Алексей Конюшков: как внутренний туризм готовится принять Чемпионат мира по футболу 2018. Часть 2

 Алексей Конюшков: как внутренний туризм готовится принять Чемпионат мира по футболу 2018.  Часть 2 - фото 1Сейчас читатели «ЭкоГрада» смогут познакомиться с продолжением выступлением на Гайдаровском форуме 2016 в Москве заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Алексея Конюшкова. Его тема называется «Повышение качества услуг коллективных средств размещения – как определяющее условие эффективной подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 и обеспечение импортозамещения туристского продукта на примере Крымского федерального округа в сфере развития внутреннего туризма. Он ответил на вопрос о том, как идет подготовка к чемпионату мира по футболу 2018.
Мы в этом году планируем событие, которое можно назвать  Road show.  И это событие не обязательно связано с конкретными дорогами, автомобилями и так далее,- говорит Алексей Конюшков.-  Мы, возможно, привлечем и самолет, и возможно железнодорожный транспорт. То есть каждый приезжающий, чтобы поучаствовать в  некоем будущем событии, будет посещать и деловую программу. И это знакомство с туристическими достопримечательностями городов, участников ЧМ, организаторами ЧМ 2018, которое будет доступно. Как я уже говорил это сочетание въездного и внутреннего туризма. Очень важно, чтоб жители регионов, которые не вошли в программу строительства спортивных объектов и не оказались среди принимающих чемпионат мира по футболу городами, оказались связаны технологической цепью внутренних туристских  маршрутов. 
Закончится большой спорт, останутся объекты,  а люди все равно захотят приехать к нам. Тот же Саранск находится рядом с городами Ульяновск, Пенза. Сейчас, когда полностью меняется вектор развития туризма, когда идет ускоренное импортозамещение туристского продукта, качество средств размещения выходит на первый план. 
Будем откровенны, отечественный потребитель, мы с вами уже привыкли к достойному уровню сервиса. Мы уже много наездили и просто так за что-либо платить деньги, уже не получится. Как я уже говорил не соответствие желаемого и реального является серьезным. Обмануть клиента нельзя. Потерянный клиент- это значит навсегда. Банальные вещи, но, тем не менее, они существуют. Мы запросили все субъекты. Все наши регионы начали говорить о возможностях замены Египта и Турции, это миллионы человек. 
Что  мы можем им предложить, если переходить к Крымскому Федеральному Округу? Но прежде надо сказать, что курорты Краснодарского края сейчас успешно работают и зимой, и летом. Там есть и море, и горы. Так Крымский Федеральный округ должен являться, по сути своей, реальной альтернативой мест для отдыха по импортозамещению, именно, учитывая сегмент пляжного отдыха. С учетом имеющейся информации, там побывали около пяти миллионов в год.
Но есть и нюансы. Тут озвучивали  цифры, так вот, всего-навсего  150 000 человек способен дополнительно принять Крым к тому, что можно. Всего 150 000тысяч на сегодня.  И надо правильно понимать, это может создать реальную проблему, потому что Крым уже находится на пике своих возможностей. Это нагрузка на аэропорт, о чем уже говорили. Нагрузка на пляжи, с которой просто уже невозможно справиться. Соответственно нагрузка на гостиницы. Мы не хотим создать рукотворный коллапс, и это тоже надо учитывать. Потому что качество обслуживание и качество предоставляемых услуг может стремительно рухнуть, и здесь мы становимся заложниками ситуации.  
Какой выход? Собственно говоря, вариантов-то и немного. Чтоб вы знали, 700-800 курортных объектов зарегистрировано. Значительная  часть из них находится в нерабочем состоянии. Да и с рабочей силой проблемы - квалифицированных рабочих не очень-то и много. В общей сложности это составляет 160 000 курортных мест в нашем Федеральном округе. Цифры могут варьироваться, все-таки что-то строится, ремонтируется. Так вот, вариантов решения на самом деле не очень-то и много. Нужно обеспечить круглогодичную работу объектов. То есть все должно быть в соответствии с медицинскими учреждениями, обеспечено современным медицинским оборудованием, чтобы люди могли бы, не зависимо от сезона наслаждаться отдыхом в Крыму круглогодично. Это может быть какой угодно курортный объект - либо объект рекреации, либо это  будет СПА, или что-то, по сути своей, но этот объект должен работать круглогодично.
И в первую очередь нам необходимо провести реконструкция этих объектов  и строительство новых средств размещения. То есть проблемы импортозамещения с особой остротой высветили то, что для Крыма сфера туризма является важнейшей составляющей социально-экономического развития. Вот это стратегическая задача. 
Среди ключевых задач, мы видим начало достаточно сложного процесса -  классификации отелей в Крыму. Болезненный процесс, поначалу пошел без энтузиазма, но процесс уже пошел. Пусть не так быстро, и как все ждем, а когда же  там наши пятизвездочные гостиницы появятся. Надо говорить правде в глаза. Мы же не должны обманывать. Если на заборе повесить вывеску с пятью звездами, так он же не станет таким отелем. Процесс уже идет. Существует Федеральная целевая программа, тут уже говорили об одной. Я хочу сказать о другой целевой программе. Речь идет о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя. Это мощная программа, подразумевающая, в том числе, строительство моста, переправу, энергетику и так далее. 
Но в этой программе заложен один кластер в Севастополе и непосредственно в Крыму. Программа отличается. Ростуризм сделал свои замечания, представил и свои соображения. У нас в программе должно быть понятно, что должно быть на выходе, какое количество объектов по размещению, какой потенциал. Принцип тот же, делается инфраструктура , подводится дорога, и так далее и так далее. Но на выходе мы хотим понять, сколько вложено, сколько на бюджетный рубль получаем  рублей из внебюджетных источников, соответственно, это выражается в отелях, мотелях, других объектах и так далее. Вот здесь у нас, скажем так, из источника нет явного  понимания, потому что идет информация о неких инвесторах, о заключенных инвестиционных соглашениях. Связаны ли они с этим кластерами или нет, для нас - это не очень понятно. Мы не владеем такой информацией, и думаю, что мало кто владеет
И есть у нас еще целый раздел- это как раз обучение, то, о чем мы говорили. Создать, обучить и продвинуть. Мы сделали предложения, понимая, что есть такие нюансы, что надо включить Крымский Федеральный округ в качестве участника. Почему нет?  Мы всем делаем предложение войти в нашу целевую программу. Может, и не прямо сейчас, но со временем. В заявочной книге, которая существует, есть отдельный пункт, где Ростуризм является ответственным исполнителем по обучению персонала гостиниц оказанию высококачественных услуг. Мы уже запланировали мероприятия на 2016-17 годы - это как раз те необходимые сроки, которые у нас должны быть. Планируется обучение по десяти видам профессиональной деятельности, от директоров гостиниц, начальников служб до администраторов, консьержей, портье. Я не буду говорить, это отдельная программа, но она включает все и специальные сурдопереводческий тренинг. Мы набираем больше опыта, и надеемся, будем реализовывать.
Знаете, вот приходиться как-то подталкивать, честно говоря, мы удивлены что не получили явной поддержки. Может просто время сейчас переходное. Хотя на самом деле это работающий механизм, о котором мы сейчас подробно говорим. Инвестиции в гостиничный бизнес являются ключевым элементом в развитии туризма. То есть важность этой задачи мы понимаем. Без строительства гостиниц, куда поедут вот эти миллионы людей, они должны находиться в достойных местах размещения. Мы планируем в ближайшее время с целью Ростуризм встреч с инвесторами, с операторами гостиничных цепей. Я предлагаю механизм точки входа, в котором Ростуризм,  располагая потенциалом Федеральной целевой программы,  налаженными и разнообразными связи с регионами, может стать локомотивом развития.
 
Александр Перепечко
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить