Вместо предисловия. Письмо Владимира Филипповича Базарного Главному редатору журнала "Экоград" Панарину Игорю Владимировичу
Дорогой Игорь! Внимательно ознакомься с этой работой...
Дорогой Игорь! Внимательно ознакомься с этой работой. Здесь и прежде всего здесь судьба наших детей. Ни при каких стихийных бедствиях, ни при войнах, ни при голодовках у детей крыша не ехала. А тут спустя только первый год обучения у 70% - пограничные психические расстройства. А что же останется за 10 лет? Это итог программы гениев по " чистилищу". Выживут только сильные духом. Всё остальное сойдёт. И это нужно принять достойно. Это расплата за рабство духа миллионов родителей, не способных элементарно защищать своих детей. На свете нет ничего более проклятого, чем страх и рабство духа. Трагедия в том, что все эту цифру воспринимают абстрактно, не имеющие отношения к их детям и внукам. Раскрытие школьных причин психической деградации новых поколений посвящена моя последняя монография "Школа возрождения, или вырождения". Она разошлась большим тиражом. Но я не знаю кто бы восстал не вообще за детей, а за за своих родных детей. Во-истину "Кто был бараном стал руном". Всё остальное при встрече. Сообщи о получении двух отправленных мною материалов. Твой В.Ф.Б.
Докт. мед. наук, проф. В. Ф. Базарный
«Фабрика марионеток»:
от педагогической усидчивости к косности тела и
рабству духа, а так же сверх заболеваемости и сверх смертности народа
1. О не осознаваемой обществом стратегической нацеленности «общечеловеческой» модели западного образования
«Что значит знать?
Вот, друг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на кострах и распинали,
Как вам известно, самых давних дней …»
(И.В.Гёте)
Известно в политике строительства и управления отечественной системой образования министерство образования РФ и региональные департаменты стали ориентироваться на западный «общечеловеческий» опыт и, прежде всего, опыт США. Безусловно, у них есть многое из того, что мы должны учитывать в своей работе. В этом плане заслуживает серьёзного изучения вековой опыт педагогических инноваций и школьных реформ, проведенных в США за ХХ столетие, который детально описан в монографии Патриции Альберг Грэм «Америка за школьной партой» («Издательский дом Высшей школы экономики». 2011) , а так же так же глубоко обобщения этих реформ, сделанное Джон Тейлор Гато в книге «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» (М. «Генезис».2006).
В отличие от массового учителя и родителя, монография Джон Гатто – это пример проникновения подлинным специалистом в области педагогики в тайны «за 7-ю печатями». Это пример подлинного борца против тех, для которых «Что их жизнь – игра», пример борца за детей всей планеты.
В краткой справке об авторе в книге указано следующее.
Джон Тейлор Гатто 26 лет проработал в государственных школах Манхеттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. В 1991 году признан Учителем года г. Нью-Йорка. В настоящее время работает в Открытой школе г. Олбани и ездит с выступлениями по США, призывая к радикальной замене существующей системы образования.
Вот как автор описывает не осознаваемые обществом главные уроки, чему учит и воспитывает новые поколения современная школа Америки.
ничто ни с чем и никак не связано.
дети делятся на социально иерархические группы. В привилегированных школах дети смотрят на всех остальных надменно и свысока.
звонок, дети тут же бросают всё, чем до этого занимались и бегут на следующий урок. В результате дети по настоящему никогда ничего не познают.
долго и упорно приучает детей подчинять свою волю командной системе.
речь идёт о том, что дети фактически должны механически воспроизводить то и только то, что в них вкладывают, не привнося своих оценок и не проявляя собственной инициативы.
себе определяется только мнением окружающих.
времени и пространства.
В итоге, как пишет Дж. Гатто, «Школа – это фабрика марионеток, в основе самой системы образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми».
Ниже процитируем наиболее значимые выводы в отношении «общечеловеческой» школы, которые сделал проникновенный ум талантливого учителя – мыслителя.
«На развитие образования в Соединённых штатах оказала влияние социальная теория, утверждающая, что есть только один правильный путь роста и взросления. Это древняя египетская идея, выраженная пирамидой с глазом на верху, отображённой на оборотной стороне долларовой купюры. Каждый человек является камнем, имеющим определённое положение в пирамиде. Эта теория представлялась во множестве разных видов, но в конечном итоге она выражает мировоззрение умов, одержимых жаждой контроля над другими умами, идеей господства и интервенционистскими стратегиями для удержания своего господства
(с. 96)…
Только когда существуют инструменты, при помощи которых можно построить централизованную ортодоксальную структуру типа пирамиды, возникает реальная опасность, что какой либо один яд может отравить всех (с.111)…
Концепция школы была разработана учёными мужами как программа, осуществление которой позволяет государству иметь инструмент для управления населением (с.47)…
«Хватайте детей!» - сказал Джон Коттон в колониальном Бостоне. Это показалось такой хорошей идеей, что люди, молящиеся на идею «единства», так и сделали. Потребовалось тридцать лет, чтобы сломить яростное сопротивление людей, но к 1880 году желаемое свершилось – дети были захвачены (с. 99)…
Внедрение этой схемы привело к предательству демократических идеалов, являющихся единственным оправданием нашего национального эксперимента (с.100)…
По сути, это является сделкой с сатаной, так как в обмен на возможный будущей успех человек должен отказаться от своей личностной целостности (с.74)…
Если мы честно проанализируем истоки нынешнего кризиса общества и школы, желая найти реальный выход из создавшегося положения, мы должны признать, что школы как организации в значительной степени способствуют агонии современной жизни (с.75)…
Препятствуя развитию свободного рынка, в сфере образования, горстка социальных инженеров при поддержке тех, кто наживается на обязательном образовании – производителей обучающей техники, издателей учебников, снабженцев и т.д., - обеспечила то, что наши дети, несмотря на продолжительное пребывание в школе, не получают настоящего образования (с.114)…
В этот парад влились многочисленные искатели прибыли: аналитики, консультанты, исследователи, академические институты, писатели, советники, журналисты, комиссии по созданию учебников, школьные советы, экспертные комиссии, государственные департаменты по образованию, наблюдатели, координаторы, производители, дипломированные учителя и администраторы, телевизионные программы, и орды имеющих отношение к школе бизгнесов – все эти паразитические отростки системы государственного монопольного школьного образования (с. 117)…
Абсурдность придания образованию товарных черт становится очевидной, если мы зададимся вопросом: что даёт попытка рассматривать образование как способ дальнейшего раскручивания философии потребления, угрожающей земле, воздуху и воде нашей планеты? Следует ли продолжать убеждать людей в том, что они могут купить счастье, когда действительность свидетельствует об обратном? Следует ли закрывать глаза на то, что наркомания, алкоголизм, подростковый суицид, разводы и другие жесты отчаяния в гораздо большей степени поражают богатых, нежели бедных? (с.88)…
Мы живём в эпоху великого кризиса школы, связанного с ещё более глубоким кризисом общества…На Манхэттене семьдесят пять процентов браков распадаются менее чем за пять лет…Мы живём в сетях, а не в обществе, и все, кого я знаю, одиноки из-за этого. Школа играет первостепенную роль в этой трагедии… Используя школу в качестве механизма отбора, мы, похоже, идём по пути создания кастового общества со всеми неприкасаемыми, попрошайничающими в метро и ночующими на улицах (45)…
На самом деле школа не учит ничему, кроме подчинения приказам (45)…
Но если мы хотим изменить ситуацию стремительно нарастающей невежественности населения, необходимо осознать, что институт школьного образования хорошо «дрессирует», но не «обучает»; причём это присуще самой его сути (47)...
Выпускники нашей школы, как я уже отмечал, безлики (с.47)…как личности они несостоятельны. Как люди они бесполезны для других и для себя (с.48)…
…создан такой социальный механизм, который, придавая значимость по сути своей бессмысленному и фантастическому поведению, неизбежно приводит обесчеловечиванию учеников, к их отчуждению от собственной личности…(с. 83)…
Школа развивает и доводит до гротеска все свойственные детству негативные проявления… Настало время честно признать тот факт, что обязательное школьное образование действует на детей разрушительно (с.41)…
Школа является двенадцатилетним тюремным сроком, где приобретаются только дурные привычки. Я преподаю в школе и получаю за это награды. Уж, я-то знаю! (с.43)…
В результате наши дети не могут вырасти полноценными (с. 36)…
Привычки, прививаемые такими крупномасштабными организациями, как школа, губительны (с.97)…
Массовое школьное обучение калечит детей (с. 98)…
Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми (с.27)… Ни один из встреченных мною родителей, относящихся к среднему классу, не признавал, что не прав может быть не их ребёнок, а школа, в которой он учится. Ни один родитель за все двадцать шесть лет преподавания (с.31)…
Великим «достижением» государственного образования является то, что лишь единицы как из числа моих лучших коллег – учителей, так и из числа лучших родителей моих учеников допускают, что дела могут обстоять иначе (34)…
Годы борьбы с препятствиями, стоящими между детьми и получением ими реального образования, привели меня к убеждению, что государственная монопольная система образования не подлежит структурной реформации. Эта система не сможет функционировать, если будут вскрыты и разрушены её основополагающие мифы (с.21)…
Учитель года – это не лучший из имеющихся учителей, лучшие ведут себя скромно, их нелегко обнаружить (с. 44)…
Изоляция старых и малых от реальной жизни, изоляция работающей часть населения от жизни от жизни молодёжи и стариков привела к разрыву фундаментальной связи между поколениями...(с 84).
Образование – это в значительной степени поиск личного смысла и постановка личной цели. Как можно достичь этого, держа детей взаперти от реальной жизни, в моей голове не укладывается (с.89)…
Она (школа – прим. наше) разъединяет детей и родителей и препятствует жизненно важному взаимодействию их друг с другом, возникновению и удовлетворению интереса относительно друг друга. Школа подавляет семейную жизнь, отбирая время, необходимое для развития полноценной семьи, а потом сама же и обвиняет семью в её слабости. Это похоже на то, как злонамеренный человек преждевременно вытаскивает фотографию из проявителя, а потом обвиняет фотографа в некомпетентности. Некоторое время назад сенатор от штата Массачусетс сказал, что до перехода на всеобщее обязательное образование уровень грамотности в его штате был выше. (с. 95)…
Мы должны кричать и ругаться по поводу системы школьного образования до тех пор, пока мы эту систему либо не исправим, либо не добьём окончательно (с.53)…
Любой педагог, пришедший к тем же выводам, что и я, является в худшем случае всего лишь раздражителем для командной системы (которая выработала автоматический защитный механизм по изоляции подобных мне бацилл с их последующей нейтрализацией и уничтожением) (с.20)…
Мы живём в сюрреалистическое время. Научный школьный истэблишмент продолжает вынашивать планы дальнейшей централизации системы образования путем введения государственных стандартов, государственной программы и улучшения государственного стандартного тестирования (с.101)…
Если люди – механизмы, задача системы образования сделать эти механизмы более надёжными; логика машин диктует стандартизацию и взаимозаменяемость деталей, жёсткие временные рамки, предсказуемость, экономичность (с.118)…
Мы разрушили умы и характер наших детей, лишив их права выбора. Даже если и будет найден способ перевернуть пирамиду, мы ещё лет сто будем платить огромную цену за это преступление, и ценой будут потерянные поколения (с. 121-122)…
Зачем нам образование?...
Давайте…положим конец великому школьному кошмару (с. 123)…
Школьная реформа должна начаться с того, чтобы школа прекратила функционировать как киста, как непроницаемое изолированное тело, пожирающее наши деньги, наших детей, наше время и ни чего не дающее взамен (с.94)…»
В заключение Джон Гатто сравнивает американскую школу с прокрустовым ложем. Напомню: Прокруст укорачивал, или удлинял ноги путника, что бы они соответствовали его гостевой кровати.
В качестве выхода из исторического, воспроизводящего школой социального тупика, автор предлагает общинное устройство по примеру Реймского собора, в т. ч. переход на домашнее образование.
О том, что уготовила западная система образования для детей чётко выразила Президент Международной Гражданской комиссии по правам человека Джен Истгейт в своём опубликованном докладе «Навязывание препаратов детям. Психиатрия губит жизни людей», который был распространён на ПАСЕ. Приведёт лишь несколько цитат из этого доклада.
«Зайдите в обычную школу Великобритании, Австралии, Канады, или США, или в некоторые школы Мексики – вы подумаете, что попали в клинику для душевнобольных, потому что дети здесь выстраиваются в очередь за ежедневной дозой стимулирующего препарата».
Замечу, что речь здесь идёт о лечении психоактивными средствами такого мифического психиатрического недуга, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Об этом синдроме – разговор отдельный. Здесь же приводится оценка системы образования в США государственной комиссии США по совершенствованию образования: «Если бы какая - нибудь враждебная сила попыталась навязать Америке то среднее образование, которое существует сейчас, то мы могли бы рассматривать это как военные действия против нас...
В 2002 году им (психиатрам) были выделены средства в размере 28 миллиардов долларов для проведения «специального обучения детей», у которых психиатры «обнаружили» «расстройства в обучении». Однако департамент образования США выяснил, что 40% детей, страдающих такими «расстройствами», просто никогда не учили читать».
И мало кто осознаёт, что всё это есть не что иное, как продуманная стратегия «атаки на детей», о которой ещё в 1927 году заявил Ральф Трюитт: «В центре нашей атаки должна оказаться школа».
2. Отечественная система образования,
работающая в режиме «Фабрики марионеток»
О том, что и западная и отечественные системы образования конструировались и продолжают конструироваться тайными силами по единым лекалам указывает очень точное наблюдение опытного и авторитетного отечественного учителя Виктора Плюхина, опубликованного в “Учительской газете» (от 15.11.94) под многозначительным заглавием “Рак уж свистнул...”
“По роду своей деятельности я – учитель, преподаватель изо: почти 30 лет работаю в школе с ребятами и одновременно шестнадцать – в пединституте со студентами. Работаю с теми и другими, но предпочтение отдаю детям. Почему? Да потому, что общение с ними доставляет радость. Иное – в студенческой аудитории: студенты полустоят, полусидят, кое-кто даже полулежит с подчеркнутым видом отбывающих повинность. Меня охватывает странное чувство – будто погружаюсь в какой-то мирок опустошенности, распущенности. И это - будущие учителя?!
Моя попытка вернуть их к жизни вызывает неожиданно бурную реакцию: “Ваше дело – объяснить, наше дело – слушать! Вы нарисуйте, мы – срисуем!” Бедные дети! Да, бедные, потому что все это – беда. Но очень важно понять, чья вина в том, что будущие учителя попали в такую ситуацию? Я думаю, конечно, это вина преподавателей.
Главная установка в действиях большинства преподавателей такова: “Делай, как я! Делай со мной от сих и до сих.” Это не может не сказаться на студентах, на их позиции. Одни, с первой же сессии “примерив” к себе такое обучение, смиряются, готовятся к тому, что и дальше их ждет “приемо - передача”, становятся податливыми, безответственными учениками, которыми можно легко управлять. Другие ожесточаются, воспринимают все происходящее в штыки, никогда не привыкают и не смиряются с тем, что каждый день одна и та же картина – шесть-восемь часов сидеть и записывать без малейшей опоры на свой собственный жизненный опыт. Что может быть тягостней и невыносимей? Что может дать студентам эта “писанина”? Как назвать процесс, происходящий в вузовской аудитории?
Такие действия преподавателей, на мой взгляд, называются топтанием на месте, работой двигателя на холостом ходу. Ход этот дискредитирует саму идею обучения, лишает студентов возможности проявлять собственную инициативу, находчивость, тормозит развитие их личностных качеств. Студенты работают, не нагружая свое мышление, и в результате находятся на самой низшей из пяти ступеней знаний, известных еще со времен Платона, – механическое усвоение за счет налегания на память. Но ведь есть еще и вторая, и третья, и четвертая, и пятая, соответствующие мышлению, осмысленному пониманию, внутреннему пониманию и, наконец, полному пониманию.
К великому огорчению, об этом можно только мечтать, потому что подавляющему большинству преподавателей предпочтительнее работа на холостом ходу, говорильня ради говорильни. Причем, многие из них совершенно удовлетворены своей работой и готовы искренне доказывать, что она дает результаты. Но самое страшное – не это, а то, что “говорители” стали явлением общественным, распространенным, вроде эпидемии. Еженедельно, ежедневно говорим, учим, а выпускаем неучей. Почему? Да потому, что “Знания, не рожденные опытом, – как сказал один мудрец (и он совершенно прав), – бесплодны и полны ошибок”.
О рабстве и рабском отношении к нашим детям в образовательных учреждениях, а так же последствиях такого отношения уже в течение ряда десятилетий бьют во все колокола СМИ следующими заглавиями:
«Рабы знаний» («Московский комсомолец», 13.03.1999);
«Маленькие роботы» (Педагогический вестник, №12(267), 2001);
«Рабство псевдознаний» («Учительская газета», №1 от 10.01.95);
«Я – зомби! Так называют себя люди, внезапно потерявшие память, которых случайно находят по всей России» («Комсомольская правда» 10.12.2002);
«Зомби из 3“A”» («Московский комсомолец», 04.04.2002).
«Мы будем пахать как Египтяне» («Московский комсомолец», от 04.12.2001) и т. д.
Как это перекликается с выводом Джон Тейлор Гато: система образования? Нет! Та же «Фабрика марионеток»!
3. Швейцарский мыслитель Ферьер
о навязанной народам модели так называемого образования
В отличие нас, воспитанных школой по законам закрепощения воли тела и рабства духа и принявшей данную школу как благо, наиболее точную и глубокую характеристику современной школе ещё более ста лет тому назад дал швейцарский мыслитель Ферьер. «И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде.
…И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.
И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.
И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол».
4. Кто и когда и во имя какой цели разработал современную книжно – «седалищную» модель «познания» жизни
(образования – на языке лукавых)?
Известно краеугольные камни современной книжно – «седалищной» модели образования детей были разработаны членом тайных обществ ещё в средние века Ян Амос Коменским, который свой метод открыто называл не иначе как «машинной дидактикой» (программирующим обучением – на современном языке), а учителю отводил роль «дидактической машины» («биоробота). При этом «главный архитектор» данной модели образования не двусмысленно говорил о стратегической цели такого образования».
Заветы Ян Амос Коменского: «…Об исправлении дел человеческих»
(Избранные педагогические сочинения в двух томах.
М. «Педагогика».1982)
«Вы видите, к чему мы приступаем! Будем совещаться об исправлении дел человеческих всеобщим образом, то есть всеохватно и всенародно, как ещё не делалось от начала мира».
«Всеохватно», всенародно» исправлять «дела человеческие» член тайных обществ предначертал с помощью разработанных им принципов, которые он назвал «машинной дидактикой»
(т. е. биороботизированным обучением), а так же «малоспособного, но исполнительного, - по его словам, - учителя»
«Естественность образования так велика, потребность в нем настолько присуща человеческой природе, что процесс образования, при надлежащем искусстве, может превратиться в машинно-образную деятельность, все в обучении пойдет так же беспрепятственно, как идут часы, приводимые в движение гирями; так же привлекательно и приятно, как привлекательно и приятно смотреть на самодействующую машину в том же роде; наконец, с такою же верностью, какую можно встретить во всяком подобном, искусно сделанном приборе. Итак, во имя всевышнего, попытаемся дать школам такое устройство, которое точнейшим образом соответствовало бы часам, устроенным самым искусным образом и роскошно украшенным разнообразными приспособлениями...
Даже малоспособные учителя и те по хорошему методу будут учить хорошо, потому что каждый не столько будет извлекать из своего собственного ума материал и способ обучения, а скорее будет то по каплям, то целыми струями вливать в умы юношей готовое образование, и притом готовыми и данными ему в руки средствами».
Причем свой метод автор возводил в универсальный подход по всей системе образования: «Такая выработанная дидактическая машина может быть применяема ко всему, чему где-либо учат, будет ли то в школах или вне их, к учению в церкви, дома. Повсюду, и притом с безошибочным успехом».
О том, что в эту дидактику великий масон закладывал стратегическую скрытую для народов цель, говорит его многозначительная формула: «Подрезать небесное растение необходимо, когда оно еще молодо в весну жизни и как можно раньше…Только так мы придем к нашей цели, но иному – никогда». Каким же образом великий посвящённый завещал последующим миллионам учителей - легионерам исполнителям его заветов произвести «обрезание» - секвестрацию «небесного растения» человеческой сущности?
Последующие столетия – это умелое навязывание народам легионерами из тайных обществ данной модели образования. Кто и как данную модель образования умело навязал России и под какими многозначительными идейными символами эту тайну приоткрыли известные историки из МГУ В. В. Пономарёва и Л. Б. Хорошилова в таком авторитетном журнале как журнал Президиума РАН «Наука в России» (№1, 1999):
“Невежественным современникам члены Ордена представлялись в лучшем случае вольнодумцами. Их сборища обывателям виделись Содомом и Гоморрой, чему способствовали страшные магические обряды, принятые в среде масонов. Так, обряд принятия в ложу проходил в помещении, декорированном черной тканью, где стоял стол с берцовыми человеческими костями и черепом на столешнице; у стены размещался скелет, а в двух углах - по гробу: в одном был искусно подделанный мертвец с признаками тления, другой же оставался приглашающе пустым... Одним эта символика напоминала о “бренности жизни”, помогала выйти за пределы повседневности, настроиться на некий высший лад, непосвященные же видели в происходящем шаманство и богохульство”.
Так, - подчеркивают авторы, - «Подтачивались и рушились прежние представления буквально во всем: жизненных ценностях, ритме и образе существования, месте в обществе отдельно взятой личности женщины, роли образования». В итоге, мы видим воочию как на основании данной системы образования Россия в цепи сменяющих друг друга поколений оказалась приглашенной в … пустующий гроб, т. е. в постепенное вымирание (сверх заболеваемость и сверх смертность).
Что же касается деградации физического и психического развития и здоровья новых поколений народа при такой угнетающей развитие детей системе образования, то это, как говорится, издержки «воспроизводства» закрепощённых в движениях и творчески – поисковых усилиях тела и порабощённых в духе на этапах детства рабов. И на этот счёт лучше любого специалиста сделали заключение классики идеологии высвобождения народов из рабства К. Маркс и Ф. Энгельс «Что такое болезнь как не стеснённая в свободе жизнь?».
5. Специалисты о качестве развития и здоровья детей на начальных этапах всеобуча, основанного на принципах «машинно»- программирующей дидактики Ян Амос Коменского
Известно: начальный и последующие этапы всеобуча пришлись на эпоху экологической чистоты. Эпоху, при которой дети зачинались и воспитывались в оберегающем христианском духе. Когда ещё было полноценное трудовое и нравственное воспитание. И вдруг….
начала Х1Х века Г. Песталоцци (1805): школа душит развитие детей, убивает их здоровье.
под влиянием навязанной модели так называемого образования изучал доктор Гильом (Австрия). Вот его данные:
Всех учеников..................................................731
Искривлений позвоночного столба...............218
Школьных зобов..............................................414
Хроническая головная боль............................296
Периодические кровотечения……………….155
Итого болезненных случаев..........................1083
Заметим: автор особо указывал, что все перечисленные болезни порождены исключительно школьными занятиями.
авторитетный в те годы доктор Ламанн. «…Насколько неправильная система обучения расшатывает у детей нервную систему, можно видеть на постоянно увеличивающемся числе самоубийц в школьном возрасте… При полном упадке нервной энергии несчастные жертвы уродливого обучения кончают самоубийством, или по меньшей мере являют нам зрелище физически и психически совершенно разбитых людей».
школа выделил:
а) мягко забитые;
б) злобно забитые;
в) окончательно угнетённые.
возвращает родителям детей, отданных в нее здоровыми,- изуродованных, кривобоких, близоруких, ни к чему не способных, ничего не знающих, преждевременно стареющих”.
которой делает следующие заключения: «Давно уже… замечен тот факт, что школа имеет на детей особенное влияние, резче высказывающееся в физическом отношении. Влияние это выражается в том, что прежняя свежесть, бодрость и цветущее здоровье детей сменяются вялостью, истомленностью и болезненностью. Некоторые даже перестают расти: большинство теряют свою прежнюю беззаботную веселость и смотрят как-то угрюмо и боязливо. Влияние это нередко отражается и в умственном отношении: дети тупеют, теряют прежнюю даровитость и взамен ее приобретают какую-то болезненную нервную раздраженность – признак слабосилия. Поэтому не совсем неправы те, которые говорят о вырождении человеческого рода под гибельным влиянием школы». («Учитель», 1865, №9, с. 316).
убеждение, что существующее устройство школ вредит здоровью»
( «Мозговое переутомление учащихся». 1898)
великий мыслитель Л.Н. Толстой: в школе «все высшие способности – воображение, творчество, соображении – уступают место каким-то полуживотным способностям подавлять в себе все высшие способности для развития только тех, которые совпадают со школьным состоянием страха, напряжения памяти и внимания».
20-е годы ХХ столетия. В итоге он пришел к однозначному выводу: «Школьная работа – сплошная мука, постепенное самоубийство детей».
И таких заключений можно приводить до бесконечности. Наконец, под давлением общественных сил специалисты со всего света собрались на 1-й,
2–й и 3–й всемирные конгрессы по школьной гигиене, состоявшиеся в Нюрнберге (1904), Лондоне (1908), Париже (1912) годы. Вряд ли кто даже из медиков сегодня знает о чём там говорилось. Об этих форумах ничего не сказано ни в учебниках по педагогике, ни в учебниках школьной гигиене, ни в учебниках по детскому здоровью. Более того, изданные в те годы серьёзные материалы почему то исчезли практически из всех библиотек мира. В этом убедили запросы на эти материалы, сделанные из Совета Федерации к международному симпозиуму, прошедшему в Москве в октябре 2010 года.
Уже в те годы наука установила главное: патология позвоночника школьного возраста, близорукость, приобретенные в учебном процессе болезни сердечно – сосудистой системы, психические нарушения, деградация детородной сферы, эндокринная патология и многое другое обусловлены навязанной чуждой природе детей моделью образования.
Но вся трагедия оказалась не только в деградации физического и психического развития и здоровья новых поколений народа. В частности, ещё в начале ХХ столетия Тарт ле Вон предупреждал: если вы хотите превратить будущие поколения в будущих рабов, если хотите что бы народ раскололся на вечно враждующие между собой классы: на класс паразитов – пожирателей благ, созданных другими, и рабов – всех остальных, дайте хотя бы одному поколению знания, которые никогда не пригодятся им в жизни.
Следовательно в настоящее время главным механизмом по воспроизводству рабства является школа.
6. К чему привело книжно-"седалищное образование ("познание жизни") в предсказанное время - по "кончине тысячелетия"
(«познание» жизни) в предсказанное время –
«по кончине тысячелетия»?
1) Из популярных СМИ:
2) Из официальных заключений специалистов.
академик РАМН Г. Онищенко:
«За период школьного обучения количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастет в 1,6 раза. А в учебных учреждениях с повышенным уровнем образования - в два раза.
Более 68 процента детей состоят на диспансерном учете, из них 73,7 процента нуждаются в лечении.
75 процентов учащихся страдают гиподинамией…, а ведь у детей врожденная потребность к движению.
Выраженное утомление к концу года отмечается у 40-55 процентов школьников.
У 60 процентов регистрируются изменения артериального давления.
У 80 процентов - невроподобные реакции.
Все это в школьные годы формирует патологию сердечно сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, вегетососудистую дистонию.
Все больше среди учащихся очкариков. Ухудшается общее физическое развитие. Крепыши редки. От этого заметно страдает демографическая ситуация в стране» («Российская газета» - Неделя №4979 от 19. 05. 2006.)
«… к концу учебного года у гимназистов число гипертонических реакций увеличивается вдвое, изменения артериального давления встречаются у 90 процентов детей, невротизация наблюдается у 55 – 83 процентов, снижение функциональных резервов – у каждого второго или третьего школьника… больше половины – 55,3 процента – хроники …
75 процентов школьников имеют хроническую патологию, которая скажется на репродуктивной функции…
учебные программы для школ должны проходить сертификацию не только в органах образования, но и санитарно-гигиеническую экспертизу в Минздраве. Только так можно профессионально оценить влияние авторских программ обучения на здоровье детей».
Безусловно такая система образования уже давно сказывается на репродуктивной функции.
апрель, №2-3, 1997): врождённые пороки развития у новорожденных встречаются: «в Москве – 73 процента, в Уфе – 92, в Екатеринбурге – 76 процентов»
современной России свидетельствуют о недостаточной эффективности осуществляемых стратегий по решению проблем детства, которые хотя и ориентированы на, так называемое межведомственное взаимодействие, реально не выходят за рамки здравоохранения» (Медицинская газета. №1 от 11.01. 2008 г.)
(№220\11-12 от 22.02.1999): спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются пограничные психические нарушения.
заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В. Куликова:
«На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия – около 100 тысяч освобождают ежегодно. Причём более 30% из них – с признаками разной степени умственной отсталости…» («КП» от 21 мая 2008 года).
Научного центра здоровья детей РАМН: различные формы психических нарушений («дезадаптаций») отмечается у 83% девочек старшего возраста и 62% юношей («МГ» от 26.12. 2007).
3) Из официальных заявлений государственных деятелей.
до 85% выпускников 10-11-х классов имели те или иные нарушения здоровья, в т.ч. хронические заболевания. Высока заболеваемость нервно-психической системы (каждый третий школьник имеет отклонение от нормы)».
последние 30 лет мы почти в 2 раза увеличили нагрузку. Наш школьник стонет!”
«Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаем, что это за школа будущего? Нам не должно быть безразлично, будет ли по окончании школы наш ребенок спортивным, здоровым или хроником с целым букетом заболеваний, полученных в школе» (из выступления на Красноярском экономическом форуме. Февраль 2008 г);
«Министерство образования во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей. Одной из причин неблагополучного положения дел в образовании является также и позиция депутатов ГД РФ, которые на заседаниях голосуют «не приходя в сознание».
4) Из заявлений иерархов русской православной церкви.
«Мы должны осознавать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить. Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей».
(РР. Декабрь. 2001 г.)
«Идет деградация народа… какой смысл бороться с кризисом и поднимать экономику, если не будет самого народа…первопричина нынешнего системного кризиса - это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей…»
(Из выступления на XIII Всемирном русском народном соборе «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» 24 мая 2009.)
«Надо обеспечить в образовательных учреждениях приоритет воспитания перед образованием…фактически сейчас образовательным учреждениям России навязана задача: через информатизацию образования готовить слуг для обслуживания новых европейских хозяев: без воли, без духовности, с сознанием биоробота».
«Надо перейти от простого увещевания к недоверию руководителям Минобразования РФ и руководителям Минобразования субъектов РФ».
Эти высказывания руководителей системы образования, государства и религиозных деятелей позволяют сделать вывод о том, что проблема давно перезрела, здоровье новых поколений не только хуже, чем у их родителей, но приняло режим деградации и популяционного обвала.
Многие ещё надеются, что народ на этапе детства можно оздоровить медицинскими средствами. РНу что ж обратимся к потрархам отечественной науки и здравоохранения.
«Несмотря на появление новых методов диагностики, колоссальный арсенал лекарственных средств, эффективность лечения не только не увеличивается, но, судя по росту больничной летальности, даже уменьшается»
«Всё то, что развернулось со здоровьем народа – вне медицинской философии, вне медицинских средств коррекции»
Ясно одно: без радикального изменения целей и задач отечественной системы образования и здравоохранения деградацию детей уже не остановить. Нужна общегосударственная ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ РОССИИ, в т. ч. от деградирующей детей системы образования.
7. Почему миллионы родителей
«позволяют такое творить со своими детьми»?
В этих условиях перед нами встаёт тот же самый сакральный, буквально исторический вопрос, который возник и перед Джоном Гатто:
«Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми … Ни один из встреченных мною родителей, относящихся к среднему классу, не признавал, что не прав может быть не их ребёнок, а школа, в которой он учится. Ни один родитель за все двадцать шесть лет преподавания».
Такое всеобщее состояние, похоже, и есть то, что указано в «Законе Божьем» (Изд-во 4-е, 1987): «Грехопадение первых людей – Адама и Евы разстроило природу человеческую. Грех в людях помрачил ум, волю и в тело внёс болезни и смерть…»
Говоря о «кончинном» времени, Сын Человеческий без мистерий и мистификаций прямо указывал главные его приметы: «Всё же это начало болезней (от Матф. 24:8; от Марка 13: 8).
И вся наша трагедия в том, что этот процесс будет протекать на фоне того, что «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (К Римл. 11: 8).
Наши 33-х летние усилия сдвинуть данную «заржавевшую» проблему с мёртвой точки в определённой степени позволяют сформулировать некоторые причины такой «слепоты» и «глухоты» родителей и власти, о которых чётко сказано в священных писаниях.
же школу «педагогической усидчивости», косностью тела и, как следствие, рабством и страхом духа (к сожалению, примеры таких мужественных родителей, как Стерлигов, являются всего лишь редким исключением).
сменяющих поколений мальчиков, юношей (мужчин) по женским лекалам, в которых практически не остаётся места для воли тела и силы духа и, как следствие, для противления злу. Особую деструктивную роль здесь привнесло смешанное по календарному возрасту обучение мальчиков и девочек. И это при том, что по генетической и духовной зрелости девочки на 2 года старше, а поэтому духовно и физически сильнее от мальчиков. Естественно в этих условиях мальчики начнут воспитываться по женскому «образу и подобию».
матерей, которых некогда власть с подачи лукавых принудительно включила в «равноправный» (понимай как равно конкурентный) с мужчинами профессиональный труд и карьерный рост.
значит необходимо преодолеть себя и признать себя соучастником великого преступления; значит нужно начать проявлять волю к защите детей; значит необходимо изъять детей из школ, но что с ними делать дома никто не знает; или необходимо добиться перестройки существующих деструктивных для развития и здоровья детей режимов обучения на сообразные природе ребёнка - здоровьесберегающие, но для всего этого нужна воля, которую за 10 лет «познания» жизни на «седалищах» (в «расслаблении» - в терминологии Спасителя) молодые люди её по большей части утеряли. Лучшим выходом из этого лабиринта оказался приём страуса: «мне комфортно, когда я всего этого не вижу и над этим не задумываюсь».
если мать не кормила грудью младенца, либо кормила всего лишь несколько месяцев, то у неё любовь и внимание к себе любимой часто сильнее, чем к собственному ребёнку. В этих условиях она живёт по принципу, гениально описанному А. С. Пушкин: «Свет мой зеркальце, скажи! Да всю правду доложи: я ль на свете всех милее…». А в итоге уже большинство девушек живут одержимые своей внешностью. Например, читаем в СМИ следующее сообщение: «Одержимая своей внешностью 27-летняя девушка погибла на операционном столе».
(http://www.utro.ru/articles/2012/11/01/1081439.shtml).
«Нормальное материнское поведение – редкость» - пишет «МГ» (от 5.09.2003).
«безрукости» – это глубокий уход в себя на фоне воспитание эгоистической и паразитической стратегии жизни. Отсюда личностный эгоизм молодых мужчин и женщин пресекает любую способность к объединению с другими родителями для коллективных правовых акций по защите детей. Защите по принципу, который утверждали всей своей жизнью великие учителя и воспитатели детей А. С. Макаренко, Б.П. и Л.А. Никитины, С. А. Калабалин, А. А. Католиков и другие: « Все дети - наши и мы за них в ответе!».
самих родителей. Вся наша трагедия на уровне целого народа в том, что, как установлено НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, от 62 до 83% выпускников наших школ страдают теми или иными формами психических расстройств («дезадаптаций»), которые они приобрели в школе (см. выше). Несомненно, большинство из них становятся матерями и отцами. В этих условиях вступает в свои права законы популяционной психиатрии, которая заключается в следующем.
Во-первых, чем в большей степени опускаются и духовно деградируют люди, тем в большей степени нарастает компенсационный синдром собственной значимости, величия и гениальности в своих глазах, типа синдромов Жанны Д,Арк, Наполеона, Александра Македонского и других. Это слепая страсть к самоутверждению и самовозвышению («звездонутости»). Это духовная эволюционно значимая ловушка, из - за которой уже погибла не одна цивилизация.
Во-вторых, в одной из своих записок великий Гиппократ определил наиболее существенный признак психического расстройства: это такое состояние, при котором очевидность на человека уже не действует и никакие здравые доводы не имеют силы.
поддержанная специальным Постановлением Секретариата ЦК КПРФ
(С.46/5 от 17 февраля 2003 года)
Первое сообщение о том, что впервые в мировой практике в процессе образования дети не только не теряют здоровье, но и его укрепляют сообщила «Медицинская газета» 4 апреля 1979 года. Речь идёт о разработанной под руководством В.Ф.Базарного на базе НИИ медицинских проблем Севера СО АМРН СССР программы здоровье развивающих режимов обучения детей.
Опыт и итоги десятилетней работы в данном направлении сообщила «Правда» 16 июня 1986 года.
В последние годы советской власти работа автором была доложена и поддержана на совещании в ЦК КПСС.
После многолетних исследований ведущими НИИ министерства здравоохранения РСФСР и полученных убедительных положительных результатов по профилактике школьных форм патологии программа по согласованию с министерством образования РСФСР в 1989 году была утверждена для школ и детских садов в качестве методических рекомендаций министерства здравоохранения РСФСР под названием: «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно – познавательной деятельности в детских садах и школах» (авторы В.Ф.Базарный с соавт. )
В 2000 – 2001 годах программа на практике образовательных учреждений прошла повторную экспертизу представительной группы учёных НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН (дир. - академик А.А.Баранов) с участием сотрудников НИИ глазных болезней им. Гельмгольца и НИ детского ортопедического института им. Г.И. Турнера (СПб). На основании полученных положительных результатов Роспортребнадзором РФ было выдано на программу положительное заключение (№77.99.02.953.Т.000674.07.01).
И, наконец, запатентованная базовая технология данной программы, позволяющая проводить урок в режиме динамических поз
(с использованием специальной мебели - конторок) вошли в новый САН ПиН (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010).
С учётом имеющих федеральных законов и, в частности,
а) «в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно – правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства;
б) программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а так же учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам»;
«Отстающего от современных потребностей общества качество образования как целостного процесса обучения и воспитания детей, неэффективное управление этим процессом и слабый контроль за качеством образовательных услуг…» требует:
«Создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения…
Максимальную реализацию потенциала каждого ребенка…
Сбережение здоровья каждого ребенка…
Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий "школа здоровья" на все образовательные учреждения, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…» здоровьесберегающая программа должна внедряться во всех образовательных учреждениях на основе государственной политики и финансируемых программ.
К сожалению, на фоне отсутствия политической воли по реализации данных законов исполнительной властью, безволия миллионов родителей в жизни всё оказалось наоборот. В настоящее время отечественная система образования использует режимы и технологии, не утверждённые Роспотребнадзором (т.е. работает вне правового поля). Вместе с этим чиновники активно тормозят внедрение программы здовьеразвивающего обучения, имеющей положительное заключение Роспотребнадзора РФ. Получается глубоко прав депутат Государственной «единорос» Думы
Е. Фёдоров, который обвинил министерство образования РФ в антинациональной политике («Аргументы Недели» от 24 января 2013 года).
В сложившемся трагическом положении наших детей в образовательных учреждениях правовым актом родителей является сдача детей в образовательные учреждениях только на основе письменного договора. Договора, заключаемого между родителями и директором образовательного учреждения на оказания качественных услуг.
Проект
Договор
о совместной деятельности родителей и руководства педагогического коллектива образовательного учреждения № по реализации
а) «В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно – правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства;
б) Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а так же учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам»;
---------------------------------- заключили настоящий договор о следующем.
Директор образовательного учреждения от имени коллектива учителей (воспитателей) берет на себя следующие обязательства:
1. Строить отношения каждого учителя (воспитателя) с ребенком на основе уважения его личности, доброжелательности и бережного отношения к его духовно-психической и эмоциональной сферам. С этой целью из воспитательно - образовательного процесса исключается любой авторитарно-принудительный подход. Вместо него образовательный процесс строится на основе душевных отношений, интереса, эмоциональных мотивов ребенка, его гендерного (пололичностного) воображения, реализации врождённо – генетической потребности к постоянным движениям, привития ему любви к учёбе, в т. ч. к изучаемому предмету.
2. В образовательном процессе утверждается требовательная, но спокойная доброжелательная атмосфера во взаимоотношениях между детьми, а так же детьми и учителями (воспитателями).
3. Для поддержания дисциплины и порядка в школе организуется система детского самоуправления.
4. В течение 2013 – 2015 годов в полном объеме реализовать внедрение в образовательный процесс утвержденную минздравом и минобразованием РФ программу: “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах” (Авторы: д.м.н. В.Ф.Базарный, к.м.н. Л.П.Уфимцева, к.м.н. Э.Я. Оладо, к.м.н. В.А.Гуров) и имеющую гигиенический сертификат Роспотребнадзора РФ (№77.99.95.3.Т.000674.07.01).
5. Считать первичной задачей коллектива учителей (воспитателей) кропотливое формирование у ребенка:
а) осмысленного чтения (в индивидуальном темпе),
б) уверенной диалоговой речи,
в) пластического лишенного судорог – зажимов почерка.
Любой «скоростной» подход к обучению исключается.
6. Силами коллектива образовательного (психолог, физрук, медицинский работник и др.) организовать внутришкольный контроль (мониторинг) за качеством развития школьника в процессе обучения:
а) органов чувств,
б) осанки и функциональных потенциалов тела,
в) творческих способностей и творческого воображения,
г) осмысленного чтения,
д) свободной диалоговой речи,
е) пластического лишенного судорог – зажимов почерка.
7. В конце каждого учебно - воспитательного года информировать родителей о происшедших за учебный год сдвигах в функциональном состоянии тела, развитии творческого потенциала, эмоциональной сферы, психомоторных функций (диалоговая речь, осмысленное чтение, почерк и др.), а так же о происшедших сдвигах в состоянии здоровья детей.
Родитель……………………………………………………………………….
берет на себя следующие обязанности:
1. Принимать активное участие в жизнедеятельности школы.
2. Утверждать дома благоприятную для ребёнка эмоциональную обстановку, способствующую поддержанию у него душевного комфорта и положительных эмоций.
3. Вникать в возникающие проблемы в обучении путем встреч и бесед со школьным психологом и учителями.
4. Вместе с другими родителями организованно на законных основаниях требовать от муницепальной власти централизованного финансирования внедрения в школах утвержденной Минздравом и Роспотребнадзором РФ программы развивающего здоровье обучения “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах”.
5. Принимать посильное добровольное долевое финансирование, необходимое при внедрении развивающих здоровье учебно-дидактических технических систем.
6. Способствовать тому, чтобы ребенок во внешкольное время выполнял посильный физический труд, занимался физической культурой, рукотворчеством (по желанию - игрой на музыкальных инструментах, пением, рисованием)
7. Не допускать занятия за компьютером детям дошкольного и младшего школьного возраста
Руководитель образовательного Родители
учреждения
PS: В любом случае родители должны в начале, средине и конце каждого учебного года обследовать ребёнка в детской поликлинике, либо в любом центре здоровья. При этом документально необходимо зафиксировать состояние тех систем, которых школа деградирует в наибольшей степени. Это состояние позвоночника, зрения, нервно – психической сферы, сердечно – сосудистой системы.
При возникновении патологий можно смело предъявлять судебный иск к руководителям системы образования за причинение ущерба здоровью детей в учебном процессе, а так же за бездействие по внедрению здоровье сберегающих программ обучения детей.