Красный Бор. Опасность для населения
В ходе подготовки к проведению проектных работ были выполнены объёмные исследования состояния здоровья в населённых пунктах Тосненского района Ленинградской области, расположенных ближе других к санитарно-защитной зоне Полигона Красный Бор и их сопоставлению с изменением показателей здоровья и возрастного развития детского населения, как наиболее чувствительного к качеству окружающей среды, также изменению социально-экономического положения населения, имевшего место в минувшие 10 – 15 лет в масштабах всей Российской Федерации и наших субъектов федерации.
Доказательный анализ состояния здоровья населения, по результатам многократно проводившихся в конце 90-х и после 2000 гг. медицинских и медико-социальных исследований, сравнения характера и изменения заболеваний в зависимости от степени возможного воздействия факторов деятельности «Полигона Красный Бор» и экономико-социальной ситуации в России, привёл к следующим выводам:
§ Показатели здоровья и качества развития организмов растущих детей в поселениях расположенных вблизи границы санитарно-защитной зоны (СЗЗ) полигона и удалённых от неё на десятки километров мало отличаются друг от друга и отличия бывают разнонаправленными (хуже –лучше).
§ Отчётливо отслеживается влияния улучшения экономического состояния в стране (после 2000 - 2005 годов) на показателях возрастного развития детей, по отдельным показателям «дети-соседи» полигона имеют лучшие результаты.
§ Существенных отклонений уровня загрязнения атмосферного воздуха, вызываемых выбросами «Полигона Красный Бор», на территории прилегающих к СЗЗ поселений не зафиксировано.
Таким образом, условие, как минимум, не увеличения концентрации загрязнений атмосферы на границе СЗЗ после реализации Проекта и пуска предприятия служит важнейшей гарантией предотвращения угрозы населению окружающих поселений. Проектные расчёты показывают, то это требование выполняется. Целью служит постепенное снижение их в течение ряда лет в кратном количестве.
Проведенные в ходе проектирования расчёты рассеивания выбросов в атмосферу при работе создаваемого предприятия в штатном режиме показали, что основной показатель безопасности реализуемой технологии термического обезвреживания накопленных и поступающих отходов, концентрация нормируемых вредных веществ на границе СЗЗ не достигают и 0,1 ПДК, кроме содержания оксидов азота (0,13 ПДК) и гидросульфида (0,31 ПДК) , которая даже в сумме с существующей фоновой нагрузкой, составляют около одной трети предельно допустимой нормы. Для сравнения можно привести показатель содержания диоксида азота для Санкт-Петербурга. В Центральном, Калининском, Василеостровском и других районах наблюдаются превышения ПДК в полтора - два раза, в особенности при штилях и инверсиях в атмосфере (главный источник – большие потоки автотранспорта и его выбросы). Эти значения загрязнённости воздуха кратно выше наблюдаемых в зоне потенциального воздействия Полигона. После ввода в строй предприятия расчётная максимальна концентрация диоксинов составит около 0,013 ПДК, а на границе СЗЗ - 0,01 ПДК.
Содержание в очищенных выбросах максимальное приземное содержание всех металлов 1 и 2 классов опасности не будет превышать 0,01 ПДК (1%), за исключением хрома (5%). Дальнейшее снижение выбросов в окружающую среду тяжёлых металлов должно быть обеспечено завершением мероприятий по сбору основных носителей их попадания в окружающую среду – люминесцентных источников света и химических источников тока (одноразовых батарей и аккумуляторов), проводимых в настоящее время в Санкт-Петербурге, а также обезвреживанием накопленных в открытых картах опасных отходов и рекультивацией территории полигона.
Online мониторинг выбросов
Для обеспечения экологического контроля за состоянием выбросов в проекте предусмотрена система осуществляющая непрерывный мониторинг содержания загрязняющих веществ в уходящих газах на заводе. Измерение будет производиться в режиме онлайн приборами контроля, любой житель Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет иметь свободный доступ к данной информации. Экологическая безопасность и, как следствие, повышение качества жизни жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, является ключевой целью Стратегии развития региона.
Жители Ленинградской области имеют право на чистый воздух.
- Подробности
-
Категория: Эко диспут
-
Опубликовано 15.10.2015 12:12
-
Просмотров: 1235
Добавить комментарий