Продать эмоцию и… не продешевить

Продать эмоцию и… не продешевить - фото 1Спросите любую поисковую систему, как придумать логотип, и она выдаст вам кучу ссылок с советами, перечнем конкретных дизайнерских групп, которые сделают это для вас за энную сумму. Причем не важно, для чего именно понадобился логотип: для конкретной компании или рекламной кампании, для организации или движения, для города или спортивной команды. За наши деньги всё что угодно!

 

 

Но самое интересное, что большинство людей, даже весьма далеких от сферы дизайна, считают это дело — придумать логотип — плевым: подумаешь, нарисовал какую-нибудь геометрическую фигуру (например, звезду, красную или синюю), многозначительно наляпал «какашек», должных обозначать что-то важное об объекте, и вуаля — логотип готов! Главное — всё это грамотно преподнести и не продешевить. Да, второе, пожалуй, даже важнее первого. Потому что, чтобы вас достойно профинансировали, нужно уметь обосновать всё: и ваше творение (или вытворяние), материальные и умственные затраты себя или целого коллектива, трудившегося в поте лица над проектом logo, потраченное время (тут важно помнить, что по-настоящему стОящее быстро не создать), и т.д., и т.п.

 

Не относя себя к упомянутому большинству, не берусь судить о качестве логотипов для Московского метрополитена или Новой Москвы. Тут я не судья, не моя сфера. Но если их навязшее в зубах обсуждение (а больше частью — осуждение) так волнует массы, значит, не всё тут очевидно, каким кажется многим обывателям тот же известный черный квадрат. Может, просто не всем дано увидеть истинную глубину, второе дно, может, на самом деле эти логотипы гениальны в своей незатейливой простоте?!

 

 

...Один мой родственник работает торговым представителем от не самой известной и не самой бюджетной (для покупателей) компании в крупном магазине по продаже бытовой техники. Так вот, чтобы уговорить покупателей приобрести технику от своей компании, ему приходится прикладывать гораздо больше усилий и умения, чем представляющим, к примеру, те же LG или Samsung. Потому что нужно суметь втюхать за гораздо большие деньги то, что можно купить за меньшую сумму тут же, в этом магазине. При этом на тренингах торговых представителей учат: вы продаете клиенту не товар, а... эмоцию. Продавайте ему использование товара, а не саму вещь. Какие эмоции он вызывает? Ради чего в конечном итоге клиент покупает этот товар? — Именно так, он покупает его ради эмоций!

 

К чему я вспомнила об этом? Какая связь? А вот какая. Похоже, те, кому удается «втюхать» придуманные ими незатейливые, по общему мнению, логотипы за немалые деньги, тоже продают не товар, а эмоции. А они, как известно, дорогого стоят!

 

Продать эмоцию и… не продешевить - фото 2

Продать эмоцию и… не продешевить - фото 3

Продать эмоцию и… не продешевить - фото 4

Альфия УМАРОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить