Хранители леса проводят исследования

В Белгородской области сотрудники ОКУ «Ивнянского лесничества» помогают школьному лесничеству «Хранители леса» проводить исследовательские наблюдения за окружающим миром.

Наблюдения – как источник знаний об окружающем мире, является важным средством развития мышления детей. Умение наблюдать не заложено в каждом человеке с рождения – это качество необходимо развивать, стимулировать.

Изучением закономерностей сезонного развития природы занимается особая наука – фенология. Фенологические наблюдения являются действенным методом познания окружающей природы.

       Хранители леса проводят исследования - фото 1

Под руководством инженера лесного хозяйства ОКУ «Ивнянское лесничество» Анатолия Неслухова, члены школьного лесничества «Хранители леса» Виктор Глушко, Анастасия Белуха, Виктория Польшикова и Анастасия Исакова приступили к опытнической работе «Фенологические наблюдения за лиственными деревьями на территории школьного парка».

«Перед началом исследования ученики ознакомились с целями, задачами наблюдений, объектами наблюдений, признаками наступления отдельных фаз, направлениями наблюдений по каждой группе выбранных объектов, с основными понятиями и терминами фенологии. Наблюдения за природой является неисчерпаемым источником эстетического и экологического воспитания детей», - пояснил инженер лесного хозяйства Анатолий Неслухов.

Школьники совместно с педагогом дополнительного образования Л.Н. Сережкиной выбрали участок и маршрут для проведения исследования. Объектами наблюдений определили дуб, как основную лесообразующую породу, каштан и плодовые деревья: абрикос, яблоня и декоративный кустарник спирея.

«Ребята приступили к исследованию с начала марта. По два раза в неделю проводят фенологические наблюдения. В своих дневниках после каждого выхода к объектам они отмечают наблюдения: состояние погоды, изменения (явления) в растительном мире. Работа в этом направлении очень длительная и проводится на протяжении многих месяцев. По итогам фенологических наблюдений ребята планируют написать исследовательскую работу и использовать полученные данные в ведении лесного хозяйства», - прокомментировала педагог дополнительного образования, руководитель школьного лесничества «Хранители леса» Любовь Сережкина.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить