Порт Лагань. Проект для развития концепта «шелкового пути» может быть только экологичным

Порт Лагань. Проект для развития концепта «шелкового пути» может быть только экологичным - фото 1Журнал «ЭкоГрад» по результатам устной договоренности с Генеральным директором АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым открывает рубрику, посвященную экологизации морского торгового флота. В фокусе проект «Порта Лагань», и вопросы о целесообразности и рисках его реализации. Нужен ли «новый Роттердам» в краю лотосов и заповедных ериков? Станет ли порт в Калмыкии драйвером развития? На видео лекция от сторонника проекта Генерального директора JSC «PORT LAGAN» Виталия Дагинова.

В среду 3 апреля 2019 г. состоялся пресс-ланч, посвященный инфраструктурному проекту строительства порта «Лагань» и канала «Евразия». Порт Лагань. Проект для развития концепта «шелкового пути» может быть только экологичным Существующие российские порты Каспия в силу ряда условий не могут быть основными транспортными хабами. Астраханские замерзают в зимние месяцы, а в весенние — простаивают из-за ежегодных дноуглубительных работ.

Порт в Махачкале имеет узкую направленность в качестве нефтеналивного и не имеет возможностей к расширению. В результате часть российских и зарубежных грузоотправителей перевела свои потоки в морской порт Актау в Казахстане, где товаропоток только за последнее время вырос с 3 до 20 миллионов тонн в год. Современный незамерзающий «Порт Лагань», расположенный в акватории Каспийского моря на территории Республики Калмыкия, и эффективная логистическая инфраструктура должны стать основой для организации нового международного транспортного коридора.

 

Расчетная стоимость проекта, включая все объекты федеральной собственности, составит порядка 100 млрд рублей. Строительство планируется осуществлять за счет привлечения внебюджетных средств. Проектом уже заинтересованы частные инвесторы из разных стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

«В проект готов войти частный инвестор из Ирана, у нас есть потенциальный арабский инвестор и одна из китайских компаний готова выступить к качестве инвестора. Кроме того, у российских партнеров есть свободные инвестиционные средства так что, таким образом, в реализации проекта могут принять участие инвесторы из четырех различных стран. Но генеральным управлением проекта выступит российский партнер, часть акций планируется выставить на продажу, чтобы в проекте смогли принять участие жители и предприниматели региона» — отметил генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов.

 

Краткая справка

 

Решение о реализации проекта было принято в 2015 г., а в 2017 г. было учреждено акционерное общество «Порт Лагань». Намечаемый к строительству морской порт предполагается разместить в 2 км к юго-востоку от г. Лагань. Город расположен в Прикаспийской низменности на юге-востоке Европейской части Республики Калмыкии и является административным центром Лаганского района муниципального образования с населением 15.000 человек. Город Лагань был основан как поселок рыбаков на небольшом острове.

 

Позже остров превратился в полуостров и долгое время Лагань считался морским портом на побережье Каспийского моря. Расстояние Лагань — Элиста составляет 315 км. Лагань — Астрахань 175 км.

 

Ранее «ЭкоГрад» сообщал об отказе со стороны Республики Калмыкия в участии в проекте «Евразия», и соответственно, в строительстве «Порта Лагань».

 

Цитируем, 24.12.2018: «Власти Калмыкии не готовы к постройке судоходного канала «Евразия» по инициативе, предложенной Казахстаном и Китаем, на территории России, из-за возможного, точнее — неизбежного вреда окружающей среде региона. Об этом заявил глава Калмыкии Алексей Орлов.

 

Его точка зрения, если немного подробнее, такова: «...Я вижу здесь очень серьезные вызовы. Прежде всего, речь идет об экологии. Канал должен будет пройти по Кумо-Манычской впадине, по бассейну Маныча, экологически значимым для всего региона между Каспием и Азовом… Также есть вопросы и по технической стороне проекта. При всей экономической привлекательности канала «Евразия», я не хотел бы, чтобы этот канал разрушил степь» 

 

http://ekogradmoscow.ru/novosti/kazakhstanu-otkazano-v-proekte-kanala-evraziya-cherez-rossiyu

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить