Битва за лес. "Лесная амнистия" - урок первый

Чуда не произошло, хотя его и ждали. "Лесная амнистия" принята в первом чтении, и даже её ярый критик Ольга Тимофеева, глава комитета-соисполнителя - по экологии и охране окружающей среды, -  при голосовании законопроект одобрила. Но борьба общественников-активистов против кризисного "всепрощения" всё же возымела свои плоды: принято специальное постановление Госдумы о доработке законопроекта №90991-7 ко второму чтению. Это нечто большее, чем стандартная процедура (эксперты утверждают, что создан прецедент), но её эффективность в данном случае покажет время. Пока констатируем факты и сопутствующие нюансы.

Битва за лес. "Лесная амнистия" - урок первый - фото 1

Госдума в первом чтении приняла законопроект о так называемой лесной амнистии. Законопроект направлен на устранение взаимоисключающих сведений в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сейчас в связи с существованием огромного количества пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий достоверность сведений ЕГРН не может быть обеспечена. Законопроект направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений в ГЛР и ЕГРН путем установления приоритета последнего в части определения принадлежности земельного участка к конкретной категории.

В частности, законопроект регулирует вопрос о порядке устранения пересечений границ земельных участков лесного фонда с границами земельных участков, относящихся к землям иных категорий.

"В настоящее время описание таких земельных участков осуществляется различными способами и методами, что в конечном счете влечет возникновение многочисленных споров о правах, возникающих между различными землепользователями, рассматриваемых в судебном порядке", - отмечается в пояснительно записке к документу.

Также законопроект устраняет пересечение границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон и прописывает процедуру установления границ лесных поселков в качестве границ населенных пунктов с отнесением их к соответствующей категории земель.

Законопроект вызвал разногласия у профильного комитета и комитетов - соисполнителей по законопроекту. В связи с этим в ходе рассмотрения законопроекта впервые была реализована новая норма регламента Госдумы о выступлении представителей комитетов-соисполнителей. Ранее на пленарном заседании заслушивалась позиция только профильного комитета.

Профильный комитет Госдумы - по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям - поддержал законопроект, при этом комитеты по экологии и по аграрным вопросам высказались за направление законопроекта на доработку до его рассмотрения в первом чтении.

"В законе абсолютно никаких сроков, за какое время мы "прощаем", амнистируем. В законе абсолютно нет количества гектаров - это 6 соток, 10 соток или тысячи гектаров, которые сегодня в кадастре накладываются на другие кадастры. В законе абсолютно не прописан механизм компенсации", - отметила глава комитета по экологии Ольга Тимофеева.

По ее словам, законопроект открывает возможности для злоупотреблений. "Мы сегодня говорим про амнистию тем людям, у которых так называемые шесть соток, которые стали жертвами противоречия в законе. Мы не говорим сегодня про амнистию огромных особняков на территории леса, огромных гольф-полей, которые были построены на федеральной собственности. Именно эти риски увидела сегодня Федеральная служба безопасности. Недобросовестные приобретатели, которые просто захватывали лес, договаривались с местными властями, узаконивали через суд, наверное, покупая судебные решения, сегодня стали владельцами. И мы должны амнистировать их?", - задается вопросом депутат.

В аграрном комитете Госдумы отмечают вред, которые может быть нанесен законопроектом окружающей среде.

"Негативным последствием реализации законопроекта станет снижение правовой защиты лесов, расположенных в непосредственной близости населенных пунктов, как экологической системы, вовлечение большей части спорных земельных участков в интенсивный гражданский оборот в целях жилищного строительства, невозможность включения спорных территорий лесов в состав лесопарковых зеленых поясов, и, как следствие, безвозвратное уничтожение расположенных на них лесных насаждений", - указывается в заключении комитета.

В свою очередь глава комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев ("Единая Россия") отметил, что без системного наведения порядка в этой сфере в суды будет подано более 1,5 млн исков.

"На самом деле, мы никого не собираемся "прощать". Речь идет о том, чтобы в конце концов решить те накопленные за более чем 20 лет проблемы, которые привели к тому, что у нас площадь страны в результате по бумагам в полтора раза больше, чем она есть на самом деле. Одни и те же участки земли у нас на сегодняшний день относятся как к землям населенных пунктов, к сельхозземлям, так и одновременно к землям леса. И получается, что у нас поселки, города в результате не могут утвердить свои градостроительные планы", - отметил Николаев.

По его мнению, в результате работы над законопроектом удастся отстоять "интересы и добросовестных приобретателей, и государства как владельца лесов".

http://tass.ru/ekonomika/4278459;

Битва за лес. "Лесная амнистия" - урок первый - фото 2

Госдума на пленарном заседании в среду одобрила постановление, внесенное на рассмотрение комитетом Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, о доработке законопроекта, устраняющего противоречия в государственных реестрах в области лесных отношений.

Комитету Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям совместно с правительством РФ поручается уточнить положения проекта закона при учете приоритета определенных категорий земель.

Согласно постановлению, участок подлежит отнесению к землям и территориям особо охраняемых природных территорий, к землям водного фонда и к землям объектов культурного наследия народов РФ (памятников истории и культуры) при их пересечении с землями лесного фонда. При этом при пересечении земель лесного фонда и земель запаса признается приоритет лесного фонда.

Комитету и правительству также поручается предусмотреть дифференцированный подход к применению механизмов устранения противоречий между реестрами в зависимости от времени возникновения соответствующего пересечения границ и с учетом законодательства, действовавшего на момент возникновения такого пересечения. Депутаты и представители кабмина в этом случае должны учесть социальные последствия изъятия соответствующих участков у их владельцев и экологическую значимость участков.

Кроме того, комитет и кабмин должны будут предусмотреть механизмы сохранения лесных насаждений при включении в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда до установления в отношении таких земельных участков градостроительных регламентов на основе процедуры публичных слушаний. Также предусматривается разработка механизмов защиты лесопарковых зеленых поясов.

https://ria.ru/society/20170524/1495007491.html;

В настоящее время в Земельном кодексе прописано, что земли делятся на категории, при этом каждый участок может относиться только к одной категории земель. Относительно земель лесного фонда этот принцип не соблюдается, так как большинство лесных участков имеет пересечения и спорные вопросы по границам участков.

«Ранее в отношении лесных участков действовал упрощённый порядок учёта, позволяющий вносить в кадастр сведения о лесных участках без определения их точных границ. Общее количество пересечений участков оценивается нами в более чем 1,5 миллиона случаев», — сообщила, выступая на пленарном заседании замминистра экономического развития, глава Росреестра Виктория Абрамченко. По её словам, площадь страны по бумагам в полтора раза больше, чем есть на самом деле.

«Одни и те же участки относятся как к землям населённых пунктов, к сельхозземлям, и к землям леса. В результате посёлки и города не могут утвердить свои градостроительные планы, а огромное количество людей — добросовестных приобретателей, которые на протяжении десятилетий живут на своих территориях, вынуждены следовать предписаниям суда, сносить свои дома и освобождать участки», — отметил глава думского Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Законопроект вводит запрет на внесение в кадастр сведений об участках, пересекающих границы уже кадастрово учтённых земель. Если на территории лесного фонда есть посёлок или военный городок, то граждане могут быть расселены или на территории лесного участка будет создан населённый пункт.

https://www.pnp.ru/social/lesnaya-amnistiya-odobrena-v-pervom-chtenii.html;

Эсеры и коммунисты в ходе обсуждения инициативы сразу же заявили, что ситуация напоминает ту, что сложилась в начале 90-х годов с приватизацией. То есть обещаний раздали много, а на деле оказалось, что народ получил в собственность свои же квартиры, зато народное имущество — результат работы всего населения Союза —  оказалось в руках нескольких человек.

Юрий Афонин из КПРФ сказал, что законопроект прикрывает аппетиты дельцов, отхвативших себе лесные участки: «Коммерсанты навырывали куски зелёных легких наших городов, а нам сейчас предлагают это легализовать. То есть происходит легализация самозахвата? Недоумение вызывает тот факт, что авторы берутся решать проблему, масштабы которой государство не представляет себе до сих пор».

Справедливоросс Анатолий Грешневиков назвал происходящее разграблением природы. «Разработчики нынешнего законопроекта, видимо, мало озабочены негативными последствиями, которые неизбежны при любом наступлении на леса. Это очередное разграбление лесных богатств и экосистемы леса. Вместо того чтобы восстановить министерство леса и распутать кадастровую неразбериху, Правительство и чиновники предлагают узаконить воровство этого леса у государства.

По-другому считает Владимир Сысоев из ЛДПР. Он сказал, что граждане ждут решения накопленных вопросов с пересечёнными землями иных категорий. Но к решению связанных с этим проблем надо подходить вдумчиво, уверен парламентарий, напомнив, что в 2016 году на постановку лесных участочков на кадастр было выделено более 12 миллиардов рублей, а сегодня только 1/4 часть земли есть в реестре. Что же касается лесов вокруг населённых пунктов, то они по-прежнему предмет спора и интереса для теневых незаконных схем.

Единороссы законопроект поддержали, и Константин Слыщенко, выступая от фракции, ещё раз напомнил, что документ этот — совсем не амнистия, как его уже привыкли называть в народе, а приведение в соответствие двух реестров, что надо было сделать давно: «Инициатива требует хорошей, глубокой доработки, чтобы 7-я статья Конституции, которая провозглашает, что Россия — социальное государство, была подтверждена на деле». Госдума приняла специальное постановление о доработке законопроекта ко второму чтению.

https://www.pnp.ru/social/lesnye-posyolki-pod-snos-ne-poydut.html;

Битва за лес. "Лесная амнистия" - урок первый - фото 3

Любовь Аликина, Facebook

Необходимо всем подключиться и высказаться по данной Повестке ко второму чтению законопроекта. Граждане не будьте безразличны, это касается каждого.

Мнение депутатов:

Законопроект примем в первом чтении. Но, впервые, примем и постановление Думы, которое обяжет ко второму чтению существенно доработать
Вносится Комитетом
Государственной Думы
по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 90991-7 «О внесении изменений 
в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров»

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона 
№ 90991-7 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров», внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям совместно с Правительством Российской Федерации:
1) уточнить положения указанного законопроекта, предусмотрев, что вне зависимости от времени возникновения пересечения земельный участок подлежит отнесению:
к землям и территориям особо охраняемых природных территорий при пересечении земель лесного фонда с землями особо охраняемых природных территорий;
к землям водного фонда при пересечении земель лесного фонда с землями водного фонда;
к землям объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры) при пересечении земель лесного фонда с землями объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры); 
к землям лесного фонда при пересечении земель лесного фонда с землями запаса;
2) предусмотреть дифференцированный подход к применению механизмов устранения противоречий между Единым государственным реестром недвижимости и государственным лесным реестром в зависимости от времени возникновения соответствующего пересечения границ и с учетом законодательства, действовавшего на момент возникновения такого пересечения, социальных последствий изъятия соответствующих участков у их владельцев и экологической значимости таких земельных участков;
3) предусмотреть механизмы сохранения лесных насаждений при включении в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда до установления в отношении таких земельных участков градостроительных регламентов на основе процедуры публичных слушаний, а также механизмы защиты лесопарковых зеленых поясов.
3. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
4. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
5. Поручить Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям осуществлять контроль за исполнением настоящего Постановления.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

https://www.facebook.com/lybov.alikina?fref=nf;

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить