о ситуации с машинами Сухого. На сайте авиакомпании CityJet в разделе «Флот» самолеты Сухого не фигурируют. В компании заявили, что с этими самолетами возникали проблемы, приходилось аннулировать рейсы. Да и руководство по эксплуатации самолета оказалось не до конца переведено с русского языка. Приходилось обращаться за технической поддержкой к российским специалистам. В итоге эти машины решили заменить канадскими CRJ 900.

 

И как вишенка к торту, сообщение о том, что ракеты С-400, предназначенные для Китая, были повреждены из-за шторма и уничтожены. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в понедельник, 18 февраля, сообщил об уничтожении ракет для С-400, которые направлялись по морю в Китай в январе 2018 года. «К сожалению, произошла авария. Судно, которое везло эти ракеты, попало в шторм, и были вынуждены все эти ракеты уничтожить», — признал он на военной выставке IDEX в Абу-Даби. По словам Чемезова, в России изготавливаются новые ракеты, которые будут отправлены в Китай. Так же сообщается, что именно из-за январской поставки С-400 в Китай американский Госдеп в сентябре 2018 года ввел первые санкции против иностранных покупателей российской военной техники. Напрямую пострадал клиент — департамент развития оборудования китайской армии, косвенно — «Рособоронэкспорт», поскольку такие санкции сдерживают экспорт российского оружия. Санкции были введены за поставку китайцам боевых самолетов Су-35 в конце 2017 года и «партии оборудования, связанного с ракетным комплексом С-400», в январе 2018 года, говорил на брифинге 20 сентября чиновник Госдепа. Тогда же он заявил, что Китай приобрел «ракеты С-400» и за это был наказан

Эксперт «ЭкоГрада» Алексей Подберёзкин уверен, что версия о том, что «Ростеху» в виде компенсации срочно требуется история успеха – маловероятна Напомним, эксперты обсуждают версию о возможных перестановках в Минпромторге и о том, что «Ростеху» на фоне провалов с поставкой самолётов «Sukhoi Superjet» в Ирландию и комплексов С400 в Китай срочно требуется история успеха. Напомним, версия появилась после публикации Минпромторгом новости об инвестировании в проект «Президентского Кортежа» крупной суммы арабскими инвесторами и на фоне явной активизации реализации проекта строительства мусоросжигательных заводов (МСЗ) в Подмосковье и Татарстане. По мнению Подберёзкина – борьба за рынок по переработке отходов будет обостряться, пока не уложится в комплекс компромиссных формул, массовых протестов пока удалось избежать, о том могут ли таковые появиться позже – судить сложно. Что касается «Ростеха», считает Алексей Подберезкин, то слух о соискании «Ростехом» истории успеха, для того чтобы компенсировать провалы в оперативной деятельности – маловероятен. Алексей Иванович Подберёзкин — советский и российский политолог и политический деятель, специалист по проблемам национальной безопасности и военной политики. Доктор исторических наук

Собрано:  Игорь Белый, Владимир Хлудов


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить